Штош, буду репостить с Драйва, с некоторыми сокращениями.
Вот такой получился вид на новых колесах:
Подвеска ОМЕ дала машине пять сантиметров лифта, а потому сами собой напрашивались колёса чуть побольше штатных. К тому же бампер с лебёдкой тоже должен уменьшить свес. Поэтому я решил взять шоссейную АТ-шку в размере, близком к 33" на родные 18" диски. Брать диски меньшего диаметра и ставить более толстые "бублики" не хотел категорически, чтобы не распрощаться с управляемостью на скорости. Идеальным представлялся BFGoodrich AT, проверенный десятилетиями вариант.
К сожалению, все планы разбились о современную реальность. Такое ощущение, что импорт внедорожной резины в Россию в последние годы сильно упал. Пришлось выбирать из того, что есть. От безысходности взял мудовую японскую Nitto Trail Grappler M/T.
С дисками решил не мудрить и взять новые диски от свежей машины. Благо стоят они сейчас копейки, ведь 18-й размер считается беспонтовым среди большинства владельцев Геликов :-). Купив машину, они в первую очередь бросаются менять родные "тапочки" на что-нибудь в 20-м, а то и 22-м диаметре. Ну и пусть, нам лучше! В итоге я купил диски со свежей машины (такие шли на модельный год 2012-2017, вроде бы -- купил просто потому, что чем новее, тем лучше) всего за 28 тысяч рублей.
Подвеска OME и M/T 33' на бездорожье
Совершенно однозначно, за счет новой подвески и резины Гелик стал на несколько порядков лучше чувствовать себя на бездорожье. Подвеска ОМЕ на асфальте почти не отличается от штатной G500, не более валкая, не более мягкая. Зато на оффроуде она показывает свою энергоемкость, ни ямы, ни грейдер просто не замечаешь. Увеличившийся клиренс и относительная зубастость резины позволяют без тени сомнения лезть в любые приключения. Мы устроили проброс за Кристиной по перепаханному полю, с заездом и выездом через бруствер. В итоге обе машины проехали без проблем, но в Кубе, конечно, было намного комфортнее. Так как я не строю "вторую Кристину", полученной проходимости мне хватает за глаза. Даже, вероятно, получился избыток.
Подвеска OME и M/T 33' на асфальте
Резина мягкая, при перестроениях чувствуется валкость. После 100 км/ч есть отчетливый шум. Конечно, не такой, как на Симаках или Сильверах. Но он есть, обманывать себя не стоит. Колеса шире штатных, поэтому про штатный радиус разворота также стоит забыть, колёса теперь цепляют. Лечится ограничением максимального угла выворота. Колеса тяжелые (на каждом по 100+ грамм грузов), сопротивление качению есть, но не критично. Видно, что при той же манере езде водителя мотору теперь приходится чуть больше крутить. Тормозить машина стала чуть хуже, даже показалось, что тормозов стало мало. Но, возможно, я просто сравнивал с G55, на котором ехал до этого и надо просто "вкатиться". Ведь по трассе я проехал всего около километра. Главное -- 140 она идет спокойно, без усилий и мучений. Так что результаты теста можно считать лишь предварительными.
Итого. От покупки Гудрича я не отказываюсь, а пока его нет, поезжу на японской M/T. Для экспедиционника проходимости и клиренса теперь более чем достаточно. На очереди -- бампер с лебёдкой.
P.S.: А вы умеете ездить на трёх своих машинах одновременно? :))
