Лебёдка. Какой вариант установки выбрать?

Какой внедорожник выбрать, как его готовить и прочие вопросы связанные с внедорожным транспортом.
Ответить
Аватара пользователя
Виктор_К
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 16 май 2022, 23:46
Имя: Виктор
Машина: SSangYong Rexton
Резина: Dunlop grandtrek AT5

Лебёдка. Какой вариант установки выбрать?

Сообщение Виктор_К »

Всем доброго времени суток.
Уже некоторое время страдаю головной болью по причине выбора варианта реализации лебедки.
Исходные данные по задаче таковы:
Автомобиль SsangYong Rexton 1, по ПТС максимальная масса = 2550кг, Масса без нагрузки = 1997кг. На сколько я понимаю, под такую массу правильным выбором была бы лебедка с тяговым усилием 12 000lbs. Но беда в том, что места под скрытую установку в бампере совсем мало на этой модели. Я думаю, что даже 9500lbs не влезет. Резать бампер по жёсткому, хоть и можно, но очень не хочется. Поэтому рассматриваю 2 главных и один второстепенный вариант. В порядке уменьшения приоритета выглядит так:
1. Примерить лебедку 6 000lbs в то небольшое пространство в бампере, которое доступно. И, конечно, в дальнейшем использовать лебёдку с блоком/блоками.
2. Внедрить квадрат, закрытый номером и использовать съемную лебедку 12 000lbs. Пример на фото, только чуть аккуратней, без срезания кенгурина, а путем выборки в нем отверстия под квадрат. У меня как раз там гос. номер.
3. Внедрить квадрат по варианту п.2 и использовать съемную лебедку 9 500lbs или даже 6 000lbs с блоками для облегчения физических страданий. Просто отдаю себе отчет, что ворочить съемную лебедку в грязи в половину своего веса мне не сильно понравится даже редко.
Раньше лебедок у меня не было, поэтому все мои теоретические рассуждения могут на практике оказаться несостоятельными. Например, у лебедки 6 000lbs очень скромные габариты барабана, а значит на нее влезет только короткий трос (около 15м). Даже с одним блоком — это ни о чём. Можно нарастить удлинителем, но появляется ограничение использования блока. В итоге непонятно, на практике это вообще рабочий вариант (именно такой короткий трос с удлинителями и блоками)? Тепличные опыты с ютуба не вселяют уверенности. Это помимо того, что есть еще сомнения достаточности 6000lbs даже с блоком для такой массы. В покатушках я не участвую, но при отсутствующих межколёсных блокировках и регулярных выездах в одну машину и 6000lbs лишними не будут.
Есть авторитетные мнения на этот счет? Был ли у кого-то опыт использования 6000lbs c блоками (и к чему это все привело)? :)
PS: странно, фото на 91кБ не хочет грузиться.
Аватара пользователя
Alkopone
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 18:33
Имя: Павел
Машина: ТЛК80
Резина: 35" МТ
Лебедка: 12000 4х4

Re: Лебёдка. Какой вариант установки выбрать?

Сообщение Alkopone »

Машина не совсем под задачи. Подсевшую слегка на шоссейной резине 6000 (нормальная, не электриквинч) может и вытянет при правильных управляющих действиях. А при более амбициозных задачах лучше пересмотреть выбор авто и лебёдки соответственно.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
http://www.tula-trofi.ru

8-920-745-71-65 Павел
Аватара пользователя
Alkopone
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 18:33
Имя: Павел
Машина: ТЛК80
Резина: 35" МТ
Лебедка: 12000 4х4

Re: Лебёдка. Какой вариант установки выбрать?

Сообщение Alkopone »

Что до блоков. Вам будет достаточно раз с ними поковыряться, чтобы понять, что это на самый самый крайний случай. И ещё. К блокам надо ооочень много троса.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
http://www.tula-trofi.ru

8-920-745-71-65 Павел
Скамейкин
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 13 фев 2022, 17:12
Имя: Сергей
Машина: Toyota Fortuner
Резина: AT

Re: Лебёдка. Какой вариант установки выбрать?

Сообщение Скамейкин »

Я два года катался с переносной лебедкой 9500. Выезжая из дома, считал себя королем бездорожья: нам с лебедкой все по плечу! Подъезжая к препятствию, в котором можно подсесть, я понимал, что ворочать эту дуру в грязи - ну его нафиг, и ехал другой дорогой 😆

Лебедка 9500 ОЧЕНЬ тяжелая. У меня облегченный вариант 36кг, доставал ее из машины только дважды, каждый раз думал, что потом не разогнусь.

Она ОЧЕНЬ большая. Занимает либо треть моего багажника, либо место в ногах одного пассажира. Занимает всегда, т.к. ворочать 36кг перед и после каждого выезда - ну такое себе...

В общем, в моем случае это был нерабочий вариант. Я вожу с собой переносную лебедку 6000 - но я не джипер, у меня задачи другие, совершенно детские по вашим меркам. И мне 6000 пока хватает.

Кстати, подключить мою маленькую лебедку, вытащить машину и потом убрать все в багажник - это 30-40 минут. Для меня это приемлемо, т.к. для меня подсесть - это ЧП; для джипера - не уверен.
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19017
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Re: Лебёдка. Какой вариант установки выбрать?

Сообщение Лёня Немодный »

Если речь идет о честных ттх, то 12000 для этой машины много, а 6000 мало. 9500 в самый раз.
Лебедка на Рекстон встает в бампер, но надо переносить радиатор кондиционера.
Сейчас с ходу найти фото не могу, но такая машина в клубе была, с лебедкой и на 33-х колесах.
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
Виктор_К
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 16 май 2022, 23:46
Имя: Виктор
Машина: SSangYong Rexton
Резина: Dunlop grandtrek AT5

Re: Лебёдка. Какой вариант установки выбрать?

Сообщение Виктор_К »

Лёня Немодный писал(а): 18 фев 2025, 10:25 Если речь идет о честных ттх, то 12000 для этой машины много, а 6000 мало. 9500 в самый раз.
Лебедка на Рекстон встает в бампер, но надо переносить радиатор кондиционера.
Сейчас с ходу найти фото не могу, но такая машина в клубе была, с лебедкой и на 33-х колесах.
Попробую поискать ещё в чьем-нибудь портфолио такой проект в аккуратном исполнении. Пока все, что попадалось на глаза с подъемом радиатора на 5см, все равно приводило к сильному вырезанию бампера.
Ответить