О межколесных блокировках

Обсуждение внедорожного оборудования и туристического снаряжения.
Ответить
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19017
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

О межколесных блокировках

Сообщение Лёня Немодный »

Решил переместить сюда из личных сообщений так как вопросы схожие с этим задают не редко, а коллективное мнение лучше чем мое отдельное.
kostey_vl писал(а):Чтобы не плодить темы детсадовского уровня, решил для начала написать вам в лс. Имеем Def 110 '07 с пневматическими ARBшными локерами. Подскажите пжлст кратенько, как именно их использовать и в каких условиях?
По информации из разных источников вывел для себя, что передок блокируется в исключительных случаях и при диагоналке, заднюю стоит втыкать в грязи (колеи, подъем и т.д}, а вот как их использовать совместно со штатным заблокированным межосевым и понижайкой, чтобы ничего нужного не поломать (на авто постоянный полный}? Еще раз извиняюсь за вопрос такого характера, до этого передвигался на навигаторе и, естественно, в такой степени с подобными механизмами не сталкивался, поэтому требуется ваша квалифицированная помощь. Заранее благодарю.
Доброго времени суток!
Межколесные блокировки требуют очень вдумчивого обращения ибо неумелое использование как правило заканчивается порваными полуосями.
На Дефендер блокировки ставят обычно по двум причинам, первая это помощь на бездорожье, вторая усиление межколесных диференциалов (арбешные гораздо мощнее штатных).
Пользоваться блокировками стоит исключительно в крайних случаях и при заблокированном межосевом диференциале и включенном демультипликаторе (пониженной передаче).
Полностью блокировать мосты имеет смысл на скользких крутых подъемах и при диагональном вывешивании усугубленном дополнительным сопротивлением качению, проще говоря, когда машина не только разгрузила по колесу на каждом мосту, но и накопала колесами сохранившими контакт с дорогой.
При включенных блокировках требуется ювелирная работа педалями и четкое дозирование нагрузок на трансмиссию. Этому надо учиться. Не имея соответствующих навыков блокировками лучше не пользоваться вовсе.
Так же стоит учитывать, что в большинстве внедорожных ситуаций блокировки не помощник а помеха, так как лишают автомобиль маневренности и уменьшают сцепление с поверхностью.
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
скалолаз
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 16:32
Имя: Николай
Машина: ТЛК 80 1FZ-FE
Резина: BFG M/T 33"
Лебедка: Troffix 9500lb

Сообщение скалолаз »

почти полностью поддерживаю.
"почти" - потому что еще не во всех случаях побывал :)


та же 80тка при включенной задней блокировке превращается в "прямолинейно движущийся утюг", что с одной стороны - хорошо, когда надо брать участок "прямо и ходом", с другой стороны - едешь, как по рельсам :)

полностью все блокировки - только при вывешивании или если нормальный контакт сохранило только 1 колесо. т.е. только для того, чтобы передать на него усилие. если машина не сидит при этом плотно на мостах - вполне помогает как минимум тронуться.
Аватара пользователя
kostey_vl
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 22:05
Имя: Константин
Машина: LR Defender 110 '07, ARB Lockers, Ashcroft transmissions HD front CV joints
Резина: 31" MT

Сообщение kostey_vl »

Информация действительно ценная для определенного круга, ибо по подобным доп. аксессуарам, да и в целом по предмету чтива не так и много. В подобном случае для успешной практики вводная теория обязательна. Теперь вот все ясно и понятно.
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19017
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Еще раз хотел бы акцентировать внимание на том что на блокировках не надо ехать. Их надо включать точечно и в особых случаях. В противном случае все что они будут делать - засаживать машину окончательно.
Леонид +7-926-233-72-12
Пётр
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 08:39
Имя: Пётр
Машина: NMPS

Сообщение Пётр »

Лёня Немодный писал(а):Еще раз хотел бы акцентировать внимание на том что на блокировках не надо ехать. Их надо включать точечно и в особых случаях. В противном случае все что они будут делать - засаживать машину окончательно.
Добрый День, Леонид!
Что хорошее или плохое можете сказать о самоблоках и саморазблоках(типа Локрайт).
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19017
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

День добрый!
Про неё у наших жидо-масонских побратимов подробно написано:
http://www1.4x4israel.com/site/default. ... rticleID=8

Изображение
Леонид +7-926-233-72-12
Пётр
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 08:39
Имя: Пётр
Машина: NMPS

Сообщение Пётр »

Лёня Немодный писал(а):День добрый!
Про неё у наших жидо-масонских побратимов подробно написано:
http://www1.4x4israel.com/site/default. ... rticleID=8

Изображение
Читал... Все у кого не спрашиваю о Локрайте, ссылаются на этот ресурс. В принципе работы как мне кажется я разобрался. Интересует прикладная сторона вопроса - опыт применения, плюсы и минусы относительно блокировок принудительных.
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19017
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Тут я ничего умного не скажу так как сам этим девайсом не пользовался.
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
Эскандер
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 13 май 2011, 15:14
Машина: МП4

Сообщение Эскандер »

Странно у меня в повороте внутреннее колесо сильно разгружено.
Неоднократно проверено. Глубокие выбоины в асфальте на внутреннем радиусе колеса пролетают сверху.
А мы на него момент передаем :не понял"
Аватара пользователя
mikel
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:48
Машина: Шнива
Резина: МТ 28"

Сообщение mikel »

Эскандер писал(а):Странно у меня в повороте внутреннее колесо сильно разгружено.
Неоднократно проверено. Глубокие выбоины в асфальте на внутреннем радиусе колеса пролетают сверху.
А мы на него момент передаем :не понял"
А свободный симметричный дифференциал распределяет как раз вращение, при этом момент одинаков на обоих колесах. Это именно для свободного диффа.
Заблокированный - вращение равномерное, момент распределяется от 0 до 100 (без учета потерь).
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
Железяка
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 17 окт 2023, 13:45
Имя: Дмитрий
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Razer AT 31
Лебедка: Magnum 12 000

Сообщение Железяка »

Добрый день. Есть ли у кого-то из присутствующих опыт использования блокировок от бтр-60 или 80 на уазе ? О разнице между ними в прочности я осведомлен. Меня интересует эффективность этих агрегатов на бездорожье. Как срабатывают, как пользоваться, оправдана ли установка?
Ответить