Страница 1 из 5
О спускании колёс.
Добавлено: 19 июл 2018, 17:59
Лёня Немодный
[video=youtube;Q9lYsDRkgHs]https://www.youtube.com/watch?v=Q9lYsDRkgHs[/video]
Добавлено: 20 июл 2018, 11:50
841avg
Леонид !
Спасибо !

Добавлено: 20 июл 2018, 18:57
Игорь Хундай
Отличная лекция! Постоянно пытаюсь объяснить друзьям охотникам необходимость стравливания колес. Но не могу. Нет такой аргументации и убедительности. Они все боятся разбортироваться. Просто панически. Что я буду делать один в лесу, если разборт? Леня, было бы великолепно, если бы ты снял подобный ролик про устранение разборта. Уж ты убеждать умеешь, просто и доходчиво.
Добавлено: 20 июл 2018, 20:38
Лёня Немодный
Сделаем.

Добавлено: 21 июл 2018, 09:03
AlexJ
Посмотрел в ночи видео. Отлично и доходчиво!

У китайских дефляторов, кстати, далеко не у всех шкала низкого давления. У меня - обычная. И действительно от 0,5 до 1,0 там отслеживать неудобно, и точность скорее всего хромает. Если бы я покупал его после просмотра видео, то несомненно обратил бы на это внимание, но увы...
Вопрос: если в диапазоне 0,7-0,4 атм резина не сплющилась на 1/3 высоты, то:
1. Резина неправильно подобрана к машине (машина слишком легкая либо резина слишком дубовая), сюда же добавляется фактор возраста резины (два года назад плющилась, сейчас - нет).
2. Врет манометр дефлятора.
Верно?
Ждем видео про то, как забортироваться в грязи и что для этого нужно, кроме компрессора

. Я видел, что народ с какими-то опрыскивателями бегает... диск мыть? А то, что пока первый раз сам не сделаешь, очень этого процесса боишься - в точку!
Добавлено: 21 июл 2018, 11:33
AndyGt
Я чуть не рехнулся, объясняя одному "теоретику от оффроуда", о необходимости стравливаться на снегу. А он мне с пеной у рта доказывал, что на снегу сантиметра клиренса фатальна. Так и остались при своем.
Добавлено: 21 июл 2018, 13:30
Cosinus1024
AlexJ писал(а):Посмотрел в ночи видео. Отлично и доходчиво!

У китайских дефляторов, кстати, далеко не у всех шкала низкого давления. У меня - обычная. И действительно от 0,5 до 1,0 там отслеживать неудобно, и точность скорее всего хромает. Если бы я покупал его после просмотра видео, то несомненно обратил бы на это внимание, но увы...
Недавно купил себе мотоциклетный манометр (с дефлятором). Стоит прилично, но это вещь! Большого размера шкала до 1,0атм с точностью до 0,025! Конечно, при большом давлении его использовать нельзя, поэтому спускаю обычно поэтапно - сначала другим дефлятором визуально, пока не начнёт плющиться, а потом с мотоциклетным довожу точнее. Согласен, это извращение (назовём вещи своими именами), но приличного дефлятора у меня нету, так что приходится пользоваться тем, что есть

А вообще сфера его применения - 1) проверить точность и равенство давления в колёсах, к примеру на промежуточной остановке (давление может меняться); 2) Подспустить немного (к примеру, с 0,6 до 0,4) с высокой точностью! То есть когда 0,4 и 0,45 - это разница. А для этих целей альтернативы лично я не видел ни в магазинах, ни у людей.
AlexJ писал(а):Ждем видео про то, как забортироваться в грязи и что для этого нужно, кроме компрессора

. Я видел, что народ с какими-то опрыскивателями бегает... диск мыть? А то, что пока первый раз сам не сделаешь, очень этого процесса боишься - в точку!
Присоединяюсь, видеоинструкция будет очень полезна для того, чтобы наглядно показать сомневающимся, а не объяснять на пальцах! А пока видео не готово, полагаю стоит напомнить фотоинструкцию
Как забортировать колесо.
Со своей стороны должен сказать, что эта инструкция от Немодного в своё время мне очень помогла.

Первый раз пришлось бортироваться в одиночестве, и в результате всё прошло успешно, хоть и далеко не сразу. Однако разбортов бояться перестал, хотя они и не собирались прекращаться...

З.Ы. На десерт -
Три истории о разборте.
Добавлено: 23 июл 2018, 12:40
841avg
Игорь Хундай писал(а):Отличная лекция! Постоянно пытаюсь объяснить друзьям охотникам необходимость стравливания колес. Но не могу. Нет такой аргументации и убедительности. Они все боятся разбортироваться. Просто панически. Что я буду делать один в лесу, если разборт? Леня, было бы великолепно, если бы ты снял подобный ролик про устранение разборта. Уж ты убеждать умеешь, просто и доходчиво.
Присоединяюсь . так как тоже не могу "на пальцах" людям объяснить процесс исправления "разборта" )))
Добавлено: 20 янв 2020, 14:59
Скид
Леня, в очередной раз тебе спасибо за науку. За все. Которую неделю катаю по работе на бездорожье. Не нашел куда писать именно про это но пусть будет тут.
Добавлено: 20 янв 2020, 15:36
Лёня Немодный
Лёша, всегда пожалуйста!

Добавлено: 26 май 2021, 19:06
ejov_av
Здравствуйте. Леонид, прошу дать совет. Шины Сафари 500, давление накачал 0.8
Давление такое держу и на асфальте проезжая до бездорожья не более 10км. Это допустимо или надо постоянно накачивать и спускать? Спасибо
Добавлено: 27 май 2021, 06:50
Лёня Немодный
Добрый день!
На дистанции в 10 км вполне допустимо, но следует помнить что управляемость на низком давлении хуже и имеет смысл на дорогах общего пользования держать "зимнюю" дистанцию, а так же я бы не рекомендовал разгоняться свыше 50 км/ч.
Добавлено: 28 май 2021, 11:00
Станислав
Леонид, в недавнем видео Вы показывали, что у Вас есть отвертка для выворачивания ниппелей. Подскажите, пожалуйста, стоит ли идти по этому пути (вывернул, спустил, померил манометром) или искать манометр, которым можно свободно сбрасывать давление (или иначе эта функция называется). Сейчас адекватного манометра нет. И думаю, что и как покупать и использовать: эту отвертку и обычный гражданский манометр либо что-то внедорожное.
ПС. Если у кого есть ссылки на проверенный манометр (с быстрым спуском), буду благодарен. А то их качество сомнительное. Перебирать дорого.
Добавлено: 28 май 2021, 11:39
Лёня Немодный
Обычный гражданский манометр не подойдет, все они при давлении ниже 0.7 показывают некорректно. Так что в любом случае стоит использовать манометр низкого давления, а уж со встроенным дефлятором или просто манометр и отвертка для золотников это уже вопрос частоты использования.
Добавлено: 28 май 2021, 13:26
_Алексей_
Здравствуйте.
Пока что единственный опыт спускания колес на мастер классе "Введение в оффроуд" показал, что спускать обычным компрессором с дефлятором berkut r15/r20 одно 31-е колесо с 2-х до 0.6 по времени около 4-х минут, если использовать манометр с быстрым сбросом давления, то травление занимает минуту с учётом обучения использования, т.е. разница по времени примерно 12минут на 4 колеса (погодные условия не всегда приятные ветер/дождь/мороз/снег). Проверено на манометре, предоставленном если не ошибаюсь Евгением (на синем Jimmy).
В моем случае, после опытов с разными компрессорами/манометрами в нижнем положении застрял золотник, колесо продолжало спускать и тут как раз помог Вожатый, который лёгким движением руки (с отвёрткой) вернул золотник на знакомое ему место.
Для себя сделал вывод что обязательно надо иметь отверку (на Али стоит 60-140р) и, если жаба не возражает, дефлятор с быстрым спуском давления.
Купил себе такой, в деле пока не опробован, но возлагаю большие надежды:
https://m.aliexpress.ru/item/3286950082 ... e9f&gclid=
Народ на Амазоне очень хвалит, по рейтингам на уровне более дорогих аналогов, погрешность по разным отзывам от 0 до 0.2 , не довольны только размером сумки для хранения. Цена 1200р.
Отверточка (самый простой вариант):
https://m.aliexpress.ru/item/3305668965 ... e64&gclid=
Евгений, Александр ещё раз спасибо за помощь.
Добавлено: 28 май 2021, 17:48
Станислав
Спасибо за советы.
Присмотрел этот:
https://www.ozon.ru/product/manometr-sh ... 199954745/
Единственное, когда давали таким пользоваться, то показалось, что долго через него спускать.
Добавлено: 28 май 2021, 17:58
sueng
Этим долго, тот что выше с АлиЭкспресс хороший.
Добавлено: 28 май 2021, 21:20
ruslun
Дефлятор отличный. Купили в три машины.
Я имел ввиду с алишки... Не процетировался текст.
Добавлено: 29 май 2021, 10:21
Игорь Хундай
Пользуюсь Беркутом. Действительно, Беркутом значительно дольше спускать, чем аналогом ARB, коим является дефлятор с Али.
Добавлено: 22 июн 2021, 15:51
Станислав
_Алексей_ писал(а):Здравствуйте.
Пока что единственный опыт спускания колес на мастер классе "Введение в оффроуд" показал, что спускать обычным компрессором с дефлятором berkut r15/r20 одно 31-е колесо с 2-х до 0.6 по времени около 4-х минут, если использовать манометр с быстрым сбросом давления, то травление занимает минуту с учётом обучения использования, т.е. разница по времени примерно 12минут на 4 колеса (погодные условия не всегда приятные ветер/дождь/мороз/снег). Проверено на манометре, предоставленном если не ошибаюсь Евгением (на синем Jimmy).
В моем случае, после опытов с разными компрессорами/манометрами в нижнем положении застрял золотник, колесо продолжало спускать и тут как раз помог Вожатый, который лёгким движением руки (с отвёрткой) вернул золотник на знакомое ему место.
Для себя сделал вывод что обязательно надо иметь отверку (на Али стоит 60-140р) и, если жаба не возражает, дефлятор с быстрым спуском давления.
Купил себе такой, в деле пока не опробован, но возлагаю большие надежды:
https://m.aliexpress.ru/item/3286950082 ... e9f&gclid=
Народ на Амазоне очень хвалит, по рейтингам на уровне более дорогих аналогов, погрешность по разным отзывам от 0 до 0.2 , не довольны только размером сумки для хранения. Цена 1200р.
Отверточка (самый простой вариант):
https://m.aliexpress.ru/item/3305668965 ... e64&gclid=
Евгений, Александр ещё раз спасибо за помощь.
Заказал я такой на Али, недавно получил. Но что-то не разобрался, как им пользоваться, как мерить и как спускать. Накручиваю, но ничего не происходит. Подскажите, пожалуйста, порядок работы с ним.