Panzerschreck писал(а):mikel,
момент очень странный предмет:
вот он есть, и вдруг его нет...
Начнём с того, что момент есть всегда, когда заведён двигатель

Двигатель отдаёт ровно столько крутящего момента, сколько нужно в данный момент времени, пока не достигнет пределов своих характеристик.
Для простоты описания потери момента в агрегатах не учитываем.
Подавляющее большинство людей путают понятия крутящий момент и угловая скорость. Вернее даже не подозревают о втором параметре.
Начать, наверное, нужно с обычного свободного СИММЕТРИЧНОГО дифференциала.
Почему симметричный? Потому что делит поступающий к нему момент
строго пополам. При этом угловые скорости могут быть разными.
Именно этот принцип работы дифференциала позволяет автомобилю проходить повороты без нагрузок на трансмиссию. Для чего он и был создан по большому счёту.
Но при сильной разнице коэффициентов сцепления колёс одной оси с поверхностью мы получаем ситуацию, когда на колесе с меньшим сцеплением требуется невысокий крутящий момент для его вращения, однако такого момента недостаточно для вращения колеса с высоким сцеплением, ведь момент на обоих колёсах одинаков. При этом угловая скорость второго колеса равна 0, первого - х2 от скорости вращения корпуса дифференциала.
Уравняем угловые скорости, т.е. заблокируем возможность колёс вращаться относительно друг друга. При этом крутящий момент от корпуса дифференциала будет перераспределяться на колесо с более высоким сцеплением с поверхностью. Вплоть до соотношения 0/100 при 100% блокировке полуосей.
В случае с самоблоками - до достижения коэффициента блокирования, который может быть в пределах 30-100% в зависимости от конструкции.
Для простоты сравнения 2 ситуации. Самоблок винтовой ВалРейсинг с коэффициентом блокирования 0,5.
1. правое колесо на сухой обочине, левое на асфальте; разница в коэффициенте сцепления не превышает коэффициент блокировки - машина поехала
2. правое колесо в воздухе, левое на асфальте; разница в коэффициенте сцепления выше коэффициента блокировки - машина бодро крутит колесом в воздухе и стоит на месте (если учесть потери момента в агрегатах, то будет слегка подёргиваться на месте)
ЗЫ. Забыл предостеречь.
При наличии 3-х заблокированных дифференциалов вполне возможна ситуация, когда весь необходимый для движения автомобиля крутящий момент будет реализовываться через одно колесо, что крайне напряжно для приводов. И если в статике привод это может ещё и пережить, то в динамике знакопеременными нагрузками рвёт всё к чертям.
Поэтому при движении по пересечённой местности с возможным отрывом колёс от поверхности крайне рекомендую отключать все блокировки. Расколотые мосты, свёрнутые привода/полуоси видел неоднократно, и сам сворачивал.
ЗЗЫ. по поводу "выдергивать по паре слов из разных кусков текста". Там весь текст написан технически безграмотно с точки зрения меня, как инженера. ИМХО, конечно.
ЗЗЗЫ. Почему я отказался от самоблоков:
1. при малом коэффициенте блокировки он малополезен
2. его нельзя отключить при большом коэффициенте блокировки, что ведёт к ЗЫ