Много раз в обзорах автомобилей натыкался на фразу типа этой "от упора до упора руль делает 5 оборотов, что конечно хорошо для бездорожья, но в городе является некоторым минусом".
С одной стороны как-то интутивно понятно что на внедорожнике резкая реакция на действия рулем вроде как не нужна... Но вот точного понимания почему и зачем так делают - нет.
Вспоминаю слова Леонида:" на бездорожье машина это баржа, которой вы придаете направление". Даже мой немудреный "опыт" заставляет с этим согласиться.
Но допустим, машина сконструирована так, что поворот руля на 90 град это пределльный угол колес. Чем это плохо? Да баржа, да надо действовать рулем заранее, намечать траекторию с некоторым "размахом"... Как при этом вредит острый руль и как помогает руль с кучей оборотов?
Может быть дело в усилителе руля... Ну вроде как чем больше оборотов тем проще ему бороться с грязью по котрой идут колеса...
В общем сумбур мыслей. Растолкуйте пжл.
О "реакции на руль"
- Лёня Немодный
- Сообщения: 19116
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500
Всего понемногу.
Руль у которого 90 градусов до полного выворота колес разве что на машинах формулы один применим.
А в условиях города с таким рулем невозможно работать. Потому как угол на который ты поворачиваешь колеса для того чтобы перестроится из ряда в ряд ничтожен по сравнению с тем который нужен чтобы развернуться во дворе. Так что если его весь уложить в 90 градусов то при легком нажатии машина будет становиться боком или (на льду) исполнять тройной тулуп.
А реакция на руль это несколько иное. Тут речь идет о работе подвески и рулевой системы. Точнее о том насколько адекватно машина реагирует на управляющие действия.
Руль у которого 90 градусов до полного выворота колес разве что на машинах формулы один применим.
А в условиях города с таким рулем невозможно работать. Потому как угол на который ты поворачиваешь колеса для того чтобы перестроится из ряда в ряд ничтожен по сравнению с тем который нужен чтобы развернуться во дворе. Так что если его весь уложить в 90 градусов то при легком нажатии машина будет становиться боком или (на льду) исполнять тройной тулуп.
А реакция на руль это несколько иное. Тут речь идет о работе подвески и рулевой системы. Точнее о том насколько адекватно машина реагирует на управляющие действия.
Леонид +7-926-233-72-12
- Лёня Немодный
- Сообщения: 19116
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500
Ну это обусловлено червячным механизмом рулевых редукторов стоящих на большинстве внедорожников (рейки тут не в чести). Ну и еще кучей вводных, например для того чтобы за 90 градусов градусов поворота руля развернуть колеса нужны мощные гидронасос и редуктор, и в случае поломки гидроусилителя руль провернуть будет не возможно.
Леонид +7-926-233-72-12
- ярослав шмель
- Сообщения: 1807
- Зарегистрирован: 15 апр 2011, 18:16
- Имя: Ярослав
- Машина: Toyota Land Cruizer 105
- Резина: Mickey Thompson Baja MTZ 35'
- Скид
- Сообщения: 2184
- Зарегистрирован: 28 июн 2011, 13:40
- Имя: Алексей
- Машина: Паджеро-4 3.0 2012
- Резина: Goodyear Wrangler DuraTrac 265/70/17
Тэкс...
Вот что получается:
Есть механизм шестерня-рейка, есть червячный механизм. Червячный более "длинный", реечный более острый. Чевячный более надежный. Его тоже теоретически можно сделать более остым за счет более крупного шага, но тогда будет не провернуть.
Т.о. правильно ли я понимаю, что говоря о более длинном руле на внедорожнике, не совсем корректно рассматривать его "длинное" свойство как необходиомое/желательное для специфических условий эксплуатации. Т.е. оснащение внедорожника длинным рулем не преследует цель как-то повысить или упростить управляемость вне дорог. Длинна руля обусловлена исключительно применением более надежного червячного механизма на тяжелой машине.
Вот что получается:
Есть механизм шестерня-рейка, есть червячный механизм. Червячный более "длинный", реечный более острый. Чевячный более надежный. Его тоже теоретически можно сделать более остым за счет более крупного шага, но тогда будет не провернуть.
Т.о. правильно ли я понимаю, что говоря о более длинном руле на внедорожнике, не совсем корректно рассматривать его "длинное" свойство как необходиомое/желательное для специфических условий эксплуатации. Т.е. оснащение внедорожника длинным рулем не преследует цель как-то повысить или упростить управляемость вне дорог. Длинна руля обусловлена исключительно применением более надежного червячного механизма на тяжелой машине.
- Лёня Немодный
- Сообщения: 19116
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500
Внедорожник это машина для эксплуатации на бездорожье. Соответственно вероятность поломок на нем выше. Значит вероятность отказа гидроусилителя так же велика. Поэтому на это нельзя не закладываться. К тому же не забывай, что если поставить более мощный гидроусилитель то он будет жрать мощность мотора что тоже не комильфо.
Леонид +7-926-233-72-12
- Лёня Немодный
- Сообщения: 19116
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500