Страница 1 из 2

Стационарная пневмосистема

Добавлено: 02 июл 2011, 23:39
Катальдо
Mr. Grey писал(а):Я вот все примеряюсь ресивер на место баклуши воздушного фильтра всунуть... Получается, что второй аккумулятор важнее ресивера будет?
Ресивер ИМХО под капот не следует ставить - во-первых, туда ресивер поместиться сравнительно малого объема - а это не есть гуд. Если уж заморачиваться стационарной пневматикой, имеет смысл не ограничиваться объемом ресивера в "два стакана". У меня, к примеру, ресивер 50л. Во-вторых, как мы уже разобрались здесь - аккумулятор второй устанавливать на подготовленную машину нужно. Если не сказать необходимо. И для меня это теперь определённая проблема - ибо я, повторюсь - поторопившись, вкрячил вместо воздушника компрессор. Ошибся в приоритетах((. Компрессор замечательно встал бы в багажнике. И не пришлось бы тянуть магистрали через всю машину из-под капота в багажник (у меня ресивер в нише запасного колеса). А пневмомагистрали, доложу я вам, штука очень капризная и своенравная. И чем они короче, тем лучше. Подведу итог - лучше поставить вместо фильтра второй аккум - это 100%. А компрессор вместе с ресивером в багажник. Как вариант - под заднее (вместо заднего :улыбочка: ) сиденье. Много вариантов.

P.S. Вообще принципы, нужность и примерные варианты постройки стационарной пневматики достойны, ИМХО, выделения в отдельную тему. Ибо работа сложная, тонкая и дорогостоящая - тем обиднее совершать ошибки в таком ответственном деле.

Добавлено: 03 июл 2011, 11:51
Mr. Grey
Просто меня уже напрягло по городу на Блейзере рассекать... а раз так, то кондер там и нах не нужен. Соответственно (на сколько я понял) его компрессор можно использовать под компрессор воздуха, а чтоб не тянуть по машине магистрали, то и ресивер под капот. Его объема должно хватить чтоб забортировать колесо. Пусть не два а три стакана, наверное, достаточно. И самое интересное в этой схеме, что радиатор кондея при этом, можно подключить к масляной магистрали АКПП! Либо радиатор выбросить, и тогда лебедь попытаться разместить в габаритах авто...

Добавлено: 03 июл 2011, 12:38
Катальдо
А второй аккум?)))) А что касается кондея- в трофимобиле он конечно не нужен. А например в дальних экспедициях с большими перегонами по асфальту (тысячи, между прочим, километров), во время движения в колонне по грейдеру окна от пылюки закрыть очень хорошо))), да и даже ночёвка в кондиционированном багажнике очень приятна)) В общем, кондей реально добавляет комфорта - это неоспоримый факт. А вот рентабельность использования оборудования по иному назначению требует более тщательного изучения. Достаточно ли мощности у компрессора кондея? Какова его производительность? Как долго он может работать без остановки или с кратковременными остановками? (а именно такой режим работы у него будет при накачивании колёс даже 32-х и небольшом объеме ресивера) Насколько надёжна будет связка радиатора кондея и АКПП? И ещё - стационарная пневма - это ведь не только забортировать колесо - но ещё ряд таких бонусов, как использование пневмоинструмента, пневмоблокировок и самый главный бонус - это МЕГАГУДОК!!!))))))))))))

Что касается лебеди в габаритах - это клёво)) Я сам хотел так сделать. А потом плюнул, и решил не обходиться полумерами - и понеслась))) Если будете потом машину достраивать (что вполне вероятно, ведь так?) - то и бампер силовой скорее всего будете ставить, соответственно придётся переносить лебедь. Зачем два раза одну работу делать? Штатный бампер при внедорожной эксплуатации весьма быстро может придти в непотребный (ну или боевой) вид. И на мой взгляд, ещё один минус лебеди в габаритах - не видно, как наматывается трос((( Я специально вынес лебедь на вид, чтобы, так сказать, наблюдать за этим процессом. Да и пульт управления не стал выносить в салон - я лучче рядом постою и понаблюдаю. Опытные скажут, что перестраховываюсь - пусть так.

Стационарная пневмосистема

Добавлено: 03 июл 2011, 12:44
Катальдо
Друзья, в этой теме предлагается обсуждать принципы постройки, нюансы, варианты стационарной пневмосистемы. Обсуждение Ресиверов,компрессоров, фурнитуры - всё сюда. Дабы информация была более-менее систематизирована и удобна к поиску и просмотру. Ну и чтобы другие темы не замусоривались)))

Добавлено: 04 июл 2011, 10:01
Лёня Немодный
Ну собственно пневмо система из кондиционера тема не новая.
http://nemodniy.ru/2009-06-23-16-49-02/ ... r-3-part-2

Изображение

Теперь о ресиверах. 30 литров... 50 литров... 100 литров... Зачем? Чтобы занять все свободное пространство в автомобиле или дабы он весил побольше?
Толку от него нет никакого. 50 литров не хватит даже чтобы накачать одно 33-е колесо. Так зачем тогда он нужен? Главное производительность компрессора а не объем ресивера. Два установленных в параллель "Беркута R-20" прекрасно качают колеса сами по себе, т.е. гораздо быстрее чем один беркут с 60-ти литровым ресивером. Про компрессор кондиционера я и не говорю.
У меня ресивер 3 (три) литра. Существует для того чтобы завязать в единое целое общую пневмосистему и за одно питать воздушный сигнал. При этом засекали по часам в том числе и на спор - мой компрессор на холостом ходу качает 31-е колесо от 0,5 атмосферы до 2,2 примерно за минуту. Если вывернуть ниппель и добавить газу то за то же самое время качается 35-е колесо.
А теперь подумайте еще раз для чего вам нужен ресивер?

Добавлено: 04 июл 2011, 10:36
Mr. Grey
А например в дальних экспедициях с большими перегонами по асфальту (тысячи, между прочим, километров), во время движения в колонне по грейдеру окна от пылюки закрыть очень хорошо))), да и даже ночёвка в кондиционированном багажнике очень приятна))
Конечно кайф, но есть нюанс :-) В Блейзере нет опции "отключение забортного воздуха"! Так что по пыли с кондиционером не поездишь. А что касается перегонов по асфальту: "Люблю я зиму, как жару узбек" (с)

Добавлено: 04 июл 2011, 10:47
Лёня Немодный
Ну во время движения по грейдеру (или просто по степи) и с закрытыми окнами салом плотно забит пылью. Другое дело что нет никакой необходимости ехать в пылевом шлейфе впереди идущего, да и кондей тут скорее враг нежели друг, прыжки из жары снаружи в холод в салоне и обратно обычно кончаются простудой на маршруте. Так что тут аргумент лично для меня весьма спорный, не говоря уже о том, что кондей существенно повышает расход топлива а в случае дальних внедорожных экспедиций это может быть весьма важно.

Изображение

Добавлено: 04 июл 2011, 18:08
Катальдо
Лёня Немодный писал(а):кондей существенно повышает расход топлива а в случае дальних внедорожных экспедиций это может быть весьма важно.
На малых объёмах это более заметно, на моих 4.7 - разница небольшая. Что 17 литров, что 18 на сотню. А комфорта намного больше, что не говорите... И та пыльца, которая попадает в салон при закрытых окнах не идёт в ни в какое для меня сравнение с той пылищей, которая попадает в машину при открытых. А не ехать за впереди идущей машиной не всегда возможно. По поводу заболеть - это если прыгать из салона на улицу и обратно ПОСТОЯННО. А мы ведём речь о комфорте в длительном движении.

Что касается объема ресивера...
Я предполагаю, что ресивер - это запас воздуха. Чем он больше, тем лучше. Чем? Ну когда я впихивал 50-литровый, думал о практичеки мгновенной подкачке ( около 6-10 секунд на 33-е колесо) колес, о том, что приходится надувать лодку, всякие там матрасы - это тоже должно происходить весьма быстро... Ещё о том, что не придётся постоянно тарахтеть компрессору. Другое дело, что 50-литрового не хватит на четыре колеса. А вот на два-три, я думаю, вполне хватит... Давление в колесе 2.2- 2.4, в ресивере больше 7. Объемы колеса и ресивера сопоставимы. Как это будет происходить в действительности покажут испытания)))) Как их проведу - сразу же отчитаюсь. Как и о проделанной работе, если будет конечно это интересно уважаемым форумчанам.
Да и мощный гудок тремя литрами мне кажется, не запитать... А ведь я ещё держу в уме блокировки... Когда-нибудь в будущем))
И ещё, забыл, при малых объёмах ресивера невозможно работать пневмоинструментом. А я планирую.
И последнее - 3-литрового ресивера, мне думается, не хватит для забортовки колеса.

Если Леонид говорит о ненужности большого объема ресивера как практик, уже неоднократно использовавший и те, и другие ресиверы, то я весьма буду расстроен неверностью своих предположений. Ибо если я не смогу мгновенно качать несколько колёс и всякие другие надувные приблуды, то лучше бы я туда вкрячил дополнительный бак.

Добавлено: 04 июл 2011, 18:40
Лёня Немодный
6 секунд это миф
:0)
В шиномонтаже колесо сколько качают? а там ресивер огромадный обычно и компрессор мощнейший.

Добавлено: 04 июл 2011, 18:56
Full Size
Катальдо писал(а):
Что касается объема ресивера...
Я предполагаю, что ресивер - это запас воздуха. Чем он больше, тем лучше. Чем? Ну когда я впихивал 50-литровый, думал о практичеки мгновенной подкачке ( около 6-10 секунд на 33-е колесо) колес, о том, что приходится надувать лодку, всякие там матрасы - это тоже должно происходить весьма быстро... Ещё о том, что не придётся постоянно тарахтеть компрессору. Другое дело, что 50-литрового не хватит на четыре колеса. А вот на два-три, я думаю, вполне хватит... Давление в колесе 2.2- 2.4, в ресивере больше 7. Объемы колеса и ресивера сопоставимы. Как это будет происходить в действительности покажут испытания)))) Как их проведу - сразу же отчитаюсь. Как и о проделанной работе, если будет конечно это интересно уважаемым форумчанам.
Да и мощный гудок тремя литрами мне кажется, не запитать... А ведь я ещё держу в уме блокировки... Когда-нибудь в будущем))
И ещё, забыл, при малых объёмах ресивера невозможно работать пневмоинструментом. А я планирую.
И последнее - 3-литрового ресивера, мне думается, не хватит для забортовки колеса.
Никакой мгновенной накачки не будет. У меня стоит пневмосистема с 20литровым рессивером. Чтобы мне накачать 38 колесо с 0,5 до 2, надо миннимум 10 раз накачать ресивер до 7атм. Блокировки воздух практически не жрут. У меня стоит еще подкачка мостов - тоже не жрет. Гудок тоже не жрет, если конечно, им постоянно не гудеть. Но большой ресивер необходим для инструмента и обдува - вот это воздух жрет. Так что если есть возможность установки, то чем больше, тем лучше. Вопрос места и массы. Главное не переусердствовать, а то проще возить за сабой Atlas Copco - тот всё потянет, даже дирижбандель :улыбочка:

Добавлено: 04 июл 2011, 19:05
Амби
Объём покрышки диаметром 33" равен примерно 80 литров. Площадь сечения трубы умножить на длину.
Перетекание газа из ресивера в покрышку можно считать изотермическим процессом, в некотором приближении. Тогда p1*V1=p2*V2,
7атм * 50 л = (50+80)*x. Т.е было 7 атмосфер в 50 литрах - стало х атм в 130 литрах.
Результирующее давление получится 2,7 атм.
Надуется всего навсего одно колесо, и то не за несколько секунд, а несколько дольше, т.к. шланги имеют небольшое сечение. В этом деле важнее производительность комрессоров.
Два Беркута легко бортируют слетевшую покрышку, без ухищрений, а один с применением тяж ленты.
Для пневмо инструмента ресивер большого объёма нужен, но без производительного компрессора откручивание колесных гаек может затянуться на длительное время.
_________________________________________________________

Пока писал уже и опередили.

Добавлено: 04 июл 2011, 19:11
Катальдо
Лёня Немодный писал(а):6 секунд это миф
:0)
.
Ну с шестью погорячился конечно)) Но всё-равно быстро))

Full Size - а обдув - это что?

Добавлено: 04 июл 2011, 19:26
Full Size
Обдув это, ну, как объяснить, это обдувочный пистолет.

Добавлено: 04 июл 2011, 19:31
Full Size
Кстати, я конечно не физик, но помоему, например пневмогайковерт жрет минимум 1000л/мин, имея 50л ресиверс 7атм = 350л воздуха, то есть 20 сек непрерывной работы. Немного, но хоть чего-то.

Добавлено: 04 июл 2011, 19:32
Катальдо
От воды, от грязи - как на мойках продувают, такая штука? В каких случаях её используете, если не секрет?

Добавлено: 04 июл 2011, 19:34
Катальдо
у меня расчётное 8. По факту может быть чуть больше. То, что надо для откручивания колеса. Хватит по любому)))

Добавлено: 04 июл 2011, 19:42
Full Size
Может пригодиться при ремонте, особенно в полевых условиях - обдуть детальку от песка, ну и продуть радиатор. Только сразу после проезда глиненного брода, пока не высохла. В противном случае придется сначала размачивать водой. Кстати, после Помора я вожу с собой приспособу на 5л бутылку мыть радиатор типа миникерхер, так вот она без ресивера работать не будет

Добавлено: 04 июл 2011, 19:44
Катальдо
Full Size писал(а): я вожу с собой приспособу на 5л бутылку мыть радиатор типа миникерхер, так вот она без ресивера работать не будет
Гениально!

Добавлено: 11 июн 2012, 09:03
Lesebuecher
Full Size писал(а): Кстати, после Помора я вожу с собой приспособу на 5л бутылку мыть радиатор типа миникерхер, так вот она без ресивера работать не будет
я прошу прощения, а увидеть эту приспособу можно как-нибудь? Фото или ссылку в интернет? Спасибо!
Вопрос связан именно с промывкой радиатора - машинка у меня имеет склонность к перегреву в говнах. Радиатор кондея уже сняли из-за этого. Теперь вот ищу идеи по оперативной промывке радиатора.

Добавлено: 10 июл 2012, 13:58
Keys
Lesebuecher писал(а):я прошу прощения, а увидеть эту приспособу можно как-нибудь? Фото или ссылку в интернет? Спасибо!
Вопрос связан именно с промывкой радиатора - машинка у меня имеет склонность к перегреву в говнах. Радиатор кондея уже сняли из-за этого. Теперь вот ищу идеи по оперативной промывке радиатора.
в любом магазине инструмента, продаются промывочные пистолеты. Обычно с длинным стволом и красным бачком на поллитра :)