О спускании колёс.

Этот раздел форума предназначен для обсуждения вопросов связанных с приёмами управления автомобилем на бездорожье.
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19017
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

О спускании колёс.

Сообщение Лёня Немодный »

[video=youtube;Q9lYsDRkgHs]https://www.youtube.com/watch?v=Q9lYsDRkgHs[/video]
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
841avg
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 21:03
Имя: Алексей
Машина: Opel Meriva A
Резина: по сезону
Лебедка: Ёё хочу и полный привод

Сообщение 841avg »

Леонид !
Спасибо ! =)
Аватара пользователя
Игорь Хундай
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 01 ноя 2015, 21:21
Имя: Игорь
Машина: Hyundai IX35
Резина: Сток

Сообщение Игорь Хундай »

Отличная лекция! Постоянно пытаюсь объяснить друзьям охотникам необходимость стравливания колес. Но не могу. Нет такой аргументации и убедительности. Они все боятся разбортироваться. Просто панически. Что я буду делать один в лесу, если разборт? Леня, было бы великолепно, если бы ты снял подобный ролик про устранение разборта. Уж ты убеждать умеешь, просто и доходчиво.
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19017
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Сделаем.
=)
Леонид +7-926-233-72-12
В сети
Аватара пользователя
AlexJ
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 05 апр 2016, 09:17
Имя: Алексей
Машина: Great Wall Safe
Резина: Maxxis Bighorn 764, Nokian Hakka LT 265x75xR16
Лебедка: Electric Winch 12000

Сообщение AlexJ »

Посмотрел в ночи видео. Отлично и доходчиво! ;)
У китайских дефляторов, кстати, далеко не у всех шкала низкого давления. У меня - обычная. И действительно от 0,5 до 1,0 там отслеживать неудобно, и точность скорее всего хромает. Если бы я покупал его после просмотра видео, то несомненно обратил бы на это внимание, но увы...

Вопрос: если в диапазоне 0,7-0,4 атм резина не сплющилась на 1/3 высоты, то:
1. Резина неправильно подобрана к машине (машина слишком легкая либо резина слишком дубовая), сюда же добавляется фактор возраста резины (два года назад плющилась, сейчас - нет).
2. Врет манометр дефлятора.
Верно?

Ждем видео про то, как забортироваться в грязи и что для этого нужно, кроме компрессора :да: . Я видел, что народ с какими-то опрыскивателями бегает... диск мыть? А то, что пока первый раз сам не сделаешь, очень этого процесса боишься - в точку!
Аватара пользователя
AndyGt
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 16 авг 2012, 23:19
Имя: Андрей
Машина: Хаммер 3
Резина: GoodYear Wrangler Duratrac
Лебедка: 4x4 9500

Сообщение AndyGt »

Я чуть не рехнулся, объясняя одному "теоретику от оффроуда", о необходимости стравливаться на снегу. А он мне с пеной у рта доказывал, что на снегу сантиметра клиренса фатальна. Так и остались при своем.
Аватара пользователя
Cosinus1024
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 11:24
Имя: Константин
Машина: TagAZ Road Partner
Резина: Dunlop Grandtrek SJ6 275/70 R16
Лебедка: Стократ 9.0 LD

Сообщение Cosinus1024 »

AlexJ писал(а):Посмотрел в ночи видео. Отлично и доходчиво! ;)
У китайских дефляторов, кстати, далеко не у всех шкала низкого давления. У меня - обычная. И действительно от 0,5 до 1,0 там отслеживать неудобно, и точность скорее всего хромает. Если бы я покупал его после просмотра видео, то несомненно обратил бы на это внимание, но увы...
Недавно купил себе мотоциклетный манометр (с дефлятором). Стоит прилично, но это вещь! Большого размера шкала до 1,0атм с точностью до 0,025! Конечно, при большом давлении его использовать нельзя, поэтому спускаю обычно поэтапно - сначала другим дефлятором визуально, пока не начнёт плющиться, а потом с мотоциклетным довожу точнее. Согласен, это извращение (назовём вещи своими именами), но приличного дефлятора у меня нету, так что приходится пользоваться тем, что есть :комп:
А вообще сфера его применения - 1) проверить точность и равенство давления в колёсах, к примеру на промежуточной остановке (давление может меняться); 2) Подспустить немного (к примеру, с 0,6 до 0,4) с высокой точностью! То есть когда 0,4 и 0,45 - это разница. А для этих целей альтернативы лично я не видел ни в магазинах, ни у людей. :класс:
AlexJ писал(а):Ждем видео про то, как забортироваться в грязи и что для этого нужно, кроме компрессора :да: . Я видел, что народ с какими-то опрыскивателями бегает... диск мыть? А то, что пока первый раз сам не сделаешь, очень этого процесса боишься - в точку!
Присоединяюсь, видеоинструкция будет очень полезна для того, чтобы наглядно показать сомневающимся, а не объяснять на пальцах! А пока видео не готово, полагаю стоит напомнить фотоинструкцию Как забортировать колесо.
Со своей стороны должен сказать, что эта инструкция от Немодного в своё время мне очень помогла. :преклоняюсь: Первый раз пришлось бортироваться в одиночестве, и в результате всё прошло успешно, хоть и далеко не сразу. Однако разбортов бояться перестал, хотя они и не собирались прекращаться...Изображение
З.Ы. На десерт - Три истории о разборте.
Аватара пользователя
841avg
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 21:03
Имя: Алексей
Машина: Opel Meriva A
Резина: по сезону
Лебедка: Ёё хочу и полный привод

Сообщение 841avg »

Игорь Хундай писал(а):Отличная лекция! Постоянно пытаюсь объяснить друзьям охотникам необходимость стравливания колес. Но не могу. Нет такой аргументации и убедительности. Они все боятся разбортироваться. Просто панически. Что я буду делать один в лесу, если разборт? Леня, было бы великолепно, если бы ты снял подобный ролик про устранение разборта. Уж ты убеждать умеешь, просто и доходчиво.
Присоединяюсь . так как тоже не могу "на пальцах" людям объяснить процесс исправления "разборта" )))
Аватара пользователя
Скид
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 28 июн 2011, 13:40
Имя: Алексей
Машина: Паджеро-4 3.0 2012
Резина: Goodyear Wrangler DuraTrac 265/70/17

Сообщение Скид »

Леня, в очередной раз тебе спасибо за науку. За все. Которую неделю катаю по работе на бездорожье. Не нашел куда писать именно про это но пусть будет тут.
Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19017
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Лёша, всегда пожалуйста!
=)
Леонид +7-926-233-72-12
ejov_av
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 25 май 2021, 20:29
Имя: Андрей
Машина: Нива
Резина: Сафари 500

Сообщение ejov_av »

Здравствуйте. Леонид, прошу дать совет. Шины Сафари 500, давление накачал 0.8
Давление такое держу и на асфальте проезжая до бездорожья не более 10км. Это допустимо или надо постоянно накачивать и спускать? Спасибо
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19017
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Добрый день!
На дистанции в 10 км вполне допустимо, но следует помнить что управляемость на низком давлении хуже и имеет смысл на дорогах общего пользования держать "зимнюю" дистанцию, а так же я бы не рекомендовал разгоняться свыше 50 км/ч.
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
Станислав
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 16 фев 2021, 16:10
Имя: Станислав
Машина: УАЗ Патриот

Сообщение Станислав »

Леонид, в недавнем видео Вы показывали, что у Вас есть отвертка для выворачивания ниппелей. Подскажите, пожалуйста, стоит ли идти по этому пути (вывернул, спустил, померил манометром) или искать манометр, которым можно свободно сбрасывать давление (или иначе эта функция называется). Сейчас адекватного манометра нет. И думаю, что и как покупать и использовать: эту отвертку и обычный гражданский манометр либо что-то внедорожное.
ПС. Если у кого есть ссылки на проверенный манометр (с быстрым спуском), буду благодарен. А то их качество сомнительное. Перебирать дорого.
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19017
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Обычный гражданский манометр не подойдет, все они при давлении ниже 0.7 показывают некорректно. Так что в любом случае стоит использовать манометр низкого давления, а уж со встроенным дефлятором или просто манометр и отвертка для золотников это уже вопрос частоты использования.
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
_Алексей_
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 17 ноя 2020, 23:49
Имя: Алексей
Машина: Toyota Fortuner

Сообщение _Алексей_ »

Здравствуйте.
Пока что единственный опыт спускания колес на мастер классе "Введение в оффроуд" показал, что спускать обычным компрессором с дефлятором berkut r15/r20 одно 31-е колесо с 2-х до 0.6 по времени около 4-х минут, если использовать манометр с быстрым сбросом давления, то травление занимает минуту с учётом обучения использования, т.е. разница по времени примерно 12минут на 4 колеса (погодные условия не всегда приятные ветер/дождь/мороз/снег). Проверено на манометре, предоставленном если не ошибаюсь Евгением (на синем Jimmy).
В моем случае, после опытов с разными компрессорами/манометрами в нижнем положении застрял золотник, колесо продолжало спускать и тут как раз помог Вожатый, который лёгким движением руки (с отвёрткой) вернул золотник на знакомое ему место.
Для себя сделал вывод что обязательно надо иметь отверку (на Али стоит 60-140р) и, если жаба не возражает, дефлятор с быстрым спуском давления.


Купил себе такой, в деле пока не опробован, но возлагаю большие надежды:
https://m.aliexpress.ru/item/3286950082 ... e9f&gclid=
Народ на Амазоне очень хвалит, по рейтингам на уровне более дорогих аналогов, погрешность по разным отзывам от 0 до 0.2 , не довольны только размером сумки для хранения. Цена 1200р.


Отверточка (самый простой вариант):
https://m.aliexpress.ru/item/3305668965 ... e64&gclid=


Евгений, Александр ещё раз спасибо за помощь.
Аватара пользователя
Станислав
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 16 фев 2021, 16:10
Имя: Станислав
Машина: УАЗ Патриот

Сообщение Станислав »

Спасибо за советы.
Присмотрел этот:

https://www.ozon.ru/product/manometr-sh ... 199954745/

Единственное, когда давали таким пользоваться, то показалось, что долго через него спускать.
Аватара пользователя
sueng
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 09 июн 2014, 10:11
Имя: Данил Морозов
Машина: Isuzu Trooper
Резина: 285/75/16 (KM2, DM-Z3)
Лебедка: Есть

Сообщение sueng »

Станислав писал(а):Спасибо за советы.
Присмотрел этот:

https://www.ozon.ru/product/manometr-sh ... 199954745/

Единственное, когда давали таким пользоваться, то показалось, что долго через него спускать.
Этим долго, тот что выше с АлиЭкспресс хороший.
Аватара пользователя
ruslun
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 01 фев 2018, 09:33
Имя: Ruslun
Машина: Уаз Патриот, Соболь 4х4
Лебедка: есть

Сообщение ruslun »

Дефлятор отличный. Купили в три машины.

Я имел ввиду с алишки... Не процетировался текст.
Аватара пользователя
Игорь Хундай
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 01 ноя 2015, 21:21
Имя: Игорь
Машина: Hyundai IX35
Резина: Сток

Сообщение Игорь Хундай »

Пользуюсь Беркутом. Действительно, Беркутом значительно дольше спускать, чем аналогом ARB, коим является дефлятор с Али.
Аватара пользователя
Станислав
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 16 фев 2021, 16:10
Имя: Станислав
Машина: УАЗ Патриот

Сообщение Станислав »

_Алексей_ писал(а):Здравствуйте.
Пока что единственный опыт спускания колес на мастер классе "Введение в оффроуд" показал, что спускать обычным компрессором с дефлятором berkut r15/r20 одно 31-е колесо с 2-х до 0.6 по времени около 4-х минут, если использовать манометр с быстрым сбросом давления, то травление занимает минуту с учётом обучения использования, т.е. разница по времени примерно 12минут на 4 колеса (погодные условия не всегда приятные ветер/дождь/мороз/снег). Проверено на манометре, предоставленном если не ошибаюсь Евгением (на синем Jimmy).
В моем случае, после опытов с разными компрессорами/манометрами в нижнем положении застрял золотник, колесо продолжало спускать и тут как раз помог Вожатый, который лёгким движением руки (с отвёрткой) вернул золотник на знакомое ему место.
Для себя сделал вывод что обязательно надо иметь отверку (на Али стоит 60-140р) и, если жаба не возражает, дефлятор с быстрым спуском давления.


Купил себе такой, в деле пока не опробован, но возлагаю большие надежды:
https://m.aliexpress.ru/item/3286950082 ... e9f&gclid=
Народ на Амазоне очень хвалит, по рейтингам на уровне более дорогих аналогов, погрешность по разным отзывам от 0 до 0.2 , не довольны только размером сумки для хранения. Цена 1200р.


Отверточка (самый простой вариант):
https://m.aliexpress.ru/item/3305668965 ... e64&gclid=


Евгений, Александр ещё раз спасибо за помощь.
Заказал я такой на Али, недавно получил. Но что-то не разобрался, как им пользоваться, как мерить и как спускать. Накручиваю, но ничего не происходит. Подскажите, пожалуйста, порядок работы с ним.
Ответить