Вопросы про шаклы
- Скид
- Сообщения: 2184
- Зарегистрирован: 28 июн 2011, 13:40
- Имя: Алексей
- Машина: Паджеро-4 3.0 2012
- Резина: Goodyear Wrangler DuraTrac 265/70/17
Вопросы про шаклы
Можно дурацкий вопрос не по теме?
В чем смысл существования "в природе" U и омега-образных шаклов?
Ведь в технике как правило ничего случайного нет... Наверно должно быть какое-то объяснение преимуществ/недостатков разной формы.
А, вот еще в догонку вопрос.
В статьях рекомендуют с троссом возить 4 шакла. Как утверждается для сращивания тросов. Не очень понимаю почему нельзя срастить два троса одним шаклом.
В чем смысл существования "в природе" U и омега-образных шаклов?
Ведь в технике как правило ничего случайного нет... Наверно должно быть какое-то объяснение преимуществ/недостатков разной формы.
А, вот еще в догонку вопрос.
В статьях рекомендуют с троссом возить 4 шакла. Как утверждается для сращивания тросов. Не очень понимаю почему нельзя срастить два троса одним шаклом.
- Лео
- Сообщения: 383
- Зарегистрирован: 24 мар 2012, 17:39
- Имя: Лео
- Машина: LR D2 V8
- Резина: BFG KM2
- Лебедка: еще успею вас с этим достать...
Спасибо. там на фото как раз нужные мне размерыChuCha писал(а):На любой вкус и цвет, а главное размер для примера Ссылочка на каталожек :) Но подозреваю что речь про шаклы, либо U или омеги, размера кажется 5/8 на 4,75 тонны :)

- Trucker
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: 16 мар 2011, 06:32
- Имя: Дмитрий
- Машина: Mitsubishi L200 Triton 2007 г
- Резина: Simex 36х12.5-15
- Лебедка: ComeUP DV-9000
Омегообразный шакл нужен когда корозащитку используешь. Там 2 петли корозащитки должны влезть и удлинитель лебедки.Скидбладнир писал(а):Можно дурацкий вопрос не по теме?
В чем смысл существования "в природе" U и омега-образных шаклов?
Ведь в технике как правило ничего случайного нет... Наверно должно быть какое-то объяснение преимуществ/недостатков разной формы.
А, вот еще в догонку вопрос.
В статьях рекомендуют с троссом возить 4 шакла. Как утверждается для сращивания тросов. Не очень понимаю почему нельзя срастить два троса одним шаклом.
OFF-ROAD клуб "Жёлтая гора", ОРГ
- Trucker
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: 16 мар 2011, 06:32
- Имя: Дмитрий
- Машина: Mitsubishi L200 Triton 2007 г
- Резина: Simex 36х12.5-15
- Лебедка: ComeUP DV-9000
Не знаю почему 4 шакла у меня их значительно больше. Причем разных размеров. Под разные проушины разных автомобилей. Просто в моих рейдах приходится очень разные машинки эвакуировать. Так что есть и под стандартные Нивские маленькие кронштейники и под тяжелые внедорожники. Кроме того по 2 шакла сразу сидят на динамической стропе (для тяжелых авто) и авиационном тормозе АТУ-2м кажется (стандартные Нивы нужно очень аккуратно дергать, особенно за филейную часть).Скидбладнир писал(а):Спасибо, понятно. А про 4 шакла?
З.Ы. А статья то какая?
OFF-ROAD клуб "Жёлтая гора", ОРГ
- Лёня Немодный
- Сообщения: 19118
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500
Абисьняю:

Почему омегообразный?
В него влезают два троса или две петли корозащиты, но главное не в этом а в том, что в U-образном трос после натяжения застревает и его приходится оттуда выковыривать, так же он не позволяет изменять угол приложения усилия, в отличии от омегообразного его перекашивает и потом он трудно раскручивается (или вообще перестает раскручиваться.
Почему 4 шакла?
Потому что они имеют обыкновение теряться это раз, иногда нужен один на блок с корозащитой, один на бампер для круюа лебедки и два на трос для якорящей машины. У меня в машине меньше 4-5 шаклов не бывает.
Шаклы со строительных рынков
Их покупать, конечно, можно, но выбирайте внимательнее. Как правило у них очень крупная резьба и палец болтается в без резьбовой проушине, эти два факта приводят к тому что шакл заклинивает.
Корозащита и шакл
Шаклом корозащиту к дереву не крепят - это очень долго и неудобно. Обычно либо делают металлические петли на самой корозащите, либо вставляют в крюк лебедки сами проушины.
Либо, если усилие небольшое (или не хватает длинны троса буквально полметра) можно одеть корозащиту на манер удавки.


Почему омегообразный?
В него влезают два троса или две петли корозащиты, но главное не в этом а в том, что в U-образном трос после натяжения застревает и его приходится оттуда выковыривать, так же он не позволяет изменять угол приложения усилия, в отличии от омегообразного его перекашивает и потом он трудно раскручивается (или вообще перестает раскручиваться.
Почему 4 шакла?
Потому что они имеют обыкновение теряться это раз, иногда нужен один на блок с корозащитой, один на бампер для круюа лебедки и два на трос для якорящей машины. У меня в машине меньше 4-5 шаклов не бывает.
Шаклы со строительных рынков
Их покупать, конечно, можно, но выбирайте внимательнее. Как правило у них очень крупная резьба и палец болтается в без резьбовой проушине, эти два факта приводят к тому что шакл заклинивает.
Корозащита и шакл
Шаклом корозащиту к дереву не крепят - это очень долго и неудобно. Обычно либо делают металлические петли на самой корозащите, либо вставляют в крюк лебедки сами проушины.
Либо, если усилие небольшое (или не хватает длинны троса буквально полметра) можно одеть корозащиту на манер удавки.

Леонид +7-926-233-72-12
- Лёня Немодный
- Сообщения: 19118
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500
- Лёня Немодный
- Сообщения: 19118
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500
- Trucker
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: 16 мар 2011, 06:32
- Имя: Дмитрий
- Машина: Mitsubishi L200 Triton 2007 г
- Резина: Simex 36х12.5-15
- Лебедка: ComeUP DV-9000
Извиняюсь за флуд в правильной и нужной теме.
Клуб я себе организовал. Скоро год как катаемся на соревнования и рейды под собственным флагом. "Жёлтая гора" называется. Дружим и с местным СКВ и с местными ниваводным клубом. А вот до магазина я пока еще не дорос, Леонид. Но предложение заманчивое. Может и обращусь. Спасибо! А пока берем в местном 4х4. А они Т-мах возят. Хотя может и замучу централизованную закупку для своих. Но это уже через личку.Лёня Немодный писал(а):А что мешает вам задружиться с Стократом чтобы он у вас был?
Могу поспособствовать в дилерстве.
![]()
OFF-ROAD клуб "Жёлтая гора", ОРГ
- Лёня Немодный
- Сообщения: 19118
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500
Я пользовался зимой - проблем не возникло, но вопрос хороший.
Хотя я не оставлял его болтаться на улице в мороз отчасти потому, что снимать и одевать его очень быстро.
А металлические шаклы у меня есть, пользуюсь, привязал намертво к тросу не отвязывать же.
Каждый раз когда достаю офигеваю от веса мет. прибамбаса.
Хотя я не оставлял его болтаться на улице в мороз отчасти потому, что снимать и одевать его очень быстро.
А металлические шаклы у меня есть, пользуюсь, привязал намертво к тросу не отвязывать же.
Каждый раз когда достаю офигеваю от веса мет. прибамбаса.
- Лёня Немодный
- Сообщения: 19118
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500
Синтетический шакл годится только для скрепления тросов между собой, при работе с проушинами с острыми углами или для крепеления блока он довольно быстро выходит из строя, к тому же если им пользоваться в грязи то он превращается в кусок грязи которым очень не удобно оперировать. А для фельдиперсовой машины фельдиперсовый синтетический шакл то что надо.
А долетает обычно не шакл а вырванная проушина.
А долетает обычно не шакл а вырванная проушина.
Леонид +7-926-233-72-12