Страница 1 из 2

Радиатор кондиционера на крыше

Добавлено: 04 мар 2014, 19:15
Trailовод
В преддверье жаркого украинского лета решил восстановить утраченную работоспособность системы кондиционирования салона. Отправил компрессор на ревизию, а вот ранее демонтированный радиатор предложили установить на выбор: либо на штатное место, либо в любое другое, например, на крышу машины, благо место между головной люстрой и экспедиционным багажником есть.
Какие мысли у одноклубников????

Добавлено: 04 мар 2014, 19:21
dmin
А зачем на крышу?

Добавлено: 04 мар 2014, 19:31
Trailовод
Там есть место и нет болотной жижи...

Добавлено: 04 мар 2014, 20:08
Лёня Немодный
Конечно, тепла под капотом будет поменьше, а вот что до обдува то тут могут быть вопросы. Ведь там он будет в горизонтальном положении.
Я бы поставил штатно .

Добавлено: 04 мар 2014, 20:12
Trailовод
Лёня Немодный писал(а):Конечно, тепла под капотом будет поменьше, а вот что до обдува то тут могут быть вопросы. Ведь там он будет в горизонтальном положении.
Я бы поставил штатно .
Неее. Вертикально!

Добавлено: 04 мар 2014, 20:13
Лёня Немодный
Эээ... Ммм... А как это?
:не понял"

Добавлено: 04 мар 2014, 20:16
Me4isto
Видимо в экспедиционник спрячут, он вроде не высокий?

Добавлено: 04 мар 2014, 20:16
Trailовод
предлагается выбрать широкий и невысокий радиатор типа батареи отопления...

Добавлено: 04 мар 2014, 20:17
Trailовод
Me4isto писал(а):Видимо в экспедиционник спрячут, он вроде не высокий?
Он Высокий...

Добавлено: 04 мар 2014, 20:33
Лёня Немодный
Я пока фото не увижу не пойму...

Добавлено: 04 мар 2014, 20:47
Trailовод
я тоже... :улыбочка:

Добавлено: 05 мар 2014, 07:35
DiskMan
хмм...а принудительная вентиляция на крыше как впишется?
может и перестрахериваюсь, но у меня в изначально (в смысле, на заводе мицу) на вентиляторе кондиционера "съэкономили" и "жарким южным летом" была тоска в салоне :-( вернее, если педалить за городом - то прохладно, если стоять в пробке/двигаться медленно - теплело...

Добавлено: 05 мар 2014, 09:19
Анод
DiskMan писал(а):хмм...а принудительная вентиляция на крыше как впишется?
может и перестрахериваюсь, но у меня в изначально (в смысле, на заводе мицу) на вентиляторе кондиционера "съэкономили" и "жарким южным летом" была тоска в салоне :-( вернее, если педалить за городом - то прохладно, если стоять в пробке/двигаться медленно - теплело...
Все зависит от комплектации и её цены.

Добавлено: 05 мар 2014, 14:34
Trailовод
Принуд. вентиляция радиатора обязательна. Как конструктивно - пока думаем...

Добавлено: 05 мар 2014, 15:13
Me4isto
Trailовод писал(а):Принуд. вентиляция радиатора обязательна. Как конструктивно - пока думаем...
Мысли неопытного механика...

1. Удлинение шлангов может повлечь изменение сопротивления = бОльшая нагрузка на компрессор.
2. Длинные шланги = больше заморочек (Спец. заказ? Как проводить? Чем защищать?).
3. Меньше защита от веток?
4. Увеличение и так не малой габаритной высоты.

Добавлено: 05 мар 2014, 19:31
Trailовод
Me4isto писал(а):Мысли неопытного механика...

1. Удлинение шлангов может повлечь изменение сопротивления = бОльшая нагрузка на компрессор.
2. Длинные шланги = больше заморочек (Спец. заказ? Как проводить? Чем защищать?).
3. Меньше защита от веток?
4. Увеличение и так не малой габаритной высоты.
Всё правильно,со всем согласен.
Шланги меняем на трубки, сопротивление пересчитаем, габариты итак высокие - записка на крыше ещё выше.
Главное решить вопрос компановки и расположения вентиляторов...

Добавлено: 05 мар 2014, 19:59
Me4isto
Trailовод писал(а): Главное, решить вопрос компоновки и расположения вентиляторов...
Если радиатор не высокий, то прикрутить вентилятор большого диаметра не получится, а малого диаметра, будет либо не эффективен, либо с ОЧЕНЬ большими оборотами вращения. В итоге шум и спецмоторы?

Добавлено: 05 мар 2014, 20:35
Анод
Вообще странно, если уж боятся за радиатор, то за моторный. Зачем такие пляски с простым кондеем? Кстати кондей даже с этим "радиатором на верху" не будет работать если мотор не работает.

Добавлено: 06 мар 2014, 08:06
ВИТ
Me4isto писал(а):Мысли неопытного механика...

1. Удлинение шлангов может повлечь изменение сопротивления = бОльшая нагрузка на компрессор.
2. Длинные шланги = больше заморочек (Спец. заказ? Как проводить? Чем защищать?).
3. Меньше защита от веток?
4. Увеличение и так не малой габаритной высоты.
Удлинение шлангов на рабочих давлениях компрессора кондиционера не даст существенной прибавки к гидравлическим потерям в контуре (то, что называешь сопротивлением), т.е. нагрузка на компрессор в теории увеличится, только на практике это примерно как в твой битком набитый автомобиль добавить 300 граммов веса - примерно так же возрастет нагрузка на двигатель, как на компрессор кондиционера.

Добавлено: 06 мар 2014, 08:26
Тиро
Купи кондиционер - "наездник", установи один блок на задок крыши, другой в салоне и пусть дует.