Дополнительные Приборы
- Бронемишка
- Сообщения: 1530
- Зарегистрирован: 11 окт 2014, 22:30
- Имя: Юрий
- Машина: Toyota LandCruiser 105 STD 1HZ Урсо
- Резина: Goodyear Wrangler MT/R Kevlar 315/75R16 LT 121Q
- Лебедка: ComeUp SEAL GEN2 12.5S + ComeUp SEAL GEN2 9.5S
Дополнительные Приборы
В очередной раз задумался о дополнительных контрольных приборах. В МПС-2 многих нужных, как мне кажется, приборов нет, как и в большинстве современных внедорожников. Часть приборов заменены на контрольные лампы или инертные стрелочные сигнализаторы, которые начинают показывать что-либо, когда уже поздно.
Хотел бы видеть точные показания:
- давления масла в моторе
- температуры ОЖ мотора
- температуры ATF в коробасе
- напряжения бортовой сети (пока использую вольтметр в прикуривателе)
- ток зарядки АКБ (?)
- давление в турбине (?)
- мгновенный расход топлива
Может еще что-то важное забыл?
Пока выяснил следущие способы получения этих показаний:
1. Замена штатной магнитолы на мультимедийное ГУ на Андроиде, на которое будет по bluetooth передаваться со специальной приблуды данные с внутренней CAN шины
2. Установка Мультитроникса, подключение к CAN шине
3. Установка отдельных контрольных приборов. Подключение к датчикам (?)
В трех клубных сервисах мастера меня отговаривали, считают, что знать и видеть эти показания лишнее.
Поделитесь, пожалуйста, опытом. Кто ставил, где, как, полезность и пр.
Хотел бы видеть точные показания:
- давления масла в моторе
- температуры ОЖ мотора
- температуры ATF в коробасе
- напряжения бортовой сети (пока использую вольтметр в прикуривателе)
- ток зарядки АКБ (?)
- давление в турбине (?)
- мгновенный расход топлива
Может еще что-то важное забыл?
Пока выяснил следущие способы получения этих показаний:
1. Замена штатной магнитолы на мультимедийное ГУ на Андроиде, на которое будет по bluetooth передаваться со специальной приблуды данные с внутренней CAN шины
2. Установка Мультитроникса, подключение к CAN шине
3. Установка отдельных контрольных приборов. Подключение к датчикам (?)
В трех клубных сервисах мастера меня отговаривали, считают, что знать и видеть эти показания лишнее.
Поделитесь, пожалуйста, опытом. Кто ставил, где, как, полезность и пр.
Для себя решил этот вопрос покупкой блютуз разъема на CAN шину. А далее планшет и смартфон прочно установленные в машине.
По поводу магнитолы на андроиде - пока нет адекватных. Любой планшет выше среднего затыкает их за пояс. А уж если крутой планшет, да с водо-пылезащитой так вообще не о чем говорить.
По поводу магнитолы на андроиде - пока нет адекватных. Любой планшет выше среднего затыкает их за пояс. А уж если крутой планшет, да с водо-пылезащитой так вообще не о чем говорить.
- Бронемишка
- Сообщения: 1530
- Зарегистрирован: 11 окт 2014, 22:30
- Имя: Юрий
- Машина: Toyota LandCruiser 105 STD 1HZ Урсо
- Резина: Goodyear Wrangler MT/R Kevlar 315/75R16 LT 121Q
- Лебедка: ComeUp SEAL GEN2 12.5S + ComeUp SEAL GEN2 9.5S
А redpower? На сайте они себя нахваливают.Светлый писал(а):Для себя решил этот вопрос покупкой блютуз разъема на CAN шину. А далее планшет и смартфон прочно установленные в машине.
По поводу магнитолы на андроиде - пока нет адекватных. Любой планшет выше среднего затыкает их за пояс. А уж если крутой планшет, да с водо-пылезащитой так вообще не о чем говорить.
А сколько блупуп стоит и какой?)
- ChuCha
- Сообщения: 1348
- Зарегистрирован: 12 авг 2012, 18:41
- Имя: Станислав
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: GY Duratrak AT 235/75R16
- Лебедка: Warn 9500 XP
Заброшу пару копеек по теме.
Нет никакого смысла в знании цифры давлении масла в моторе (оно или есть, или его нет), температуры ОЖ мотора (она колеблется и смысла в этой цифре нет), температуры масла в АКПП (коробка или работает или падает в аварию от перегрева - датчик достаточно быстро отрубает АКПП, не допуская повреждений начинки от перегрева), ток зарядки АКБ (он или есть, или нет - горит лампа с батарейкой или нет, а по другим неполадкам генератора прекрасно помогает вольтметр).
Полезно знать напряжения бортовой сети, ну и для собственного успокоения давление воздуха в турбине (хотя в чем смысл я честно говоря не понимаю - помирающую турбину и слышно, и умирает она быстро, и сразу тяга падает ощутимо).
Моментальный расход, расход на 100 км пути, расход за поездку - знание весьма прикладное и на любителя, но для получения онного отлично подходит мультитроникс.
Нет никакого смысла в знании цифры давлении масла в моторе (оно или есть, или его нет), температуры ОЖ мотора (она колеблется и смысла в этой цифре нет), температуры масла в АКПП (коробка или работает или падает в аварию от перегрева - датчик достаточно быстро отрубает АКПП, не допуская повреждений начинки от перегрева), ток зарядки АКБ (он или есть, или нет - горит лампа с батарейкой или нет, а по другим неполадкам генератора прекрасно помогает вольтметр).
Полезно знать напряжения бортовой сети, ну и для собственного успокоения давление воздуха в турбине (хотя в чем смысл я честно говоря не понимаю - помирающую турбину и слышно, и умирает она быстро, и сразу тяга падает ощутимо).
Моментальный расход, расход на 100 км пути, расход за поездку - знание весьма прикладное и на любителя, но для получения онного отлично подходит мультитроникс.


- Бронемишка
- Сообщения: 1530
- Зарегистрирован: 11 окт 2014, 22:30
- Имя: Юрий
- Машина: Toyota LandCruiser 105 STD 1HZ Урсо
- Резина: Goodyear Wrangler MT/R Kevlar 315/75R16 LT 121Q
- Лебедка: ComeUp SEAL GEN2 12.5S + ComeUp SEAL GEN2 9.5S
Стас, согласен, но частично) Говорят, что на МПС-2 штатные лампы загораются, когда коробка уже умирает, а гбц уже перегрелась. А имея точный прибор в теории можно увидеть рост температуры в самом начале и недопустить критического перегрева.ChuCha писал(а):Заброшу пару копеек по теме.
Нет никакого смысла в знании цифры давлении масла в моторе (оно или есть, или его нет), температуры ОЖ мотора (она колеблется и смысла в этой цифре нет), температуры масла в АКПП (коробка или работает или падает в аварию от перегрева - датчик достаточно быстро отрубает АКПП, не допуская повреждений начинки от перегрева), ток зарядки АКБ (он или есть, или нет - горит лампа с батарейкой или нет, а по другим неполадкам генератора прекрасно помогает вольтметр).
Полезно знать напряжения бортовой сети, ну и для собственного успокоения давление воздуха в турбине (хотя в чем смысл я честно говоря не понимаю - помирающую турбину и слышно, и умирает она быстро, и сразу тяга падает ощутимо).
Моментальный расход, расход на 100 км пути, расход за поездку - знание весьма прикладное и на любителя, но для получения онного отлично подходит мультитроникс.
- ChuCha
- Сообщения: 1348
- Зарегистрирован: 12 авг 2012, 18:41
- Имя: Станислав
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: GY Duratrak AT 235/75R16
- Лебедка: Warn 9500 XP
Юр, это в теории, потому что ширпотребные приборы, точнее датчики, находящиеся в потоке жидкости, обладают некоторой инертностью и поэтому стремительно повышающаяся температура будет отображаться с задержкой, то есть исходная задумка сводится к штатному показателю температуры ОЖ или масла. Есть военные датчики с уменьшенным временем срабатывания. отвечающие требованиям MIL-STD, но стоимость их заоблачная. Ну и вообще точные приборы, обладающие приличным быстродействием и точностью, стоят не дешево.
Повышение температуры ОЖ в моторе, которое приводит к появлению поводок в алюминиевых гбц, видно по стрелке температуры и если предпринять ряд мер (не ждать когда стрелка добежит до красной зоны, как можно быстрее остановится, не ездить на перегревающемся моторе, не раскручивать перегревающийся мотор, как можно быстрее устранить неисправность, которых вообще не очень много может быть), то ничего страшного не случится и гбц не изменит свою геометрию.
По поводу АКПП все тоже самое - перегреваться коробка будет, если водитель будет долго и бездумно буксовать (зарыв машину в грязюку или песок, на скользкой дороге долго и быстро ехать с пробуксовками), от чего фрикционы в коробке начинают проскальзывать, что приводит к стремительному увеличению температуры масла.
Но в любом случае, это все, как можно заметить, крайности, от которых человек застрахован головой на плечах. Если у водителя машина кипит и стрелка ползет вверх, то зачем продолжать движение? Чтобы чинить машину не на обочине, а в полосе, слушая проклятия других водителей:)
Повышение температуры ОЖ в моторе, которое приводит к появлению поводок в алюминиевых гбц, видно по стрелке температуры и если предпринять ряд мер (не ждать когда стрелка добежит до красной зоны, как можно быстрее остановится, не ездить на перегревающемся моторе, не раскручивать перегревающийся мотор, как можно быстрее устранить неисправность, которых вообще не очень много может быть), то ничего страшного не случится и гбц не изменит свою геометрию.
По поводу АКПП все тоже самое - перегреваться коробка будет, если водитель будет долго и бездумно буксовать (зарыв машину в грязюку или песок, на скользкой дороге долго и быстро ехать с пробуксовками), от чего фрикционы в коробке начинают проскальзывать, что приводит к стремительному увеличению температуры масла.
Но в любом случае, это все, как можно заметить, крайности, от которых человек застрахован головой на плечах. Если у водителя машина кипит и стрелка ползет вверх, то зачем продолжать движение? Чтобы чинить машину не на обочине, а в полосе, слушая проклятия других водителей:)


- Бронемишка
- Сообщения: 1530
- Зарегистрирован: 11 окт 2014, 22:30
- Имя: Юрий
- Машина: Toyota LandCruiser 105 STD 1HZ Урсо
- Резина: Goodyear Wrangler MT/R Kevlar 315/75R16 LT 121Q
- Лебедка: ComeUp SEAL GEN2 12.5S + ComeUp SEAL GEN2 9.5S
Это интересная мысль. Я думал проблема в индикаторах и микросхемах обработки, а если тупят сами датчики, то, абсолютно согласен, все перечисленное мною лишено смысла. Тут только вариант врезать свои качественные датчики в корпуса и магистрали, а это действительно совсем другая цена вопроса. Плюс потребуется более высокая квалификация мастера.ChuCha писал(а):Юр, это в теории, потому что ширпотребные приборы, точнее датчики, находящиеся в потоке жидкости, обладают некоторой инертностью и поэтому стремительно повышающаяся температура будет отображаться с задержкой, то есть исходная задумка сводится к штатному показателю температуры ОЖ или масла. Есть военные датчики с уменьшенным временем срабатывания. отвечающие требованиям MIL-STD, но стоимость их заоблачная. Ну и точные приборы вообще, обладающие приличным быстродействием и точностью стоят не дешево.
Повышение температуры ОЖ в моторе, которое приводит к появлению поводок в алюминиевых гбц, видно по стрелке температуры и если предпринять ряд мер (не ждать когда стрелка добежит до красной зоны, как можно быстрее остановится, не ездить на перегревающемся моторе, не раскручивать перегревающийся мотор, как можно быстрее устранить неисправность, которых вообще не очень много может быть), то ничего страшного не случится и гбц не изменит свою геометрию.
По поводу АКПП все тоже самое - перегреваться коробка будет, если водитель будет долго и бездумно буксовать (зарыв машину в грязюку или песок, на скользкой дороге долго и быстро ехать с пробуксовками), от чего фрикционы в коробке начинают проскальзывать, что приводит к стремительному увеличению температуры масла.
Но в любом случае, это все, как можно заметить, крайности, от которых человек застрахован головой на плечах. Если у водителя машина кипит и стрелка ползет вверх, то зачем продолжать движение? Чтобы чинить машину не на обочине, а в полосе, слушая проклятия других водителей:)

- sueng
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 09 июн 2014, 10:11
- Имя: Данил Морозов
- Машина: Isuzu Trooper
- Резина: 285/75/16 (KM2, DM-Z3)
- Лебедка: Есть
Дело всё-таки не в датчиках, насколько я понимаю эту тему, а в приборах. Датчиком, касательно температурных, обычно является терморезистор. А инертность уже зависит от способа обработки.ChuCha писал(а):Юр, это в теории, потому что ширпотребные приборы, точнее датчики, находящиеся в потоке жидкости, обладают некоторой инертностью и поэтому стремительно повышающаяся температура будет отображаться с задержкой, то есть исходная задумка сводится к штатному показателю температуры ОЖ или масла. Есть военные датчики с уменьшенным временем срабатывания. отвечающие требованиям MIL-STD, но стоимость их заоблачная. Ну и вообще точные приборы, обладающие приличным быстродействием и точностью, стоят не дешево.
- ChuCha
- Сообщения: 1348
- Зарегистрирован: 12 авг 2012, 18:41
- Имя: Станислав
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: GY Duratrak AT 235/75R16
- Лебедка: Warn 9500 XP
Все верно. Прибору не важно что показывать - он может стрелку дернуть быстро как вверх, так и вниз. А вот что именно показывать - тут ему и указывает датчик, вместе с блоком преобразования куда стрелку поднять или опустить. И если датчик выполнен из металла, который "приблизительно" соответствует своей химической структуре или недостаточно чистый, то это дает неточности в работе, потом еще непонятно как отстроены преобразователь и датчик друг относительно друга.
Да и цифры эти ничего не дают. Например, будешь ты знать, что температура ОЖ у тебя ползет вверх - что меняется от этого? Вниз она уже не уйдет точно, потому что либо хана помпе, либо радиатор забит, либо термостат кончился. И вот у тебя меняются цифры от 91 до 115 градусов и... машина кипит. От чего ушли - к тому вернулись)
Да и цифры эти ничего не дают. Например, будешь ты знать, что температура ОЖ у тебя ползет вверх - что меняется от этого? Вниз она уже не уйдет точно, потому что либо хана помпе, либо радиатор забит, либо термостат кончился. И вот у тебя меняются цифры от 91 до 115 градусов и... машина кипит. От чего ушли - к тому вернулись)


- Бронемишка
- Сообщения: 1530
- Зарегистрирован: 11 окт 2014, 22:30
- Имя: Юрий
- Машина: Toyota LandCruiser 105 STD 1HZ Урсо
- Резина: Goodyear Wrangler MT/R Kevlar 315/75R16 LT 121Q
- Лебедка: ComeUp SEAL GEN2 12.5S + ComeUp SEAL GEN2 9.5S
Что лучше: узнать об этом, когда уже 115 и машина кипит, или узнать когда температура только начала подниматься 91,92... и есть время остановиться и спокойно остыть?ChuCha писал(а): Да и цифры эти ничего не дают. Например, будешь ты знать, что температура ОЖ у тебя ползет вверх - что меняется от этого? Вниз она уже не уйдет точно, потому что либо хана помпе, либо радиатор забит, либо термостат кончился. И вот у тебя меняются цифры от 91 до 115 градусов и... машина кипит. От чего ушли - к тому вернулись)
- ChuCha
- Сообщения: 1348
- Зарегистрирован: 12 авг 2012, 18:41
- Имя: Станислав
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: GY Duratrak AT 235/75R16
- Лебедка: Warn 9500 XP
Узнаешь об этом одинаково что в случае штатного датчика температуры, что в случае дополнительного, да и времени на принятие решения будет одинаковое количество:) Естественно, это в идеальном случае, при постоянном слежении за приборами. А если, например, дополнительный залипнет или вверх поползет, а штатный будет на месте стоять, то еще и время потратишь на то, чтобы понять какая температура реальная и что доп заглючил.


-
- Сообщения: 208
- Зарегистрирован: 06 июн 2011, 10:34
- Имя: Алексей
- Машина: Поджарый спорт 2 (в детстве Челленджер)
- Резина: контикроссконтакт АТ
поставил мультитроникс, но в силу лени и жадности выбрал модельку без экрана, т.е. инфа по блутуху идет на мобилку.
иногда из "спортивного интереса" вешаю мобилку на панель "для посмотреть", в остальных случаях из кармана "человеческим голосом" раздаются предупреждения о достижении пороговых значений нужных мне параметров.
ИТОГО: я теперь в курсе, что ТОЖ при моих уличных 30С и бугристому городу колеблется от 86 до 99С. АКПП также могЁт добегать до 99С...стало ли мне спокойней ? а вот ХЗ...
ЗЫ также теперь знаю, что если правую голень начинает припекать от тоннеля, значит АКПП 90+ градусов...
иногда из "спортивного интереса" вешаю мобилку на панель "для посмотреть", в остальных случаях из кармана "человеческим голосом" раздаются предупреждения о достижении пороговых значений нужных мне параметров.
ИТОГО: я теперь в курсе, что ТОЖ при моих уличных 30С и бугристому городу колеблется от 86 до 99С. АКПП также могЁт добегать до 99С...стало ли мне спокойней ? а вот ХЗ...
ЗЫ также теперь знаю, что если правую голень начинает припекать от тоннеля, значит АКПП 90+ градусов...
не будите во мне зверя! Вам что, одного меня мало!? (с) К.Бессмертный
Дам точечный совет, касающийся конкретно Мицубиши П4 и МПС: в обязательном порядке повесить себе монитор температуры АКПП, особенно если комплектация без дополнительного радиатора АКПП (эти кипят очень часто), если бензин то и вольтметр. Остальное для поиграться.
Свое решение этой проблемы описал выше. Родные датчики вполне достойные.
Свое решение этой проблемы описал выше. Родные датчики вполне достойные.
- sueng
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 09 июн 2014, 10:11
- Имя: Данил Морозов
- Машина: Isuzu Trooper
- Резина: 285/75/16 (KM2, DM-Z3)
- Лебедка: Есть
Что-то я не догоняю. Стас, что ты имеешь ввиду? Что всё равно, когда снять нагрузку с двигателя на 110 или 120? Или то, что я просто не уловлю эту разницу при использовании дополнительного датчика?
Поясню как я собирался делать себе.
Датчики температуры(чувствительные элементы) собирался использовать штатные. Просто сделать свой блок обработки, и выводить всё на один дисплей. Зачем? Потому что, одновременно видеть температуру коробки и двигателя при помощи ОБД2 нельзя, плюс нет еще некоторых параметров, облегчающих поиск неисправностей на моей машине(для этого отдельные датчики поставить). Есть ли в этом смысл? Вот и хочу сейчас понять. Для этого задал вопросы в первой части сообщения.
Поясню как я собирался делать себе.
Датчики температуры(чувствительные элементы) собирался использовать штатные. Просто сделать свой блок обработки, и выводить всё на один дисплей. Зачем? Потому что, одновременно видеть температуру коробки и двигателя при помощи ОБД2 нельзя, плюс нет еще некоторых параметров, облегчающих поиск неисправностей на моей машине(для этого отдельные датчики поставить). Есть ли в этом смысл? Вот и хочу сейчас понять. Для этого задал вопросы в первой части сообщения.