Шимми. Таки что это было?

Вопросы связанные с ремонтом и обслуживанием внедорожников.
Ответить
Серый с Урала
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 26 июн 2012, 08:43
Имя: Сергей
Машина: nissan patrol y 60td42мехлеб
Резина: bfgat

Шимми. Таки что это было?

Сообщение Серый с Урала »

Леонид,сегодня перелистывая в гараже ОРД за...не помню какой год,вновь прочёл Вашу статью про "шимми",которое возникло в карельской экспедиции.Очень поучительная статья!Но так и не понятно,что случилось с передним мостом?Там описывались отклики друзей в "мозговом штурме" с вариантами причин возникновения "шимми".А какая причина оказалась в итоге,при "вскрытии" Рэнга по приезду? :молчу:
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19087
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Ренг, по приезду, вскрывал Крайслер на своем сервисе ибо это их машина, но я и так могу расскащать что было, как лечится и от чего происходит.

От шимми (или воблинга) не застрахован ни один внедорожник с неразрезным передним мостом.
У Ренга появился люфт в сайлентблоках. Это, кстати, самая распространенная причина.

Технически это вот что:
Машина попадает на неровную дорогу и колеса начинают рыскать из стороны в сторону в пределах люфта, постепенно амплитуда и частота нарастают. Руль не подвижен, рулевая сошка тоже, а мост из-за люфтов имеет незначительный поперечный ход, отсюда подруливание колес.

Да, сам материал лежит тут:
http://nemodniy.ru/bajki-i-istorii/kak- ... dil-shimmi
Леонид +7-926-233-72-12
Анод
Сообщения: 1215
Зарегистрирован: 17 фев 2013, 12:02

Сообщение Анод »

Там фотки мертвые....
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19087
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Поправил
Леонид +7-926-233-72-12
Серый с Урала
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 26 июн 2012, 08:43
Имя: Сергей
Машина: nissan patrol y 60td42мехлеб
Резина: bfgat

Сообщение Серый с Урала »

Люфт в сайлентблоках Панары,или "клюшек"(передних-мостовых,или задних-рамных)?
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19087
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Панара.
Леонид +7-926-233-72-12
Серый с Урала
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 26 июн 2012, 08:43
Имя: Сергей
Машина: nissan patrol y 60td42мехлеб
Резина: bfgat

Сообщение Серый с Урала »

Лёня Немодный писал(а):Панара.
От теперь всё понятно! =) Спасибо!
Папа Вжик
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 фев 2014, 20:06
Имя: Алексей
Машина: Ниссан Патрол

Сообщение Папа Вжик »

Лёня Немодный писал(а): Технически это вот что:
Машина попадает на неровную дорогу и колеса начинают рыскать из стороны в сторону в пределах люфта, постепенно амплитуда и частота нарастают. Руль не подвижен, рулевая сошка тоже, а мост из-за люфтов имеет незначительный поперечный ход, отсюда подруливание колес.
Машина попадает в ямку, даже на ровной дороге и колеса начинают рыскать из стороны в сторону в пределах люфта, постепенно амплитуда и частота нарастают. Руль гуляет из стороны в сторону, кузов гуляет относительно рамы, мост из-за люфтов имеет значительный поперечный ход. Обычно возникает на скорости более 60 км/ч. Страшно Очень, особенно в первый раз. Гасится весь этот расколбас, торможением.
Причины появления люфт в посадочных отверстиях сайлентов тяги панара или убитые сайленты панары, на авто с шаровыми вместо сайлентов в панаре, всё тоже самое.

Чаще всего встречается на неправильно лифтованных авто.

P.S. сам с этим сталкивался, искал, боролся. И поборол.
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19087
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Для общего развития:

[YT]https://www.youtube.com/watch?v=3ImoYTzZZ2g[/YT]

А вот как это выглядит на машине:

[YT]https://www.youtube.com/watch?v=Oa6EZ_sCXVw[/YT]
Леонид +7-926-233-72-12
Ответить