Радиосвязь

Обсуждение внедорожного оборудования и туристического снаряжения.
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19017
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Радиосвязь

Сообщение Лёня Немодный »

В общем так, ребята, хорош уже в сибишки хрипеть. Команда в добровольно-принудительном порядке переводится на УКВ. Толковых вариантов радиостанции не так уж много.

То что стоит у меня зело дорогая штука:
Изображение

Но можно поставить более бюджетный вариант:

Изображение

Про него Амби расскажет лучше меня если что. Но главное что переходить на УКВ давно пора и надо, и если на выездах по выходным еще можно мириться с сиби, то в экспедициях все машины должны иметь УКВ связь.

:kisa:
Аватара пользователя
Mic
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 01:00
Имя: Михаил
Машина: Nissan Patrol Y60
Резина: Bridgestone DMZ-3, Cooper ST

Сообщение Mic »

Мне как раз пора рацию менять :scream:
Вопрос для общей образованности - как это оформляется легально (чисто теоретически)? :obida:
И по удобству (или неудобству) хорошо это совмещать сиби и укв в одном флаконе? Без сиби же пока всё равно никуда не деться...
Да, и что значит
nemodniy писал(а):Толковых вариантов радиостанции не так уж много.
Какие варианты еще бывают и чем они бестолковы? :tank:
Михаил 8-916-176-04-07

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19017
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Оформлять это типа месяц и стоит 20 000 рублей как мне говорили пару лет назад, может что-то и изменилось но я не уверен.

Совмещать это первый вариант который стоит у меня, но он стоит в районе 40 тысяч рублей. Кстати если посмотреть на экран рации то она как раз на фото настроена на канал дальнобоев. Если брать УКВ и сиби по отдельности на круг получится 12-15 тысяч, а одна УКВ что-то в районе 8 тысяч и плюс антенна еще пара тысяч.
Mic писал(а): Да, и что значит Какие варианты еще бывают и чем они бестолковы? :tank:
Это лучше Лешу Амби дождаться он расскажет, я в этой теме не силен.
Аватара пользователя
Mic
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 01:00
Имя: Михаил
Машина: Nissan Patrol Y60
Резина: Bridgestone DMZ-3, Cooper ST

Сообщение Mic »

А про совмещенный вариант я имел ввиду вопрос юзабилити. Ну например понимают ли эти приборы сибишные сетки (могут ли отображать номер канала). Типа когда "идем на 10-й канал" нужно лезть в справочник частот?
И другие разнообразные аспекты удобства использования...
Хочется понять именно в контексте радиосвязи - универсальный прибор это который может всё, но очень неудобно? Или нет?
Михаил 8-916-176-04-07

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
Internist 162
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 19:15
Имя: Артем
Машина: Nissan Patrol

Сообщение Internist 162 »

Совмещение в одном приборе - вещь имхо не правильная. На сколько я в курсе (могу и ошибаться) в таких приборах получаестся или сиби частоты или укв. Это не есть хорошо, т.к одновременно слушать, например, 15й канал и поддерживать связь в колонне по укв не получится..
Лучше, на мой взгляд, оставить си-би (дальнобой на укв не послушаешь, как ни крути =) ) и поставить укв. Уквшку я купил наиболее дешевую из Yaesu со съемной панелью. Вот такую http://www.yaesu.ru/tovar_yaeft-7800r.php
Обошлась мне в 10500 деревянных, купил на Горбушке. Это если поискать. Если не заморачиваться, то в районе 12тыр продается везде. В принципе это идеальная станция, без фанатизма, есть все, что нужно. Умеренная стоимость обусловлена тем, что модель устарела, ее сменила серия 7900, которая стоит уже в районе 17тыр...
Теперь про съемную панель и регистрацию. У меня рация установлена (сам блок) очень глубоко, за подушкой безопасности переднего пассажира. А "морда" с кнопками вынесена в район ручки кпп, т.е находится в удобном месте, под рукой. В случае чего, ее можно легко накрыть барахлом и присутствие укв в машине будет выдавать лишь красивая антенна на бампере. Это я к тому, что регистрировать рацию пока не планирую, ибо геморой тот еще.
Чтобы пользоваться рацией как у меня, необходимо сначала стать членом радиоклуба, затем сдать экзамен и получить как минимум 4ю категорию радиолюбителя и позывной, и только потом отнести бумаги на регистрацию радиостанции в связьнадзор.
Нет, мне эта тема в целом очень интересна и в конечном счете я рацию оформлю как положено. Но пока ни времени, ни смысла спешить нет.
А сибишка стоит на самом видном месте, на нее есть все документы, вторую рацию вряд ли кто станет искать )))
Да, еще важный момент: незарегистрированную укв радиостанцию менты имеют право изымать на месте, да еще и штрафом наградят... Т.ч регистрироваться все равно в итоге нужно
Изображение Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19017
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Миша, каналов не пишется, так что при переходе приходиться, как ты правильно заметил, лезть за бумагами.

Что до совмещения или параллели - мне удобнее когда все в одном флаконе, опять же если гайцы и полезут в машину у них ума не хватит понять что это не сибишка (особенно если нажать кнопочку и включить сиби диапазон.

То что гайцы имеют право изымать незарегистрированную рацию это не правда. У меня в машине стоит рация купленая мной в магазине, пока я не пойман на передаче в эфир инкриминировать мне нечего тем более отбирать у меня мою собственность вообще никто не имеет права. Да, забыл добавить что такими вопросами занимается служба радиоконтроля а не гаишники и максимум что может сделать инспектор - вызвать эту службу на пост только им делать больше нечего приезжать. Так что все это страшные сказки. За 8 лет использования сиби регистрировал лишь самую первую и так и не нашел времени заехать забрать разрешение. За все 8 лет вопрос про разрешение был задан 1 (один) раз на пикете Лен. область - Карелия и то потому что это была Ладога-трофи и гайцы придумали себе заработок на неграмотности участников. До и после ездил через этот пикет не один десяток раз проблем не было. А у меня на крыше вообще две антенны кв и укв.
Аватара пользователя
Алексей 143
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 09:06
Имя: Алексей
Машина: Land Rover Discovery I

Сообщение Алексей 143 »

А что мы выигрываем с УКВ в практическом смысле? Или чего не хватает СВ? Пока я понял, что с незарегистрированными рациями геморроя прибавится. И если колонна на маршруте пользуется УКВ, то это достаточно быстро вычисляется, и спрятать все, я думаю не получится.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19017
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Прибавит это километров этак тридцать покрытия и вместо каши в эфире качество связи будет как в мобильном телефоне. Что до вычисления - если не лезть в служебные каналы которые находятся в определенных диапазонах то мы никому нафиг не нужны. В чем геморой-то? Что-то я не слышал про посаженных в тюрьму или расстрелянных на месте владельцах оки-токи работающих на УКВ частоте 433 МГц.

:улыбочка:

Как я люблю говорить в таких случаях - миллионы мух не могут ошибаться. Все более ли менее серьезные экспедиционеры давно ездят с УКВ радиостанциями.
Аватара пользователя
Internist 162
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 19:15
Имя: Артем
Машина: Nissan Patrol

Сообщение Internist 162 »

Ну я конечно спорить не стану, ибо сам не попадался ))
Но облазив 100500 форумов могу сказать,что не всем везло, как Лёне... Рации реально изымают. Еще куча проблем бывает с пересечением границ, но это вообще отдельная тема..
На самом деле, проблемы получить разрешение на укв нет, проблема только найти на это время. (в радиоклубах не звери сидят, 4ю категорию без проблем дают)

В целом согласен, на наши машины менты смотрят несколько иначе, чем на прочие ТС, нам многое прощается/многое не замечается (история с Мишиной тонировкой не в счет, это был просто северный писец! :улыбочка: )
Изображение Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19017
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Блин, ну фиг его знает... Пока не сталкивался тьфу-тьфу. Если столкнусь - первым отпишу что надо срочно всем делать разрешения.
Аватара пользователя
Internist 162
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 19:15
Имя: Артем
Машина: Nissan Patrol

Сообщение Internist 162 »

Да по моему достаточно сныкать как следует )) На первых порах ессно.
Просто народ вряд ли будет покупать рацибю как у тебя, слишком круто стоит :((((
Поэтому съемная панель это реальный выход! (на фотке она убрана в очечник - очень популярный и правильный вариант кстати)

В целом, тут как и с налогами - зарегал и спи спокойно: Документы? Вот, пожалста! =) )
Изображение Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
Амби
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 11:14
Имя: Алексей, Ольга, Настя.
Машина: Jeep WJ
Резина: Yokohama G-012

Сообщение Амби »

Переход на более высокие частоты радиосвязи дальности не добавит.
Вот картинка дальности радиосвязи на УКВ
Изображение

Повысится разборчивость, меньше будет ненужных собеседников в канале.

У Леонида станция YAESU FT-857D http://www.yaesu.ru/tovar_yaeft-857.php почти вседиапазонная, поэтому и дорогая.
Если выбрать определенный диапазон для связи - можно существенно удешевить оборудование.
Вот цены http://www.yaesu.ru/price_radiostancii.php

Однодиапазонные станции стоят 6-7 тыс.руб.
А двухдиапазонные портативные станции стоят в том же диапазоне.
Можно для портативки вынести внешнюю антенну и подключить питание, конечно пользоваться ими менее удобно чем автомобильными.
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19017
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Вот объясни мне как это они дальности не добавят если сиби работает километра на три а УКВ моя на тридцать. Хотя может быть стоит учитывать что обычный мегаджет 600 4 вата а моя укавешка 100. Может в этом дело...
Аватара пользователя
Амби
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 11:14
Имя: Алексей, Ольга, Настя.
Машина: Jeep WJ
Резина: Yokohama G-012

Сообщение Амби »

Конечно и в мощности дело.
Когда у меня была новая антенна и починенный после Ромика Ексель 48 (8 Вт), была устойчивая связь на 4 бала на расстояние 12 км, по Ozi.

При мощности в 100 Вт можно не заботится о всяких там КСВ, состоянии кабеля, антенны и пр.

Как было известно, что дальность 30 км? На другом конце радиосвязи что было? Какие условия радиосвязи? Высоты ?
Законы физики они для всех. Радиоволны в диапазоне УКВ распространяются прямолинейно. Могут отражаться, но это единичный случай радиопрохождения.
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19017
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Связь была Люберцы - м. Сокол. И все было отлично слышно. Вот так и стало известно что тридцать километров. А на десять километров я со своей портативной укавешки передавал.
:-P


Изображение
Аватара пользователя
Mic
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 01:00
Имя: Михаил
Машина: Nissan Patrol Y60
Резина: Bridgestone DMZ-3, Cooper ST

Сообщение Mic »

А какой планируется рабочий диапазон?
Михаил 8-916-176-04-07

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19017
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Пока не думал, ну что-то типа 433.500 например.
Аватара пользователя
Mic
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 01:00
Имя: Михаил
Машина: Nissan Patrol Y60
Резина: Bridgestone DMZ-3, Cooper ST

Сообщение Mic »

То есть диапазон lpd.
Нашел тут недавно соответствие китайских каналов сетке лпд и частотам.
1. 433.075 (1-й канал LPD)
2. 433.100 (2-й канал)
3. 433.200 (6-й канал)
4. 433.300 (10-й канал)
5. 433.350 (12-й канал)
6. 433.475 (17-й канал)
7. 433.625 (23-й канал)
8. 433.800 (30-й канал)
Это я про возможность использования дешевых портативок для каких-либо целей.
Начал копать теорию так сказать...:scream:
Михаил 8-916-176-04-07

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19017
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Мы их (портативки) обычно сканированием находим. Но инфа полезная.
:)
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19017
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Сегодня час "курил" инструкцию к своей радиостанции пытаясь разобраться чего я там такого нарегулировал что не слышу в эфире никого толком. Едва с ума не сошел (130 страниц технических терминов которые я не понимаю). Чуть мозг не взорвался, но вроде нашел в чем дело, буду теперь пробовать практически.
Леонид +7-926-233-72-12
Ответить