Реально ли нужен внедорожник для путешествий?

Какой внедорожник выбрать, как его готовить и прочие вопросы связанные с внедорожным транспортом.

Нужен ли для путешествий внедорожник или достаточно паркетника?

Нужен внедорожник, без лебедки чувствую себя уязвимым!
11
69%
Достаточно паркетника, за бездорожьем лучше на трофи рейд!
5
31%
 
Всего голосов: 16

Аватара пользователя
Василий
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 09 ноя 2020, 17:34
Имя: Василий
Машина: Lexus ES
Резина: 215/55 R17

Реально ли нужен внедорожник для путешествий?

Сообщение Василий »

Здравствуйте (сейчас особенно актуально такое приветствие), уважаемые форумчане! =)
Пребываю в муках выбора будущего авто для путешествий. Хотелось бы ваше авторитетное мнение услышать, подтвержденное опытом.
Действительно ли для путешествий нужен авто с внедорожным потенциалом/подготовкой или достаточно кроссовера/паркетника?
Рассуждаю из своего небольшого опыта поездок к Уральским горам.
Иремель, Кваркуш, Конжак:
Иремель.jpg
- безусловно достойны как цель путешествия, но доступны и на кроссовере.
Поездки на Шунут и перевал Дятлова (сам не был) действительно требуют дополнительной подготовки:
IMG-20160216-WA0005.jpg
Шунут.jpg
Ранер.jpg
- но сказать, что они уникальны и обязательны к посещению - не могу.
Донбай и несколько мест заграницей вообще удобнее было долететь и на прокатном авто посмотреть.
Много где, вообще только пешком можно.

Для себя понял, что прелесть внедорожника только в том, чтобы добавить в путешествии какого-то дополнительного адреналина, рубилова, экстрима, т.к. к большинству красивых мест можно доехать и по грунтовкам, где местные жители регулярно передвигаются.
Сейчас, как мне кажется, больше ценности (безопасности) для путешествий уже добавляют различные электронные помощники (адаптивный круиз и дальний свет, удержание в полосе, датчик усталости и т.п.), которые пока не особо доступны во внедорожном кругу (разве что Pajero Sport и новый Defender).
Всё вышеперечисленное, скорее пища для размышлений... Буду признателен за ваши мысли и аргументы)

А если предметнее сформулировать вопрос:
При обладании, например, новым Santa Fe какие интересные клубные выезды пришлось бы пропустить (бывшие или будущие)?
дос
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 15 фев 2018, 11:46
Имя: Геннадий
Машина: Соболь 4х4

Сообщение дос »

Был случай, я пытался на кроссовере доехать до точки лагеря на один из мастер-классов, если правильно помню.
Вынес для себя из той поездки следующее:
- разбортирование выполняется легко, но оно совсем не страшно.
- на кроссовере никогда не выезжаю, если на маршруте есть вероятность съезда с асфальта туда, где я никогда не был.
=)
Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19017
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Машина берется под задачи или задачи адаптируются под машину.
Клубные выезды на которых ожидается бездорожье пропустить пришлось бы все.
Протащить Санта Фе, конечно протащат, вот только через несколько таких выездов машина начнет разваливаться.
А ремонт её дорог.
Моё мнение - нет смысла забивать гвозди микроскопом.
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
eStellar
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 22 дек 2016, 17:24
Имя: Станислав Викторович Борисов
Машина: UAZ Patriot Limited TDi
Резина: Dunlop Grandtrek MT2 235/85/R16 Nokian Nordman 5SUV 235/70R16
Лебедка: отсутствует

Сообщение eStellar »

Видеоролики про Оку Вожатого многое проясняют.
Изображение Изображение Изображение Изображение

УАЗ Патриот Ракетный крейсер https://www.drive2.ru/r/uaz/patriot/457530154013482554/
Аватара пользователя
Игорь Хундай
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 01 ноя 2015, 21:21
Имя: Игорь
Машина: Hyundai IX35
Резина: Сток

Сообщение Игорь Хундай »

В голосовалке не конкретизировано о каких путешествиях идет речь. Если просто путешествия, то можно и на Матизе. А с Клубом нужен внедорожник. Хотя, однажды я ездил на IX35, но думаю из-за меня, Леня очень лайтовую дорогу тогда выбрал.
Аватара пользователя
Me4isto
Сообщения: 1089
Зарегистрирован: 02 июл 2013, 23:38
Имя: Михаил
Машина: TLC j70

Сообщение Me4isto »

Лёня Немодный писал(а):Машина берется под задачи или задачи адаптируются под машину.
........
Моё мнение - нет смысла забивать гвозди микроскопом.
Пока думал как про это написать, Лёня уже все сформулировал....

С машинами ведь сложно? Можно аналог рассмотреть - есть сандали, лаковые штиблеты и трекинговые боты... Выбор очевиден?
Аватара пользователя
Белый Медведь
Сообщения: 2255
Зарегистрирован: 12 июн 2014, 10:08
Имя: Владимир Буянов
Машина: Тагер 3.2 "Черный Тигр"
Резина: Лето - BFGoodrich Mud Terrain ~32" / Зима - Nokian Hakkapeliitta LT3 ~32"
Лебедка: SNC9.5WX (Лебедка 4x4)

Сообщение Белый Медведь »

Вопрос поставлен не совсем корректно.
Что значит "для путешествий"?
Для путешествий вообще - внедорожник не нужен. Даже автомобиль вообще не нужен.
Для путешествий с элементами бездорожья (каковыми являются многие клубные) - нужен.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

:телефон: +7 916 430 82 три шесть
http://www.drive2.ru/users/belymedved/
Аватара пользователя
Василий
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 09 ноя 2020, 17:34
Имя: Василий
Машина: Lexus ES
Резина: 215/55 R17

Сообщение Василий »

Лёня Немодный писал(а): Клубные выезды на которых ожидается бездорожье пропустить пришлось бы все.
Весомый аргумент к покупке именно внедорожника, собственно, что и хотел узнать. Я так понимаю, таковых выездов большинство.
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19017
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Не сказал бы что большинство, но если говорить о походах - то примерно половина.
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
Василий
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 09 ноя 2020, 17:34
Имя: Василий
Машина: Lexus ES
Резина: 215/55 R17

Сообщение Василий »

Спасибо за ответы. Пожалуй, опция путешествовать в компании Немодного клуба перевесила разные электронные помощники) Буду выбирать соответствующее авто.

По своему опыту, всё же понимаю, что Автомобильных путешествий (правильное уточнение, спасибо) внедорожник не критичен, а вот паркетник нужен.
Аватара пользователя
Me4isto
Сообщения: 1089
Зарегистрирован: 02 июл 2013, 23:38
Имя: Михаил
Машина: TLC j70

Сообщение Me4isto »

Следующий вопрос должен быть - какой машины будет достаточно? И логичным ответом на это - видео и одноименная тема форума о выборе внедорожника))
Аватара пользователя
_Алексей_
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 17 ноя 2020, 23:49
Имя: Алексей
Машина: Toyota Fortuner

Сообщение _Алексей_ »

Василий писал(а): По своему опыту, всё же понимаю, что Автомобильных путешествий (правильное уточнение, спасибо) внедорожник не критичен, а вот паркетник нужен.
Как бывший обладатель полноприводного CrossOver’а Subaru Forester (2016) могу добавить что современные автомобили с системами полного привода полностью управляются электроникой, которую нельзя отключить. Да лампочка загорается, появляется чувство радости от того что теперь ничего не мешает автомобилю преодолеть предстоящее препятствие, но оно моментально исчезает после нажатия на педаль, поскольку ESP все также начинает мигать, а от нажатия на педаль не происходит ровным счетом ничего (несколько раз случалось). При этом покидая автомобиль, пытаясь найти причину «капризного» поведения ты не находишь ничего, чтобы могло ему помешать. До грязи на фото он бы не доехал.
Изучал вопрос есть ли кросоверы с полностью отключаемым ESP, на тот момент не нашел ни одного. Обратите на это внимание если решитесь на кросовер.

Летом ездил на Fortunere в Крым разница по комфорту для меня не критичная и если честно ездить по трасе даже больше понравилось. Выбирайте что Вам нравится и удачи с выбором!
Аватара пользователя
Malino1
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 12 мар 2015, 23:12
Имя: Андрей
Машина: Паджеро IV (3,2)
Резина: 265/70/17 Йокогама Геолендер лето, Хака ЛТ2 зима
Лебедка: От 4х4tur переносная на цепях

Сообщение Malino1 »

Василий писал(а): По своему опыту, всё же понимаю, что Автомобильных путешествий (правильное уточнение, спасибо) внедорожник не критичен, а вот паркетник нужен.
У Леонида на эту тему есть очень хорошие видео. Собственно говоря все его видео мне очень нравятся. Соль Земли собрана на мой взгляд при этом лаконично и ненапряжно.
Мое мнение совпадает с автором. Путешествовать можно на всем. Главное понимать предел возможностей. Если хочешь жесткого рубилова, то машина должна быть соответствуеще поготовлена. Если дальние преимущественно асфальтовые путешествия с лайтовым внедорожьем, подойдет и кроссовер. В этом смысле главное голова на плечах и соизмерять желаемое с возможным, ну или подбирать возможности (авто) под желанности. Не лезть туда, куда машина не позволяет, не рисковать собой и семьей, особенно, если одной машиной, лучше, если авто не подготовлено, поискать объезд.
Выбор внедорожника это поиск компромиса под свои задачи. Можно построить котлету, но у нее будет короткий радиус применения или возить на прицепе, можно построить экспедиционник, который и по асфальту болеменее и на внедорожье умеренном не спасует, а можно ездить в асфальтовые условно путешествия хоть на ларгусе. Вобщем сформируйте задачи, а под них уже будет проще определяться с авто и его степенью подготовки
Изображение Изображение
Аватара пользователя
Вожатый
Сообщения: 984
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 21:00
Имя: Александр
Машина: УАЗ, ТЛК 80, Ока
Резина: BFG, Pro Comp
Лебедка: ММ, Стократ

Сообщение Вожатый »

Путешествовать можно на всём, чём угодно, но всё самое интересное начинается там, где заканчивается асфальт!
До того же Домбая идёт хороший асфальт, но чтоб добраться до альплагеря у ледника нужен хороший внедорожник. А там красота - просто отвал башки. А на кроссовере туда проехать очень проблематично...
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
____________________________
Александр
Аватара пользователя
igla
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 08 мар 2017, 08:53
Имя: Игорь
Машина: RAV4

Сообщение igla »

Путешествуя на кроссовере, скажу, что в некоторых местах я бы чувствовал себя более увереннее на внедорожнике. А так, подруливание на бровки колеи, поиск траекторий полегче, объезды - мое всё.
Если идешь в колонне по колее - то все кто повыше, условно любуются видами по сторонам, а ты постоянно сосредоточен на глубине колеи, ее бровках, ямках, выступах. ))))
В грязь по ступицу и лесовозные колеи - конечно нет, но сельские грунтовки, степи, пески, горные "гражданские" грунтовки вполне проезжабельны.
Красивых, разнообразных по ландшафтам мест мне хватило на 6 прошедших лет и есть их еще для проезда на кроссовере думаю отпусков на 10 минимум ))))
Аватара пользователя
Argonaut-travel
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 ноя 2020, 17:27
Имя: Дмитрий
Машина: Jeep Commander& Jeep grand WJ CRD
Резина: 265/70/17 AT

Сообщение Argonaut-travel »

Смотря под какие нужды, оптимально конечно когда не одна машина в семье. Одна например ухоженная для дальних расстояний лифт 2 дюйма не более ... околоштатная подвеска, просторное 4х4 авто на АТ резине 30- 31.8 дюйма какой-то системой АБС и желательно с курсовой устойчивостью ( отключаемой ).
Для поездок до 500-600 км от дома можно и космолёт на сафарях собрать - но опять же какой ресурс будет у этого монстра после каждой такой вылазки?! Унифицировать авто мало кому получалось тут либо ресурс\ расход\ обслуга\ деньги так заложено инженерами, иначе все бы катались на одинаковых авто.

Одно понятно - строить что-то из авто... в основе которого минимальное полезное пространство внутри или авто построено на базе подвески легкового авто я бы не стал. Т.к. уже сам лично строил, в итоге со всеми доработками и усилениями продал авто за ту же цену что и штатные авто - и это считай повезло. :)
Аватара пользователя
ДмитрийР
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 30 июн 2016, 10:12
Имя: Дмитрий
Машина: Pajero Sport 2
Резина: BFG KM2 33”
Лебедка: Master Winch 9500

Сообщение ДмитрийР »

Берите нормальный полноразмерный или среднеразмерный внедорожник.

Я путешествовал и на ниве и на ларгусе. В одной места нет нифига, во втором никуда не заехать ни съехать. Когда пересел на Паджеро Спорт, кайфанул. И от того что могу спать зимой в тёплой заведённой дизельной машине. От запаса проходимости, могу быть уверенным в одну машину, порой даже для совсем «не трофийных» мест с виду, но за 1500км от дома. От объёма кузова, могу все увезти что надо и не выкидывать из машины на стоянках. Вообщем одни плюсы. Куда захотел туда сел и доехал.

ИМХО Кроссовер это городская машина, с малым объемом кузова. В основном для поездок по городу, на дачу и на рыбалку. Интересные маршруты с элементами бездорожья ему заказаны, да вы и сами не полезете лишний раз на нем никуда в страхе сломать машину в 1000км от дома и 200 от ближайшего сервиса.

В конце концов у нас клуб любителей внедорожных путешествий! Мы тут все немного «того» на этом деле, какие ещё советы вы хотели от нас услышать :улыбочка:
Аватара пользователя
Василий
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 09 ноя 2020, 17:34
Имя: Василий
Машина: Lexus ES
Резина: 215/55 R17

Сообщение Василий »

Ребята, спасибо за такие развёрнутые ответы! Все сомнения отпали - объективно нужен полноценный внедорожник, как минимум для того, чтобы была возможность с Клубом выезжать.
Как ни крути, люди, объединившиеся вокруг любви к природе, офф-роаду и путешествиям - это определённый тип людей (полноприводный:))). Возможность путешествовать и отдыхать с такой компанией бесценна!
Аватара пользователя
Василий
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 09 ноя 2020, 17:34
Имя: Василий
Машина: Lexus ES
Резина: 215/55 R17

Сообщение Василий »

_Алексей_ писал(а): До грязи на фото он бы не доехал...
Да, это мои фото и прошлые машины, там на паркетнике без вариантов. Туда ехал как раз за рубиловом)) Но можно было и в объезд по нормальным дорогам на гражданском авто, где-то пешком пройтись - если бы цель была просто попутешествовать, красивые места посетить.
Аватара пользователя
Андрей_Лис
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 29 июл 2020, 16:00
Имя: Андрей
Машина: Nissan Pathfinder R51 TD
Резина: 32 A/T
Лебедка: MW E 9500

Сообщение Андрей_Лис »

Доброго дня, Василий.
В идеальных условиях нужно две машины: комфортную, экономную в городе, загородом на асфальте - средний седан/универсал/паркетник все эти задачи выполняет, а вторую машину для экспедиций/дальних путешествий - полноценный рамный внедорожник.
Как пытаешься совместить все хотелки в одной машине и получается винегрет (сам такой).
Кто-то выбирает постройку средней/экстремальной подготовленности рамного внедорожника и ездит на нем везде, кто-то слегка доделывает паркетник, кто-то покупает три комплекта резины (зимние, шоссейные и для экспедиций), кто-то ездит на МТ резине в городе 90% времени и не напрягается и прочие примеры компромиссов на которые идет человек ради своих хотелок, главное не забывать путешествовать.
Сейчас доступны примеры людей, которые путешествуют в такие интересные места на обычных машинах и на подготовленных внедорожниках, в то время как кто-то строит свой внедорожник и упускает время/возможности для путешествий.
Кто-то сказал: "на встречу приключением опаздывать нельзя".
Все это лишь мое субъективное мнение.
____________________________
"Время не ждет".
Ответить