Автоматические межколесные блокировки

Какой внедорожник выбрать, как его готовить и прочие вопросы связанные с внедорожным транспортом.
Виталий
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 22:54
Имя: Виталий
Машина: Отсутствует

Автоматические межколесные блокировки

Сообщение Виталий »

Думаю о целесообразности установки в задний мост такого редуктора, что скажете ?
Аватара пользователя
mikser
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 20:36
Имя: Юрий Титов
Машина: Great Wall Deer G3
Резина: Yokohama Geolandar M/T 33x12.5 R15
Лебедка: T-MAX 9500

Сообщение mikser »

http://forum.nemodniy.ru/showthread.php?t=203
обсуждали кажется тут
Изображение Изображение
Аватара пользователя
KMM102rus
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 11 мар 2015, 11:32
Имя: Мамикон
Машина: нет машины

Сообщение KMM102rus »

Принудительная блокировка лучше.
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19017
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Для чего. Не может быть один тип механизма лучше другого по определению. И тот и другой существуют для выполнения определенных задач.
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
KMM102rus
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 11 мар 2015, 11:32
Имя: Мамикон
Машина: нет машины

Сообщение KMM102rus »

Мне самоблок чем не нравится, то что он сам по себе может сработать. И сработать может тогда, когда тебе это не нужно. Например зимой на повороте на скользкой дороге.
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19017
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Самомблок действительно срабатывает автоматически. Но учитывая что он передает лишь часть усилия, опасности в этом особой нет. Конечно, если поставить самоблок в передний мост, тогда можно устроить красивый кульбит, но такое в голову прийти не должно.
=)
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
KMM102rus
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 11 мар 2015, 11:32
Имя: Мамикон
Машина: нет машины

Сообщение KMM102rus »

Леонид. Мне вот говорили что самоблок блокирует дифф полностью но до определенного сопротивления, когда сопротивление слишком большое, то одно из колес начинает пробуксовывать. Выходит он капитально дифф не блокирует и толку от него нет?
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19017
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Нет. Самоблок не блокирует полностью а лишь передает 30-60% усилия на второе колесо. Сколько именно - зависит от самоблока ибо они бывают разные. Единственный самоблок который способен передать 100% это блокировка Красикова. Ничего умного про этот девайс не скажу так как толком с ним не знаком. Лишь читал про него статью Вани Евдокимова в старом номере Клуба 4х4.

Толк же от него есть, но не на бездорожье, а на скользкой поверхности. То есть для ралли годится, для трофи бессмыслен.
Собственно поэтому я и спросил для чего именно нужна блокировка.
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19017
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Да, для трофи смысла нет. Даже наоборот. Дело в том, что в самоблоках используется довольно дорогое трансмиссионное масло, так что при попадании воды в мост приходится тратить существенную сумму при замене масла.
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
KMM102rus
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 11 мар 2015, 11:32
Имя: Мамикон
Машина: нет машины

Сообщение KMM102rus »

Кстати, на драйв2 я интересовался у одного владельца Джип Черроки есть ли у этой машины штатно блокировки. Он говорил что бывает самоблок в заднем мосту, но он часто не работает потому как владельцы этой машины на масле экономят и льют что попадется. В итоге самоблок уже становится неработоспособным.
Аватара пользователя
mikel
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:48
Машина: Шнива
Резина: МТ 28"

Сообщение mikel »

Лёня Немодный писал(а):Нет. Самоблок не блокирует полностью а лишь передает 30-60% усилия на второе колесо.
Лень, тут я поспорю.
Наилучшим доказательством обратного является поддомкрачивание моста с самоблоком. Оба колеса будут крутиться в одну сторону, т.е. он заблокирован. А вот какая разница в приложении крутящего момента потребуется для его разблокировки, зависит от конструкции самоблока и его исполнения.

Наиболее распространённый в России винтовой самоблок обычно содержит 2 полуосевых шестерни и 8-10 сателлитов. Коэффициент блокировки зависит от угла нарезки зубьев на шестернях. Обычно коэффициент находится в пределах 50% (если есть пакет шайб преднатяга, то + порядка 5%). У Вал-Рейсинга есть версия с увеличенным углом нарезки и коэффициентом порядка 75%. Больше из винтового не выжать, зубья не выдержат нагрузки.

В ДАКах при перекатывании шариков по шнеку на гребень шнека и корпус самоблока производится колоссальное давление, что ведёт к быстрому выходу из строя, поэтому (по крайней мере на Нивах) он заслужил славу устройства крайне ненадёжного.

Дисковые быстро теряют преднатяг и требуют частой переборки.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
GR_V
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 05 апр 2015, 00:39
Имя: Григорий
Машина: Tager
Резина: CL18 35/10.5/16

Автоматические межколесные блокировки

Сообщение GR_V »

На днях знакомый мастер устанавливал уже второй или третий передний самоблок НИРФИ на дастер, удивил его внешний вид, не стандартное исполнения дифа:

Изображение
Изображение
Изображение

родной диф для сравнения

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Не стандартный т.к. я привык к другому форфактору дифов, сам тоже езжу на червячных самоблоках НИРФИ, с 2009 года ставлю их на все свои машины (в передний и задний мост), пробовал много разных блокировок (АРБ, китайскую копию АРБ, локку, спартанлокер, ТруТрак, LDlokker, ELocker, LSD ...), ничего более универсального/надежного чем червячная конструкция Quaife не попадалось, в общей сложности на самолоках проехал более 230т. км. Ничего плохого сказать про них не могу, наверно единственный минус что мало машин на которые их ставят сразу с завода, и в большинстве случаев нужно заниматься самостоятельно установкой.

На данный момент ищу где купить на пробу Wavetrac на 44ю дану, но пока производитель и представители отмалчиваются ...
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19017
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Очень спорное решение. Самоблок в передний дифференциал обычно не ставят, так как это опасно - может привести к внезапной потере управляемости в повороте на скользкой дороге.
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
GR_V
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 05 апр 2015, 00:39
Имя: Григорий
Машина: Tager
Резина: CL18 35/10.5/16

Сообщение GR_V »

Леонид возможно Вы не совсем знакомы с принципом работы самоблока Торсен/Квайф, возможно никогда раньше на нем ездили (на асфальте его поведение не отличается от обычного дифа), в переднем редукторе ему самое место (ставят серийно на дорогие автомобили, даже на передне приводные), также Торсен ставят в качестве меж осевых блокировок.

Вот для примера далеко не полный список легковых автомобилей на которые его производят и успешно устанавливают:
http://wavetrac.net/application.htm
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19017
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Возможно не знаком.
Тогда вопрос - а где его поведение отличается?
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
GR_V
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 05 апр 2015, 00:39
Имя: Григорий
Машина: Tager
Резина: CL18 35/10.5/16

Сообщение GR_V »

Лёня Немодный писал(а):Возможно не знаком.
Тогда вопрос - а где его поведение отличается?
Дело в том, что Самоблок торсен (правильнее его называть дифференциал повышенного трения, т.к. словосочетание "самоблок" у многих вызывает страх) на самом деле больше диф, чем блокировка. Просто более продвинутой конструкции. Работает он плавно и постоянно, без рывков и ударов, при прямолинейном движении это самоблок, равномерно распределяющий крутящий момент на оба колеса; при повороте это диф, дающий колесам проходить разные расстояния.
Работает он, примерно, так:
http://www.youtube.com/watch?v=lZmsY2YvVsc

Для того, что бы понять как он работает, нужно на нем поездить. До установки на мой первый автомобиль большинство знакомых отговаривали под разными предлогами, но по факту они не представляли, как он будет работать. После установки в задний мост понял. что все стандартные слухи про опасность самоблоков совершенно не относятся к данному типу (Торсен/Квайф); далее поставил второй такой же на передний мост. Сейчас у меня три автомобиля в личном пользовании и на всех стоят подобные червячные самоблоки. Т.к. к хорошему быстро привыкаешь, прежде чем покупать четвертый, сначала обязательно выясню возможность установки на него подобной конструкции дифа.

Более подробно про разные типы самоблоков можно прочитать, например, в этой статье:
http://media.club4x4.ru/861-blokirovki- ... -chem.html
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19017
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

То есть этот диф работает по тому же принципу что и блокировка Красикова.
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
GR_V
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 05 апр 2015, 00:39
Имя: Григорий
Машина: Tager
Резина: CL18 35/10.5/16

Сообщение GR_V »

Panzerschreck писал(а): Меня больше интересует локка в задний редуктор, квайф, видимо, уже лишился начального преднатяга, при пробуксовке можно заставить его работать только сначала раскрутив вывешенное колесо, а затем затянуть посильнее ручник...
Квайф скорей притерся и приработался, пружины преднатяга особо не влияют на степень его блокировки, основной КБ задает угол наклона червяков и среда в которой эти червяки крутятся.

У меня на всех машинах стоят классические Квайфа изначально без пружин преднатяга, их работа полностью устраивает. На один из авто жду пробный образец квайфа с преднатягом на переднюю ось, поставлю для сравнения.

Так же на днях планируем поставить передний Квайф приятелю на паджеро спорт (NMPS). Одной задней штатной блокировки ему не достаточно, не едет машина с тяжелым передком и обычным открытым дифом в переднем мосту... Аналогия с Тагером у него существенно перегружен передок из за мерседосовского двигателя 3.2л (рядная 6-ка), пока не воткнули передний самоблок, задняя блокировка копала в низ, а не вперед. При установке блокировок заодно сменили Главную Пару 4.55 на 5.38 которая в паре с понижение 2.46:1 дает отличный крутящий момент на колеса.
Аватара пользователя
GR_V
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 05 апр 2015, 00:39
Имя: Григорий
Машина: Tager
Резина: CL18 35/10.5/16

Сообщение GR_V »

Лёня Немодный писал(а):То есть этот диф работает по тому же принципу что и блокировка Красикова.
Принцип в чем-то похож, но есть существенные отличия:
1) червячная блокировка не блокируется на 100%
2) червячная работает плавно, без ударов по трансмиссии
3) червячная не склонна к саморазрушению по причине см пункт ¹1
4) ...
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19017
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Дело в том, что не сто процентная блокировка не помогает при движении в натяг, а именно таки и приходится двигаться по бездорожью в большинстве случаев. Посему пользы от неё получается не много. В прочем, Дастер на серьёзное бездорожье в любом случае загонять не стоит.
Леонид +7-926-233-72-12
Ответить