Какую грязевую резину выбрать

Обсуждение внедорожного оборудования и туристического снаряжения.
Аватара пользователя
Скид
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 28 июн 2011, 13:40
Имя: Алексей
Машина: Паджеро-4 3.0 2012
Резина: Goodyear Wrangler DuraTrac 265/70/17

Сообщение Скид »

Cosinus1024 писал(а):Очередной раз задумываюсь насчет приличной резины на свой RoadPartner (Musso). ...
Не возьмусь утверждать что решил похожий вопрос оптимальным способом, но я купил Wrangler Duratrac A/T. У меня без переделок в штатные арки на штатные диски встал размер 31,6.
Она весьма агрессивна для АТшки, что в принципе позволяет ехать по грязи. На ней стоит значек зимнего использования (есть даже отверстия под шипы). Каждая шашка имеет ламели. Резина не дубеет при -27. Довольно мягкая, не для динамичной езды и руления. Прошел на ней около 47 тыс. На глаз износа не заметил. В основном езжу по асфальту. Только немного сгладились внешние углы боковых шашек на передних колесах. Езжу на ней и летом и зимой.
Эта зима для резины будет третьей по счету. Езжу на полном приводе, спокойно. Зимой большого беспокойства лично мне эта резина не доставляет и не пугает меня своим поведением.
Изначально резина не шумная, но и не абсолютно тихая конечно. Сейчас звук немного увеличился (не знаю почему). Стал замечать что на 80 км/ч слышу ее гул лучше чем раньше.
Резина не дешевая, но т.к. это единственный комплект для всего, то в принципе получилось считаю приемлемо.

Изображение

Вот тут я чуть подробнее писал
http://pajero4.com/comment/14913#comment-14913
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19156
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Cosinus1024 писал(а):
З.Ы. 2 Лёня Немодный: Хотел перечитать статьи про шины... Ссылки в первом сообщении темы ведут в никуда! Поиском нашёл только одну http://nemodniy.ru/vnedorozhniki/podgot ... at-chast-i...
Ссылка ведет куда надо. Все работает.

Что до основного тела вопроса, присоединяюсь к сказанному выше Сергеем. Не стоит переходить на больший размер, в твоем случае это сопряжено с рядом дорогостоящих переделок, при этом существенно увеличить проходимость данного автомобиля это все равно не позволит. Так что покупка второго комплекта М/Т в максимально влезающем размере, пожалуй, оптимальный вариант.
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
ChuCha
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 18:41
Имя: Станислав
Машина: УАЗ Патриот
Резина: GY Duratrak AT 235/75R16
Лебедка: Warn 9500 XP

Сообщение ChuCha »

Если можно, то я своими мыслями по вопросам поделюсь:
1) Насколько имеет смысл использовать два комплекта летней резины?
При наличии достаточно емкого бюджета бесспорно большой плюс - держать в гараже АТ и ХТ колесы. В реальной жизни достаточно МТ-шных летних колес - и по грязькам поездить, и каждый день по асфальту, и в путешествии дальнее можно махнуть.
2) Какой размер имеет смысл ставить?
Максимальный, который влезает без существенных переделок трансмиссии. Под существенными переделками понимаю всякие проставки под подрамники, болт-он лифты, мудреные полуоси и т.п.
3) Какая ширина?
С зимней, кстати, лучше уже. С МТ вопрос личных предпочтений. Часто пишут, что узкие лучше чем широкие, но ведь все помнят - чем шире пятно контакта шины с поверхностью, тем она лучше движется), но мне думается, что упор стоит сделать в сторону широкой.
4) Марка/модель?
Yokohama Geolandar M/T - поездить на МТ резине и сильно не убиваться из-за её особенностей после НТ и АТ колес (шумность).
Совершенно точно ХТ на лето как основные колеса брать не нужно.
Изображение Изображение
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19156
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Как вам шоссеечка?
=)

Изображение
Вложения
10671228_711592812222922_3647198721819530297_n.jpg
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
Практик
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 21:02
Имя: Алексей
Машина: Pajero II 3.5
Резина: МТ 33"
Лебедка: 12000 LB

Сообщение Практик »

Лёня Немодный писал(а):Как вам шоссеечка?
=)

Изображение
:улыбочка:
Изображение Изображение Изображение Изображение
"Хорошая жена,хороший дом,что ещё надо человеку......."(Белое солнце пустыни)
Аватара пользователя
ChuCha
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 18:41
Имя: Станислав
Машина: УАЗ Патриот
Резина: GY Duratrak AT 235/75R16
Лебедка: Warn 9500 XP

Сообщение ChuCha »

Хороша! На столько в шоке, что даже затрудняюсь представить куды её можно присобачить :айэминзешокнах:
Изображение Изображение
Аватара пользователя
AndyGt
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 16 авг 2012, 23:19
Имя: Андрей
Машина: Хаммер 3
Резина: GoodYear Wrangler Duratrac
Лебедка: 4x4 9500

Сообщение AndyGt »

А как ее диаметр считать? По мере износа диаметр будет сильно меняться. Ставишь 35 дюймов, а через пару тысяч км уже 33:не понял"
Аватара пользователя
Белый Медведь
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 12 июн 2014, 10:08
Имя: Владимир Буянов
Машина: Тагер 3.2 "Черный Тигр"
Резина: Лето - BFGoodrich Mud Terrain ~32" / Зима - Nokian Hakkapeliitta LT3 ~32"
Лебедка: SNC9.5WX (Лебедка 4x4)

Сообщение Белый Медведь »

Cosinus1024 писал(а):Очередной раз задумываюсь насчет приличной резины на свой RoadPartner (Musso). Вопрос пока не первоочередной (сначала лебёдка), но думаю к концу сезона дозрею.
Костя, мне кажется последние покатушки показали, что тебе нужны в первую очередь:
1) грязевая (МТ) резина
2) механические хабы на передок (чтобы неожиданно не оказаться на моноприводе)

Я лично поставил на Тагер максимум, что влезло без модернизации, а именно 32". Ессно, МТ. Между 32 и 33 разница не такая уж большая, если уж потом замахнусь на колеса поболее - то сразу 35.

Касаемо марки - после недельного "курения форумов" я взял Cooper Discoverer STT по совокупности цена/качество - и пока весьма доволен. Но это - лето.
Теперь вот чешу репу, что на зиму выбрать.
Аватара пользователя
Белый Медведь
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 12 июн 2014, 10:08
Имя: Владимир Буянов
Машина: Тагер 3.2 "Черный Тигр"
Резина: Лето - BFGoodrich Mud Terrain ~32" / Зима - Nokian Hakkapeliitta LT3 ~32"
Лебедка: SNC9.5WX (Лебедка 4x4)

Сообщение Белый Медведь »

Ну так вот, чешу репу насчет зимней резины, и взгляд мой опять направился в сторону Cooper.
А именно 3-х зимних моделей, все шипованные.

1) Cooper Discoverer M+S
http://coopershina.ru/cooper-discoverer-ms.html
2) Cooper Discoverer S/T
http://coopershina.ru/cooper-discoverer ... ye.html-12
3) Cooper Discoverer S/T MAXX
http://coopershina.ru/cooper-discoverer ... nye.html-1

Пока мне более всего нравится вариант 3.
Смущает, что шипы только на крайних рядах, в середине нет. Ну и цена по сравнению с вариантом 1 выше.
Но зато протектор, усиленные боковины - т.е. это почти тот же STT, что у меня стоит сейчас, только с шипами.

Что скажут корифеи на эту тему?

А может, что-то еще лучше посмотреть?
Аватара пользователя
Леха77
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 23:21
Имя: Алексей
Машина: toyota land cruizer 105
Резина: 35 Mickey Thompson MTZ
Лебедка: две

Сообщение Леха77 »

Для зимы надо брать первый вариант, т.к. это честная зимняя резина. 2 и 3 - это АТ с возможностью ошиповки. Поэтому зимой они нормально работать не будут.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
Cosinus1024
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 11:24
Имя: Константин
Машина: TagAZ Road Partner
Резина: Dunlop Grandtrek SJ6 275/70 R16
Лебедка: Стократ 9.0 LD

Сообщение Cosinus1024 »

Благодарю всех откликнувшихся. Выводы пока такие:
1) один или два комплекта - два, теперь уже без сомнений.
В первую очередь потому, что один уже есть, уже не новый - за приличные деньги не продам, а до полного износа ещё далеко.
ChuCha писал(а):...поездить на МТ резине и сильно не убиваться из-за её особенностей после НТ и АТ колес
Машину используем на двоих с женой, не оценит). Если б за рулём был только я - ещё может быть...
2) размер - 31 или 32. Капитальных переделок не хочу!
3) ширина. Успешно порассуждали о ширине ЗИМНЕЙ резины, но вопрос был про ЛЕТНЮЮ! Остаётся открытым!
Да, диски будут новые, 15", так что с этой стороны ограничений по ширине нет.
Для ориентира - сейчас летние 235/70R16 (9") на диске 7" ЕТ22, зимние 275/70R16 (10,8") на 8" ЕТ0.
4) тип/марка/модель
Второй комплект - ориентируюсь на МТ Yokohama. Пока.
ChuCha писал(а):Совершенно точно ХТ на лето как основные колеса брать не нужно.
Это понятно, а как дополнительные?
Белый Медведь писал(а):Костя, мне кажется последние покатушки показали, что тебе нужны в первую очередь:
1) грязевая (МТ) резина
Что резина нужна - я понимал и до покатушек. И приезжая, я отдавал себе отчёт в том, что проеду далеко не везде. Просто сначала мне нужно понять, какая именно резина нужна, и, главное, как ей пользоваться правильно. Как правильно ехать, рулить... Поправьте, если ошибаюсь, но насколько я понял, на зубастой резине гораздо больше нагрузка на машину, а ошибки нередко приводят к рваным полуосям и прочим гадостям жизни. Тогда как при ошибках на "лысой" я скорее застряну, чем что-то сломаю) А потом, практика показала, что многие места проходимы и на такой резине, и даже на полуприводе.
Собственно говоря,
в приобретении внедорожного оборудования рекомендую начать с лебедки. Потому как все, что вам позволят большие и «зубастые» колеса, — это застрять чуть дальше.
(nemodniy.ru/polezny-j-opy-t/2013-posledovatel-nost-postrojki-vnedo)

[OFF]Насчёт зимней резины. С ней сначала я лажанулся, взял в штатном размере; практика показала, что этого мало, пришлось продавать. Благо, что проехал буквально тысяч 5, была как новая!
Сейчас у меня Dunlop Grandtrek SJ6 275/70r16 (31/10,8"), липучка. По поведению и на дороге, и на отсутствии таковой меня более чем устраивает! По городу, на покатушки, на дачу (как те же покатушки, только рельеф поровнее) - всё работает. Ну, и внешний вид - тоже приятно, но для меня это не обязательный фактор, а скорее приятное дополнение. Так что менять не намереваюсь.
Правда, должен уточнить: езжу либо по Москве и магистралям, где всё размыто реагентами до асфальта, либо уже по мягкому (+/-) снегу; шиповка как минимум не работает. И стиль езды тоже очень спокойный, хотя тормозить приходилось, и вполне успешно.
[/OFF]
2) механические хабы на передок (чтобы неожиданно не оказаться на моноприводе)
А это, признаюсь, оказалось для меня неожиданностью! Придётся думать и на эту тему...
Аватара пользователя
Cosinus1024
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 11:24
Имя: Константин
Машина: TagAZ Road Partner
Резина: Dunlop Grandtrek SJ6 275/70 R16
Лебедка: Стократ 9.0 LD

Сообщение Cosinus1024 »

Лёня Немодный писал(а):Ссылка ведет куда надо
В первом сообщении темы
Профильные статьи на данную тему:

Вседорожная резина M/T и A/T
Грязевая резина
обе ссылки сообщают: "Такой страницы не существует!" Это только у меня так?:не понял"
Аватара пользователя
ChuCha
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 18:41
Имя: Станислав
Машина: УАЗ Патриот
Резина: GY Duratrak AT 235/75R16
Лебедка: Warn 9500 XP

Сообщение ChuCha »

Cosinus1024 писал(а): Машину используем на двоих с женой, не оценит). Если б за рулём был только я - ещё может быть...
Успешно порассуждали о ширине ЗИМНЕЙ резины, но вопрос был про ЛЕТНЮЮ! Остаётся открытым!
Поправьте, если ошибаюсь, но насколько я понял, на зубастой резине гораздо больше нагрузка на машину, а ошибки нередко приводят к рваным полуосям и прочим гадостям жизни.
1. Отличия от МТ от АТ только в шуме - у меня супруга вполне успешено "зажигает" на 33х МТ (заваливая стрелку за 100) и особо не замечая разницы. На месте иногда бывает тяжеловато вращать 33е колеса, но мы от этой привички отучаемся.

2. А какие варианты по ширине есть вообще? Если рассматривать например размерность Паджеры - то это 255/85 Р16 и 285/75 Р16, а какие встают ну Муссо я чес говоря даже не подозреваю. Размерности лучше в граммах - так будет предметнее :улыбочка:

3. А всякие гадости (рваные полуоси и т.п.) не от зубастых колес, а от вакуума в голове :улыбочка: Зубастые колеса могут чуть быстрее приканчивать ступичные подшипники, все прочее - от ума или его отсутствия.
Леха77 писал(а):Для зимы надо брать первый вариант, т.к. это честная зимняя резина. 2 и 3 - это АТ с возможностью ошиповки. Поэтому зимой они нормально работать не будут.
А почему-бы не взять "профильную" зимнюю резину от общечеловеческих производителей, например Nokia, Michelin, Bridgestone или зимнюю Yokohama?
Изображение Изображение
Аватара пользователя
Cosinus1024
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 11:24
Имя: Константин
Машина: TagAZ Road Partner
Резина: Dunlop Grandtrek SJ6 275/70 R16
Лебедка: Стократ 9.0 LD

Сообщение Cosinus1024 »

ChuCha писал(а):2. А какие варианты по ширине есть вообще? Если рассматривать например размерность Паджеры - то это 255/85 Р16 и 285/75 Р16, а какие встают ну Муссо я чес говоря даже не подозреваю. Размерности лучше в граммах - так будет предметнее :улыбочка:
Штатно 235, влезает до 275/70r16 спокойно (сообщение исправил). Главный вопрос - что лучше по грязи: более широкие или более узкие? И насколько?
ChuCha писал(а):3. А всякие гадости (рваные полуоси и т.п.) не от зубастых колес, а от вакуума в голове :улыбочка: Зубастые колеса могут чуть быстрее приканчивать ступичные подшипники, все прочее - от ума или его отсутствия.
Так я о чём и говорю!
Cosinus1024 писал(а):на зубастой резине [...] ошибки нередко приводят к рваным полуосям и прочим гадостям жизни.
Речь не о самой резине, а о том, что она не прощает ошибок. Вот я и пытаюсь уменьшить вакуум :улыбочка: до появления зубов.
Аватара пользователя
Белый Медведь
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 12 июн 2014, 10:08
Имя: Владимир Буянов
Машина: Тагер 3.2 "Черный Тигр"
Резина: Лето - BFGoodrich Mud Terrain ~32" / Зима - Nokian Hakkapeliitta LT3 ~32"
Лебедка: SNC9.5WX (Лебедка 4x4)

Сообщение Белый Медведь »

Cosinus1024 писал(а):В первом сообщении темы

обе ссылки сообщают: "Такой страницы не существует!" Это только у меня так?:не понял"
У меня тоже
Аватара пользователя
Белый Медведь
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 12 июн 2014, 10:08
Имя: Владимир Буянов
Машина: Тагер 3.2 "Черный Тигр"
Резина: Лето - BFGoodrich Mud Terrain ~32" / Зима - Nokian Hakkapeliitta LT3 ~32"
Лебедка: SNC9.5WX (Лебедка 4x4)

Сообщение Белый Медведь »

ChuCha писал(а): А почему-бы не взять "профильную" зимнюю резину от общечеловеческих производителей, например Nokia, Michelin, Dridgestone или зимнюю Yokohama?
Хочется, чтобы была позубастее, насколько возможно для зимней. Т.к. зимы у нас бывают разные, то вдруг придется съехать куда-то в поле в период оттепели. Вот тут-то бы и пригодилось иметь хотя бы АТ-протектор. А у "профильной" такого нет.
Поэтому я и смотрю в сторону Cooper S/T Maxx - она вроде как и зимняя (шипы), в то же время - АТ (или даже посередине между АТ и МТ).
Аватара пользователя
ChuCha
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 18:41
Имя: Станислав
Машина: УАЗ Патриот
Резина: GY Duratrak AT 235/75R16
Лебедка: Warn 9500 XP

Сообщение ChuCha »

Cosinus1024 писал(а):Штатно 235, влезает до 275/70r16 спокойно (сообщение исправил). Главный вопрос - что лучше по грязи: более широкие или более узкие? И насколько?
Основываясь на своих познаниях почерпнутых из мастер-классов Лёни и видео с различных соревнований высокого класса я так понимаю, что акцент стоит сделать в сторону широких колес.
Мне кажется, что узкая шины с высоким бортом дает прибавку в дорожном просвете, но в спущенном состоянии пятно контакта с поверхностью меньше и за счет более высокого борта выше вероятность разборта. Узкие колеса мне видятся предпочтительным для различных твердых грунтов - степей, горных дорог.
Широкая шина, в свою очередь, несколько ниже и потому занижает дорожные просвет, но в сплющенном состоянии имеет большую площадь пятна контакт, что позволяет машине дольше сохранять подвижность и лучше цепляться за рельеф. находящийся под колесами. Ну и широкие колеса поэтому предпочтительнее для разных слабонесущих грунтов.
Опять-же не нужно забывать про унификацию - например я-бы взял колесо в "распространенной" размерности 265/75 r16, которое легче найти где-то вне Москвы, чем колесо размерности 275/70 r16.
Изображение Изображение
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19156
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Видимо ты не все запомнил.
=)

Для пластичных грунтов - узкая зубастая резина с прочными боковинами.

Для фрикционных - широкая и эластичная.
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
ChuCha
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 18:41
Имя: Станислав
Машина: УАЗ Патриот
Резина: GY Duratrak AT 235/75R16
Лебедка: Warn 9500 XP

Сообщение ChuCha »

Лёня Немодный писал(а):Видимо ты не все запомнил.
=)

Для пластичных грунтов - узкая зубастая резина с прочными боковинами.

Для фрикционных - широкая и эластичная.
Я скорее не все забыл :) Но такие вещи все таки вылетели из головы - пойду штудировать литературу и посыпать голову пеплом :плак:
Изображение Изображение
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19156
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Займись. Дело хорошее.
=)
Леонид +7-926-233-72-12
Ответить