О спускании колёс.
- Лёня Немодный
- Сообщения: 19017
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500
О спускании колёс.
[video=youtube;Q9lYsDRkgHs]https://www.youtube.com/watch?v=Q9lYsDRkgHs[/video]
Леонид +7-926-233-72-12
- Игорь Хундай
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 01 ноя 2015, 21:21
- Имя: Игорь
- Машина: Hyundai IX35
- Резина: Сток
Отличная лекция! Постоянно пытаюсь объяснить друзьям охотникам необходимость стравливания колес. Но не могу. Нет такой аргументации и убедительности. Они все боятся разбортироваться. Просто панически. Что я буду делать один в лесу, если разборт? Леня, было бы великолепно, если бы ты снял подобный ролик про устранение разборта. Уж ты убеждать умеешь, просто и доходчиво.
- Лёня Немодный
- Сообщения: 19017
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500
- AlexJ
- Сообщения: 283
- Зарегистрирован: 05 апр 2016, 09:17
- Имя: Алексей
- Машина: Great Wall Safe
- Резина: Maxxis Bighorn 764, Nokian Hakka LT 265x75xR16
- Лебедка: Electric Winch 12000
Посмотрел в ночи видео. Отлично и доходчиво! 
У китайских дефляторов, кстати, далеко не у всех шкала низкого давления. У меня - обычная. И действительно от 0,5 до 1,0 там отслеживать неудобно, и точность скорее всего хромает. Если бы я покупал его после просмотра видео, то несомненно обратил бы на это внимание, но увы...
Вопрос: если в диапазоне 0,7-0,4 атм резина не сплющилась на 1/3 высоты, то:
1. Резина неправильно подобрана к машине (машина слишком легкая либо резина слишком дубовая), сюда же добавляется фактор возраста резины (два года назад плющилась, сейчас - нет).
2. Врет манометр дефлятора.
Верно?
Ждем видео про то, как забортироваться в грязи и что для этого нужно, кроме компрессора
. Я видел, что народ с какими-то опрыскивателями бегает... диск мыть? А то, что пока первый раз сам не сделаешь, очень этого процесса боишься - в точку!

У китайских дефляторов, кстати, далеко не у всех шкала низкого давления. У меня - обычная. И действительно от 0,5 до 1,0 там отслеживать неудобно, и точность скорее всего хромает. Если бы я покупал его после просмотра видео, то несомненно обратил бы на это внимание, но увы...
Вопрос: если в диапазоне 0,7-0,4 атм резина не сплющилась на 1/3 высоты, то:
1. Резина неправильно подобрана к машине (машина слишком легкая либо резина слишком дубовая), сюда же добавляется фактор возраста резины (два года назад плющилась, сейчас - нет).
2. Врет манометр дефлятора.
Верно?
Ждем видео про то, как забортироваться в грязи и что для этого нужно, кроме компрессора

- Cosinus1024
- Сообщения: 1196
- Зарегистрирован: 21 янв 2013, 11:24
- Имя: Константин
- Машина: TagAZ Road Partner
- Резина: Dunlop Grandtrek SJ6 275/70 R16
- Лебедка: Стократ 9.0 LD
Недавно купил себе мотоциклетный манометр (с дефлятором). Стоит прилично, но это вещь! Большого размера шкала до 1,0атм с точностью до 0,025! Конечно, при большом давлении его использовать нельзя, поэтому спускаю обычно поэтапно - сначала другим дефлятором визуально, пока не начнёт плющиться, а потом с мотоциклетным довожу точнее. Согласен, это извращение (назовём вещи своими именами), но приличного дефлятора у меня нету, так что приходится пользоваться тем, что естьAlexJ писал(а):Посмотрел в ночи видео. Отлично и доходчиво!
У китайских дефляторов, кстати, далеко не у всех шкала низкого давления. У меня - обычная. И действительно от 0,5 до 1,0 там отслеживать неудобно, и точность скорее всего хромает. Если бы я покупал его после просмотра видео, то несомненно обратил бы на это внимание, но увы...

А вообще сфера его применения - 1) проверить точность и равенство давления в колёсах, к примеру на промежуточной остановке (давление может меняться); 2) Подспустить немного (к примеру, с 0,6 до 0,4) с высокой точностью! То есть когда 0,4 и 0,45 - это разница. А для этих целей альтернативы лично я не видел ни в магазинах, ни у людей.

Присоединяюсь, видеоинструкция будет очень полезна для того, чтобы наглядно показать сомневающимся, а не объяснять на пальцах! А пока видео не готово, полагаю стоит напомнить фотоинструкцию Как забортировать колесо.AlexJ писал(а):Ждем видео про то, как забортироваться в грязи и что для этого нужно, кроме компрессора. Я видел, что народ с какими-то опрыскивателями бегает... диск мыть? А то, что пока первый раз сам не сделаешь, очень этого процесса боишься - в точку!
Со своей стороны должен сказать, что эта инструкция от Немодного в своё время мне очень помогла.

З.Ы. На десерт - Три истории о разборте.
- 841avg
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: 16 июн 2015, 21:03
- Имя: Алексей
- Машина: Opel Meriva A
- Резина: по сезону
- Лебедка: Ёё хочу и полный привод
Присоединяюсь . так как тоже не могу "на пальцах" людям объяснить процесс исправления "разборта" )))Игорь Хундай писал(а):Отличная лекция! Постоянно пытаюсь объяснить друзьям охотникам необходимость стравливания колес. Но не могу. Нет такой аргументации и убедительности. Они все боятся разбортироваться. Просто панически. Что я буду делать один в лесу, если разборт? Леня, было бы великолепно, если бы ты снял подобный ролик про устранение разборта. Уж ты убеждать умеешь, просто и доходчиво.
- Лёня Немодный
- Сообщения: 19017
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500
- Лёня Немодный
- Сообщения: 19017
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500
Леонид, в недавнем видео Вы показывали, что у Вас есть отвертка для выворачивания ниппелей. Подскажите, пожалуйста, стоит ли идти по этому пути (вывернул, спустил, померил манометром) или искать манометр, которым можно свободно сбрасывать давление (или иначе эта функция называется). Сейчас адекватного манометра нет. И думаю, что и как покупать и использовать: эту отвертку и обычный гражданский манометр либо что-то внедорожное.
ПС. Если у кого есть ссылки на проверенный манометр (с быстрым спуском), буду благодарен. А то их качество сомнительное. Перебирать дорого.
ПС. Если у кого есть ссылки на проверенный манометр (с быстрым спуском), буду благодарен. А то их качество сомнительное. Перебирать дорого.
- Лёня Немодный
- Сообщения: 19017
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500
Обычный гражданский манометр не подойдет, все они при давлении ниже 0.7 показывают некорректно. Так что в любом случае стоит использовать манометр низкого давления, а уж со встроенным дефлятором или просто манометр и отвертка для золотников это уже вопрос частоты использования.
Леонид +7-926-233-72-12
Здравствуйте.
Пока что единственный опыт спускания колес на мастер классе "Введение в оффроуд" показал, что спускать обычным компрессором с дефлятором berkut r15/r20 одно 31-е колесо с 2-х до 0.6 по времени около 4-х минут, если использовать манометр с быстрым сбросом давления, то травление занимает минуту с учётом обучения использования, т.е. разница по времени примерно 12минут на 4 колеса (погодные условия не всегда приятные ветер/дождь/мороз/снег). Проверено на манометре, предоставленном если не ошибаюсь Евгением (на синем Jimmy).
В моем случае, после опытов с разными компрессорами/манометрами в нижнем положении застрял золотник, колесо продолжало спускать и тут как раз помог Вожатый, который лёгким движением руки (с отвёрткой) вернул золотник на знакомое ему место.
Для себя сделал вывод что обязательно надо иметь отверку (на Али стоит 60-140р) и, если жаба не возражает, дефлятор с быстрым спуском давления.
Купил себе такой, в деле пока не опробован, но возлагаю большие надежды:
https://m.aliexpress.ru/item/3286950082 ... e9f&gclid=
Народ на Амазоне очень хвалит, по рейтингам на уровне более дорогих аналогов, погрешность по разным отзывам от 0 до 0.2 , не довольны только размером сумки для хранения. Цена 1200р.
Отверточка (самый простой вариант):
https://m.aliexpress.ru/item/3305668965 ... e64&gclid=
Евгений, Александр ещё раз спасибо за помощь.
Пока что единственный опыт спускания колес на мастер классе "Введение в оффроуд" показал, что спускать обычным компрессором с дефлятором berkut r15/r20 одно 31-е колесо с 2-х до 0.6 по времени около 4-х минут, если использовать манометр с быстрым сбросом давления, то травление занимает минуту с учётом обучения использования, т.е. разница по времени примерно 12минут на 4 колеса (погодные условия не всегда приятные ветер/дождь/мороз/снег). Проверено на манометре, предоставленном если не ошибаюсь Евгением (на синем Jimmy).
В моем случае, после опытов с разными компрессорами/манометрами в нижнем положении застрял золотник, колесо продолжало спускать и тут как раз помог Вожатый, который лёгким движением руки (с отвёрткой) вернул золотник на знакомое ему место.
Для себя сделал вывод что обязательно надо иметь отверку (на Али стоит 60-140р) и, если жаба не возражает, дефлятор с быстрым спуском давления.
Купил себе такой, в деле пока не опробован, но возлагаю большие надежды:
https://m.aliexpress.ru/item/3286950082 ... e9f&gclid=
Народ на Амазоне очень хвалит, по рейтингам на уровне более дорогих аналогов, погрешность по разным отзывам от 0 до 0.2 , не довольны только размером сумки для хранения. Цена 1200р.
Отверточка (самый простой вариант):
https://m.aliexpress.ru/item/3305668965 ... e64&gclid=
Евгений, Александр ещё раз спасибо за помощь.
Спасибо за советы.
Присмотрел этот:
https://www.ozon.ru/product/manometr-sh ... 199954745/
Единственное, когда давали таким пользоваться, то показалось, что долго через него спускать.
Присмотрел этот:
https://www.ozon.ru/product/manometr-sh ... 199954745/
Единственное, когда давали таким пользоваться, то показалось, что долго через него спускать.
- sueng
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 09 июн 2014, 10:11
- Имя: Данил Морозов
- Машина: Isuzu Trooper
- Резина: 285/75/16 (KM2, DM-Z3)
- Лебедка: Есть
Этим долго, тот что выше с АлиЭкспресс хороший.Станислав писал(а):Спасибо за советы.
Присмотрел этот:
https://www.ozon.ru/product/manometr-sh ... 199954745/
Единственное, когда давали таким пользоваться, то показалось, что долго через него спускать.
- Игорь Хундай
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 01 ноя 2015, 21:21
- Имя: Игорь
- Машина: Hyundai IX35
- Резина: Сток
Заказал я такой на Али, недавно получил. Но что-то не разобрался, как им пользоваться, как мерить и как спускать. Накручиваю, но ничего не происходит. Подскажите, пожалуйста, порядок работы с ним._Алексей_ писал(а):Здравствуйте.
Пока что единственный опыт спускания колес на мастер классе "Введение в оффроуд" показал, что спускать обычным компрессором с дефлятором berkut r15/r20 одно 31-е колесо с 2-х до 0.6 по времени около 4-х минут, если использовать манометр с быстрым сбросом давления, то травление занимает минуту с учётом обучения использования, т.е. разница по времени примерно 12минут на 4 колеса (погодные условия не всегда приятные ветер/дождь/мороз/снег). Проверено на манометре, предоставленном если не ошибаюсь Евгением (на синем Jimmy).
В моем случае, после опытов с разными компрессорами/манометрами в нижнем положении застрял золотник, колесо продолжало спускать и тут как раз помог Вожатый, который лёгким движением руки (с отвёрткой) вернул золотник на знакомое ему место.
Для себя сделал вывод что обязательно надо иметь отверку (на Али стоит 60-140р) и, если жаба не возражает, дефлятор с быстрым спуском давления.
Купил себе такой, в деле пока не опробован, но возлагаю большие надежды:
https://m.aliexpress.ru/item/3286950082 ... e9f&gclid=
Народ на Амазоне очень хвалит, по рейтингам на уровне более дорогих аналогов, погрешность по разным отзывам от 0 до 0.2 , не довольны только размером сумки для хранения. Цена 1200р.
Отверточка (самый простой вариант):
https://m.aliexpress.ru/item/3305668965 ... e64&gclid=
Евгений, Александр ещё раз спасибо за помощь.