Страница 4 из 8

Добавлено: 09 апр 2015, 00:11
4wd58
GR_V писал(а):Леонид возможно Вы не совсем знакомы с принципом работы самоблока Торсен/Квайф, возможно никогда раньше на нем ездили (на асфальте его поведение не отличается от обычного дифа), в переднем редукторе ему самое место (ставят серийно на дорогие автомобили, даже на передне приводные), также Торсен ставят в качестве меж осевых блокировок.
а на какие машины в стоке 4х4 ставят на передний самоблок?

Добавлено: 09 апр 2015, 00:13
4wd58
GR_V писал(а): Идея конструкции хорошая, но на практике получается что она работатет на быстрое самоуничтожение, мой пример судьбы дака не единственный ...

Хорошо подумайте прежде чем его ставить, ресурс моего не составил и 10т.км, для сравнения на "червячных" первая машина проехала уже более 110т.км, все мои машины в сумме более 250т.км ...
время прошло много они улучшили технологии.

Добавлено: 09 апр 2015, 00:56
mikel
Panzerschreck писал(а):mikel,
момент очень странный предмет:
вот он есть, и вдруг его нет...
Начнём с того, что момент есть всегда, когда заведён двигатель =)
Двигатель отдаёт ровно столько крутящего момента, сколько нужно в данный момент времени, пока не достигнет пределов своих характеристик.

Для простоты описания потери момента в агрегатах не учитываем.




Подавляющее большинство людей путают понятия крутящий момент и угловая скорость. Вернее даже не подозревают о втором параметре.

Начать, наверное, нужно с обычного свободного СИММЕТРИЧНОГО дифференциала.

Почему симметричный? Потому что делит поступающий к нему момент строго пополам. При этом угловые скорости могут быть разными.
Именно этот принцип работы дифференциала позволяет автомобилю проходить повороты без нагрузок на трансмиссию. Для чего он и был создан по большому счёту.
Но при сильной разнице коэффициентов сцепления колёс одной оси с поверхностью мы получаем ситуацию, когда на колесе с меньшим сцеплением требуется невысокий крутящий момент для его вращения, однако такого момента недостаточно для вращения колеса с высоким сцеплением, ведь момент на обоих колёсах одинаков. При этом угловая скорость второго колеса равна 0, первого - х2 от скорости вращения корпуса дифференциала.

Уравняем угловые скорости, т.е. заблокируем возможность колёс вращаться относительно друг друга. При этом крутящий момент от корпуса дифференциала будет перераспределяться на колесо с более высоким сцеплением с поверхностью. Вплоть до соотношения 0/100 при 100% блокировке полуосей.
В случае с самоблоками - до достижения коэффициента блокирования, который может быть в пределах 30-100% в зависимости от конструкции.

Для простоты сравнения 2 ситуации. Самоблок винтовой ВалРейсинг с коэффициентом блокирования 0,5.
1. правое колесо на сухой обочине, левое на асфальте; разница в коэффициенте сцепления не превышает коэффициент блокировки - машина поехала
2. правое колесо в воздухе, левое на асфальте; разница в коэффициенте сцепления выше коэффициента блокировки - машина бодро крутит колесом в воздухе и стоит на месте (если учесть потери момента в агрегатах, то будет слегка подёргиваться на месте)


ЗЫ. Забыл предостеречь.
При наличии 3-х заблокированных дифференциалов вполне возможна ситуация, когда весь необходимый для движения автомобиля крутящий момент будет реализовываться через одно колесо, что крайне напряжно для приводов. И если в статике привод это может ещё и пережить, то в динамике знакопеременными нагрузками рвёт всё к чертям.
Поэтому при движении по пересечённой местности с возможным отрывом колёс от поверхности крайне рекомендую отключать все блокировки. Расколотые мосты, свёрнутые привода/полуоси видел неоднократно, и сам сворачивал.

ЗЗЫ. по поводу "выдергивать по паре слов из разных кусков текста". Там весь текст написан технически безграмотно с точки зрения меня, как инженера. ИМХО, конечно.

ЗЗЗЫ. Почему я отказался от самоблоков:
1. при малом коэффициенте блокировки он малополезен
2. его нельзя отключить при большом коэффициенте блокировки, что ведёт к ЗЫ

Добавлено: 09 апр 2015, 01:01
mikel
dorkhan писал(а):Мда... Про порванный ДАК я слыхал от друзей, но чтоб так...
Он пластелиновый чтоле?
Сама конструкция предполагает такой финал.
Шарики в шнеке создают очень высокое точечное давление на гребень, что ведёт к его разрушению. Либо раскалывают корпус дифференциала.

Добавлено: 09 апр 2015, 01:33
mikel
dorkhan писал(а):Все, да не все. Эти дифференциалы не создают жёсткой связи между колесами одной оси, они разгружают свободное колесо и нагружают стоящее не давая моменту уходить впустую.
Момент никогда не уходит впустую. Его всегда ровно столько, сколько нужно, пока двигатель способен его отдавать.

Теория распределения крутящего момента в очень краткой форме дана в предыдущих сообщениях.

Добавлено: 09 апр 2015, 09:28
Panzerschreck
Пожалуй, самое эффектное видео, демонстрирующее возможности Дастера с самоблоком квайф в заднем редукторе. Никакого другого оффроуд тюнинга на показанной машине нет.
http://www.youtube.com/watch?v=1WmbsPst ... e=youtu.be

Добавлено: 09 апр 2015, 09:29
KMM102rus
Интресная тема! Мне кажется самоблок и принудительная блокировка по назначению все-таки разные. По словам Леонида самоблок актуален на ралли, а на бездорожье лучше все-таки принудительная блокировка.
Про самоблок здесь обсуждалось http://forum.nemodniy.ru/showthread.php?t=389

Добавлено: 09 апр 2015, 11:38
Thug
KMM102rus писал(а):Кстати, на драйв2 я интересовался у одного владельца Джип Черроки есть ли у этой машины штатно блокировки. Он говорил что бывает самоблок в заднем мосту, но он часто не работает потому как владельцы этой машины на масле экономят и льют что попадется. В итоге самоблок уже становится неработоспособным.
Про чирок не знаю, в гранды ZJ штатно шел LSD в задний мост. Живых осталось... мало.

Добавлено: 09 апр 2015, 14:03
ярослав шмель
Panzerschreck писал(а):Пожалуй, самое эффектное видео, демонстрирующее возможности Дастера с самоблоком квайф в заднем редукторе. Никакого другого оффроуд тюнинга на показанной машине нет.
http://www.youtube.com/watch?v=1WmbsPst ... e=youtu.be
Миша!!! :преклоняюсь: :преклоняюсь: :преклоняюсь: Хоть узнал шо такэ момэнт, диференциал и блокировка, а то думаю: Тю! Про шо цэ воны!:не понял"

Добавлено: 09 апр 2015, 16:17
mikel
ярослав шмель писал(а):Миша!!! :преклоняюсь: :преклоняюсь: :преклоняюсь: Хоть узнал шо такэ момэнт, диференциал и блокировка, а то думаю: Тю! Про шо цэ воны!:не понял"
Главное не заморачиваться.
Крутится там что-то внизу, и нехай дальше крутится =)

Добавлено: 09 апр 2015, 20:56
GR_V
Thug писал(а):Про чирок не знаю, в гранды ZJ штатно шел LSD в задний мост. Живых осталось... мало.
Разница между LSD и червячной блокировкой колоссальна, желательно их не путать.
На червячные самоблоки импортные производители обычно дают пожизненную гарантию без ограничения по крутящему моменту, т.к. их ресурс превышает ресурс автомобиля.

Добавлено: 09 апр 2015, 21:13
4wd58
GR_V писал(а):Разница между LSD и червячной блокировкой колоссальна, желательно их не путать.
На червячные самоблоки импортные производители обычно дают пожизненную гарантию без ограничения по крутящему моменту, т.к. их ресурс превышает ресурс автомобиля.
а чем ЛСД так плох?:не понял"

Добавлено: 09 апр 2015, 21:20
GR_V
LSD (тот что на фрикционах) очень требовательный к маслу, не терпит продолжительных буксований, изнашиваются фрикционы. В общем это городской вариант не для наших целей....

Добавлено: 09 апр 2015, 21:26
4wd58
GR_V писал(а):LSD (тот что на фрикционах) очень требовательный к маслу, не терпит продолжительных буксований, изнашиваются фрикционы. В общем это городской вариант не для наших целей....
т.е. АКПП по сути LSD и тоже под ваши задачи не подходит.. так?

Добавлено: 09 апр 2015, 21:31
Анод
Я за жесткую принудительную блокировку. Желательно с пневмо приводом.

Добавлено: 09 апр 2015, 22:34
ярослав шмель
Лучше тросиком... Чик и в дамках!:mix:

Добавлено: 09 апр 2015, 22:37
ярослав шмель
mikel писал(а):Главное не заморачиваться.
Крутится там что-то внизу, и нехай дальше крутится =)
НЕ Миш, я без иронии, как инженер инженеру!!! Просто тебя, как инженера понимаю..., а (наверно уже в силу возраста) не всех короче понимаю и не всё. Читаю учусь, спасибо вам добрые люди! :преклоняюсь:

Добавлено: 09 апр 2015, 22:38
Лёня Немодный
Ну вот, пришли. Сейчас всё тему про автоматические блокировки испортите.
=)

п.с. А мне тойотовские штатные электрические нравятся. Правда, у них со временем у мотора магнитики бывает, отклеиваются, ну так клей везде продаётся.

Добавлено: 09 апр 2015, 22:53
mikel
ярослав шмель писал(а):НЕ Миш, я без иронии, как инженер инженеру!!!
:пиво: :Пикник: :пати:

Буду рад поделиться тем, что знаю =)

Добавлено: 09 апр 2015, 23:00
GR_V
4wd58 писал(а):т.е. АКПП по сути LSD и тоже под ваши задачи не подходит.. так?
АКПП бывают разные.

На Тагере стоит именно АКПП, как то едет (привыкаю к ней), на механике было бы лучше, сейчас начал проект дизеля с МКПП под 36-38колеса.