Страница 1 из 4

Full-time или part-time

Добавлено: 30 янв 2012, 08:33
Лёня Немодный
Перенес обсуждение постоянного и подключаемого полного привлда в отдельную тему.


Ну основных типов полного привода два (не считая электронных новомодных) это full-time и part-time

Full-time

Постоянный полный привод (передача крутящего момента идет на оба моста постоянно).
хорош тем что при движении по дороге на которой чередуются сухие участки и грязь(лед) не нагружает трансмиссию благодаря межосевому дифференциалу. Плох тем что из-за невозможности отключения одного моста расход топлива увеличен.

Part-time

Подключаемый полный привод, межосевой дифференциал отсутствует имеет полностью зеркальный full-time набор недостатков и достоинств.

http://www.nemodniy.ru/2009-06-23-16-49-02/106-snar-2004

Добавлено: 30 янв 2012, 11:08
Банджо
Да, это понятно... вопрос в другом.
Я верно понимаю что на full-time при межколесных свободных дифференциалах если одно колесо потеряло сцепление, все остальные потеряли тягу? Как ведет себя такой привод на скользкой трассе?

При part-time в этой же ситуации два колеса должны потерять сцепление чтобы остальные два потеряли тягу?

Как ведет себя вискомуфта на скользкой трассе и на бездорожье? Надежна ли она в условиях бездорожья?

При свободных дифференциалах в обеих осях какой привод правильнее себя ведет на зимней подмороженной трассе парттайм, фуллтайм, вискомуфта?

Какие межколесные блокировки реально необходимы для бездорожья - спереди сзади, обе?

Добавлено: 30 янв 2012, 11:22
Лёня Немодный
Банджо писал(а):Да, это понятно... вопрос в другом.
Я верно понимаю что на full-time при межколесных свободных дифференциалах если одно колесо потеряло сцепление, все остальные потеряли тягу? Как ведет себя такой привод на скользкой трассе?
Да, совершенно верно. Но есть нюанс. Потеря сцепления с дорогой в большинстве случаев вызвана неправильной работой педалями усугублееной ошибками в рулежке. Перевожу на русский язык. Для того чтобы на нормальной дороге машина пробуксовала нужно резко и несвоевременно добавить газа, при этом если вы заложите вираж машина за счет крена нагрузит одни колеса и разгрузит другие, максимально разгруженное колесо и пробуксует. Но создавать такие условия не надо. Скажу больше - полноприводный автомобиль провернувший колеса (и как следствие начавший боковое смещение) гораздо труднее "поймать чем" передне- или заднеприводный. Так что полный привод не является панацеей в борьбе с заносом. Другое дело что начинать движение, ускоряться или замедлять машину передачей на полном приводе можно с большей эффективностью
Банджо писал(а):При part-time в этой же ситуации два колеса должны потерять сцепление чтобы остальные два потеряли тягу?
Да, все верно. Но при full-time вы всегда можете заблокировать межосевой дифференциал и тем самым достичь такого же эффекта, другое дело, что при движении по скользкой дороге с заблокированным дифом вероятность потерять сцепление с дорогой выше.
Банджо писал(а):Как ведет себя вискомуфта на скользкой трассе и на бездорожье? Надежна ли она в условиях бездорожья?
Тут не отвечу, так как опыта эксплуатации машин с муфтами нет. На бездорожье у, например, Экстрейла муфта начинает нещадно вонять через несколько минут пробуксовки в колее.
Банджо писал(а):При свободных дифференциалах в обеих осях какой привод правильнее себя ведет на зимней подмороженной трассе парттайм, фуллтайм, вискомуфта?
Про муфту как уже писал выше не скажу, у part-timе межосевого дифференциала нет, поэтому он либо ведет себя так же как full-time с заблокированным дифом либо это просто заднеприводный автомобиль. Я ездил в зимние экспедиции на обоих типах полного привода существенных недостатков ни в одном из них не выявил.
Банджо писал(а):Какие межколесные блокировки реально необходимы для бездорожья - спереди сзади, обе?
В вашем случае наличие либо отсутствие межколесных блокировок не играет никакой роли. Для того чтобы повысить внедорожные возможности автомобиля а так же добавить уверенности в том, что вы всегда сможете выбраться из грязи своими силами имеет смысл просто установить на машину лебедку.

Добавлено: 30 янв 2012, 15:40
Mr. Grey
Банджо, если машина не планируется к использованию как повседневный автомобиль, то фул-тайм наилучший вариант. Единственный его недостаток 1-2 лишних литра топлива на сотню, но если Вы его не будете гонять сотнями тысяч км по городу, и по сухому асфальту, то это, несомненно лучше, нежели парт-тайм и необходимость постоянно смыкать ручкой включения передка.

Пример 1.
Идете зимой по асфальту, поземка. Через каждый километр перемёты по 100 метров.
На фул-тайме идете не блокируя центральный диф, и не о чем не думаете.
На парт-тайме, перед каждым переметом нужно остановиться воткнуть передок, а потом остановиться выткнуть. Понятно, что некоторые системы подключения ПП позволяют его подключать/выключать и на скорости, но так делать не айс. Особенно напрягает, если переметы можно пройти и на задке, но машину при этом швыряет из стороны в сторону и трудно с заданной скоростью пройти этот участок. А так как смыкать ручкой подключения передка быстро надоесть, будете через каждый километр оценивать нужно ли включать передок или и так проедите...

Пример 2.
Разбитый асфальт (или бетонка), местами покрытия нет и грязючка.
На фул-тайме идете не блокируя центральный диф, и не о чем не думаете.
На парт-тайме. На заднем преодолевать грунтовые куски мученье, но если задачу поставить, то можно и помучиться, но не айс. По покрытию едем на задке, как съезжаем, думаем включать или не включать передок, как выезжаем на разбитый асфальт, - думаем выключать или не выключать передок.

Примечание: на стандартных колесах, может быть и не очень принципиально выключить вовремя передок, но если у Вас будут колеса существенно увеличенного размера, то у них сцепление с покрытием лучше не только на бездорожье, но и на асфальте соответственно нагрузка на трансмиссию больше. Больше нагрузка еще и из-за того что колеса больше чем предусмотрено производителем. В такой ситуации, ИМХО, своевременное отключение ПП на покрытии имеющем хорошее сцепление с колесами, необходимо для долгой жизни трансмиссии...

Обобщая:
- фул-тайм несколько лучше;
- парт-тайм несколько дешевле по топливу, и, как правило проще устроен.

PS: а если при парт-тайме, передок включается кнопкой (как у меня, например), то, в сомнительной ситуации, никогда полностью не уверен, включился он, или, отключился он, и есть риск покататься с включенным ПП, там, где нужно ехать на задке =)

Добавлено: 30 янв 2012, 15:58
Лёня Немодный
Mr. Grey писал(а): На парт-тайме, перед каждым переметом нужно остановиться воткнуть передок, а потом остановиться выткнуть.
Передний мост включается на ходу так же легко как и блокировка дифа на фултайме (так задумано конструктивно) так что останавливаться для этого не нужно это пониженная передача включается при полной остановке, вы наверное перепутали процедуры.
Поэтому страшилки про мучения включения полного привода на пар-тайме не имеют практического обоснования.
=)

Добавлено: 30 янв 2012, 16:46
Mr. Grey
На машинах с автоматом, пониженная включается/выключается не просто при полной остановке, но и еще, только на нейтрале. А на той, что езжу сейчас: "Во время переключения автомобиль должен стоять на месте или двигаться со скоростью не более 4,8 км. в час". И тоже только на нейтрале.

А по поводу ПП, я же не спорю с тем, что он включается/выключается на ходу (хотя на Ниве -на нашей Ниве- это вызывало трудности), в инструкции написано "допускается включение во время движения на скорости до 80 км. в час". Я всегда думал, что ключевое слово тут "допускается" и с большой неохотой выполнял эту операцию на движущемся авто.
А вот в мануалах к другим авто максимальная скорость включения ПП указана разная, бывает, что и 40...
В любом случае, если по Вашему опыту без разницы на ходу включать/выключать ПП или на стоящем авто, не буду париться по этому поводу - это существенно облегчит жизнь.

PS: позавчера сломал АКПП... теперь едет только на второй, как чувствовал, что нужно запасную коробку купить.

Добавлено: 30 янв 2012, 17:02
Mic
Какая разница 40 или 80 максимум? Если появилась нужда втыкать передок, значит скорость уже давно в рамках допустимого

Добавлено: 30 янв 2012, 18:01
Лёня Немодный
Mr. Grey писал(а): А по поводу ПП, я же не спорю с тем, что он включается/выключается на ходу (хотя на Ниве -на нашей Ниве- это вызывало трудности),
На Ниве фултайм, у нее ПП не включается он постоянный.

Добавлено: 30 янв 2012, 18:15
Mr. Grey
Лёня Немодный писал(а):На Ниве фултайм, у нее ПП не включается он постоянный.
С Нивой перепутал, извиняюсь... :ой: :ух: это блокировку хрен включишь на ней, а чтоб выключить, вообще назад сдавать приходилось.

Неужели никто не ощутил, что на фул-тайме удобнее?

Добавлено: 31 янв 2012, 11:01
Паша 105
Mr. Grey писал(а): Неужели никто не ощутил, что на фул-тайме удобнее?
Конечно же ощутил :cool:

Проблема выбора фул-тайма, на мой взгляд, только в ограниченности машин с таким типом трансмиссии. Их всего ничего...
Дефендер, Диско 1 и 2, Кукурузеры, ну и Нива (может упустил чтото)

А то что фултайм кушает чуть больше горючки - недостатком не считаю.

Добавлено: 31 янв 2012, 12:28
Лёня Немодный
Ну так на вкус и цвет все фломастеры разные.
=)

Добавлено: 31 янв 2012, 16:16
Mr. Grey
Лёня Немодный писал(а):Ну так на вкус и цвет все фломастеры разные.
=)
То исть Леонид не признает, что фул-тайм лучше... Считает, что это дело религии =)

На парт-тайме невозможно использовать понижайку на асфальте в режиме 4х4 :-P

Добавлено: 31 янв 2012, 16:27
Mic
Mr. Grey писал(а): На парт-тайме невозможно использовать понижайку на асфальте в режиме 4х4 :-P
Лехко! :drink:
Например когда нужно подвинуть недвижимость

Добавлено: 31 янв 2012, 16:27
Full Size
Почему невозможно? Запросто, вопрос в другом - а зачем понижайка на асфальте?

Добавлено: 31 янв 2012, 16:44
ярослав шмель
Лёня Немодный писал(а):Ну так на вкус и цвет все фломастеры разные.
=)
Мне спор нравится! Я за постоянный, так как могу себе позволить, ленив от природы и ни на чём другом не ездил...АРГУМЕНТ?!:taf:

Добавлено: 31 янв 2012, 16:49
Паша 105
Full Size писал(а):Запросто, вопрос в другом - а зачем понижайка на асфальте?
Ну, если нужно отбуксировать какую нибудь тяжеленную хренатень )
На понижайке самое оно - медленно, зато трансмиссия цела.

Добавлено: 31 янв 2012, 16:56
Full Size
ну так тяните себе на здоровье! На понижайке разницы нет парт-тайм или фулл

Добавлено: 31 янв 2012, 16:58
Full Size
ярослав шмель писал(а):Мне спор нравится! Я за постоянный, так как могу себе позволить, ленив от природы и ни на чём другом не ездил...АРГУМЕНТ?!:taf:
Так спор как обычно не о чём! У кого чего есть, тот то и хвалит :молчу:

Добавлено: 31 янв 2012, 17:05
Mr. Grey
Mic писал(а):Лехко! :drink:
Например когда нужно подвинуть недвижимость
Опять неточно выразился... не то чтобы невозможно, но крайне нежелательно, особенно под нагрузкой, особенно ели рулем крутить.
Full Size писал(а):ну так тяните себе на здоровье! На понижайке разницы нет парт-тайм или фулл
Как это нет разницы? Если на фул-тайме дифференциал не заблокирован, то разница есть.
Так спор как обычно не о чём! У кого чего есть, тот то и хвалит
А вот и нет. Я как всегда беспристрастен. Катаю парт-тайм, но считаю, что объективно фул-тайм лучше и удобней =)

Добавлено: 31 янв 2012, 19:24
Практик
Паджеро с супер-селектом и никаких фломастеров:)