Вопросы про шаклы

Обсуждение внедорожного оборудования и туристического снаряжения.
Аватара пользователя
Скид
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 28 июн 2011, 13:40
Имя: Алексей
Машина: Паджеро-4 3.0 2012
Резина: Goodyear Wrangler DuraTrac 265/70/17

Вопросы про шаклы

Сообщение Скид »

Можно дурацкий вопрос не по теме?
В чем смысл существования "в природе" U и омега-образных шаклов?
Ведь в технике как правило ничего случайного нет... Наверно должно быть какое-то объяснение преимуществ/недостатков разной формы.
А, вот еще в догонку вопрос.
В статьях рекомендуют с троссом возить 4 шакла. Как утверждается для сращивания тросов. Не очень понимаю почему нельзя срастить два троса одним шаклом.
Аватара пользователя
Лео
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 17:39
Имя: Лео
Машина: LR D2 V8
Резина: BFG KM2
Лебедка: еще успею вас с этим достать...

Сообщение Лео »

ChuCha писал(а):На любой вкус и цвет, а главное размер для примера Ссылочка на каталожек :) Но подозреваю что речь про шаклы, либо U или омеги, размера кажется 5/8 на 4,75 тонны :)
Спасибо. там на фото как раз нужные мне размеры :улыбочка:
Аватара пользователя
ChuCha
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 18:41
Имя: Станислав
Машина: УАЗ Патриот
Резина: GY Duratrak AT 235/75R16
Лебедка: Warn 9500 XP

Сообщение ChuCha »

Это строительные) Можно у Лёни спросить - у них были вроде в наличии) Но на сколько я понимаю, ищется специальная вставка в квадрат с шаклом. Их вроде делала Runva.
Аватара пользователя
Trucker
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 06:32
Имя: Дмитрий
Машина: Mitsubishi L200 Triton 2007 г
Резина: Simex 36х12.5-15
Лебедка: ComeUP DV-9000

Сообщение Trucker »

Скидбладнир писал(а):Можно дурацкий вопрос не по теме?
В чем смысл существования "в природе" U и омега-образных шаклов?
Ведь в технике как правило ничего случайного нет... Наверно должно быть какое-то объяснение преимуществ/недостатков разной формы.
А, вот еще в догонку вопрос.
В статьях рекомендуют с троссом возить 4 шакла. Как утверждается для сращивания тросов. Не очень понимаю почему нельзя срастить два троса одним шаклом.
Омегообразный шакл нужен когда корозащитку используешь. Там 2 петли корозащитки должны влезть и удлинитель лебедки.
OFF-ROAD клуб "Жёлтая гора", ОРГ
Аватара пользователя
Скид
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 28 июн 2011, 13:40
Имя: Алексей
Машина: Паджеро-4 3.0 2012
Резина: Goodyear Wrangler DuraTrac 265/70/17

Сообщение Скид »

Спасибо, понятно. А про 4 шакла?
Аватара пользователя
Лео
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 17:39
Имя: Лео
Машина: LR D2 V8
Резина: BFG KM2
Лебедка: еще успею вас с этим достать...

Сообщение Лео »

Нет. у меня не квадрат. Ладно. это решаемо... и не к спеху..
Аватара пользователя
Trucker
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 06:32
Имя: Дмитрий
Машина: Mitsubishi L200 Triton 2007 г
Резина: Simex 36х12.5-15
Лебедка: ComeUP DV-9000

Сообщение Trucker »

Скидбладнир писал(а):Спасибо, понятно. А про 4 шакла?
Не знаю почему 4 шакла у меня их значительно больше. Причем разных размеров. Под разные проушины разных автомобилей. Просто в моих рейдах приходится очень разные машинки эвакуировать. Так что есть и под стандартные Нивские маленькие кронштейники и под тяжелые внедорожники. Кроме того по 2 шакла сразу сидят на динамической стропе (для тяжелых авто) и авиационном тормозе АТУ-2м кажется (стандартные Нивы нужно очень аккуратно дергать, особенно за филейную часть).
З.Ы. А статья то какая?
OFF-ROAD клуб "Жёлтая гора", ОРГ
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19118
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Абисьняю:
=)

Почему омегообразный?
В него влезают два троса или две петли корозащиты, но главное не в этом а в том, что в U-образном трос после натяжения застревает и его приходится оттуда выковыривать, так же он не позволяет изменять угол приложения усилия, в отличии от омегообразного его перекашивает и потом он трудно раскручивается (или вообще перестает раскручиваться.

Почему 4 шакла?
Потому что они имеют обыкновение теряться это раз, иногда нужен один на блок с корозащитой, один на бампер для круюа лебедки и два на трос для якорящей машины. У меня в машине меньше 4-5 шаклов не бывает.

Шаклы со строительных рынков
Их покупать, конечно, можно, но выбирайте внимательнее. Как правило у них очень крупная резьба и палец болтается в без резьбовой проушине, эти два факта приводят к тому что шакл заклинивает.

Корозащита и шакл
Шаклом корозащиту к дереву не крепят - это очень долго и неудобно. Обычно либо делают металлические петли на самой корозащите, либо вставляют в крюк лебедки сами проушины.

Либо, если усилие небольшое (или не хватает длинны троса буквально полметра) можно одеть корозащиту на манер удавки.

Изображение
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
Скид
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 28 июн 2011, 13:40
Имя: Алексей
Машина: Паджеро-4 3.0 2012
Резина: Goodyear Wrangler DuraTrac 265/70/17

Сообщение Скид »

Спасибо! Доходчиво.
Аватара пользователя
Trucker
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 06:32
Имя: Дмитрий
Машина: Mitsubishi L200 Triton 2007 г
Резина: Simex 36х12.5-15
Лебедка: ComeUP DV-9000

Сообщение Trucker »

Согласен с Леонидом при пользовании строительным такелажем обычно после эвакуации (особенно U-образный) шакл раскрывается. Выкрутить палец еще можно суметь плоскогубцами, но потом закрутить уже не получится.
У нас Стократа нет, у нас много такелажа от Т-мах. :)
OFF-ROAD клуб "Жёлтая гора", ОРГ
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19118
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

А что мешает вам задружиться с Стократом чтобы он у вас был?
Могу поспособствовать в дилерстве.
=)
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19118
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Еще про шакл:
омегообразный позволяет джечить автомобиль. В следующем номере ОРД статья про то как работать джеком в картинках - там видно что мы джечим машину через шакл.
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
Trucker
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 06:32
Имя: Дмитрий
Машина: Mitsubishi L200 Triton 2007 г
Резина: Simex 36х12.5-15
Лебедка: ComeUP DV-9000

Сообщение Trucker »

Извиняюсь за флуд в правильной и нужной теме.
Лёня Немодный писал(а):А что мешает вам задружиться с Стократом чтобы он у вас был?
Могу поспособствовать в дилерстве.
=)
Клуб я себе организовал. Скоро год как катаемся на соревнования и рейды под собственным флагом. "Жёлтая гора" называется. Дружим и с местным СКВ и с местными ниваводным клубом. А вот до магазина я пока еще не дорос, Леонид. Но предложение заманчивое. Может и обращусь. Спасибо! А пока берем в местном 4х4. А они Т-мах возят. Хотя может и замучу централизованную закупку для своих. Но это уже через личку.
OFF-ROAD клуб "Жёлтая гора", ОРГ
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19118
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Конечно обращайся.
=)
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
Эскандер
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 13 май 2011, 15:14
Машина: МП4

Сообщение Эскандер »

А я вот шаклом из синтетического троса ну очень доволен.
Он легкий не при какой нагрузке не заклинивается.
В багажнике не гремит.
Существенный минус - прицепить его к фаркопу в качестве аксессуара мужественности филейной части не добавит.:-P
Аватара пользователя
ChuCha
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 18:41
Имя: Станислав
Машина: УАЗ Патриот
Резина: GY Duratrak AT 235/75R16
Лебедка: Warn 9500 XP

Сообщение ChuCha »

А как синтетический шакл относится к влаге?
Аватара пользователя
Эскандер
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 13 май 2011, 15:14
Машина: МП4

Сообщение Эскандер »

Я пользовался зимой - проблем не возникло, но вопрос хороший.
Хотя я не оставлял его болтаться на улице в мороз отчасти потому, что снимать и одевать его очень быстро.
А металлические шаклы у меня есть, пользуюсь, привязал намертво к тросу не отвязывать же.
Каждый раз когда достаю офигеваю от веса мет. прибамбаса.
Аватара пользователя
ChuCha
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 18:41
Имя: Станислав
Машина: УАЗ Патриот
Резина: GY Duratrak AT 235/75R16
Лебедка: Warn 9500 XP

Сообщение ChuCha »

Ну стальные они на то и стальные, чтоб внушать уважение и трепет) Опять-же стало интересно - как поведет себя синтетический шакл если за него джеком поднимать машину.
Аватара пользователя
Эскандер
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 13 май 2011, 15:14
Машина: МП4

Сообщение Эскандер »

Я бы не стал регулярно использовать синтетический с джеком.
Может получится подобие гамака весом в три тоны.
Если вопрос вытащить бедолагу однозначно- синтетический.
Подходит к любым проушинам, а дергать кого только не приходится.
Ну и спокойнее за машину, меньше вероятности, что долетит.
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19118
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Синтетический шакл годится только для скрепления тросов между собой, при работе с проушинами с острыми углами или для крепеления блока он довольно быстро выходит из строя, к тому же если им пользоваться в грязи то он превращается в кусок грязи которым очень не удобно оперировать. А для фельдиперсовой машины фельдиперсовый синтетический шакл то что надо.

А долетает обычно не шакл а вырванная проушина.
Леонид +7-926-233-72-12
Ответить