Мастер-класс "Снег" 16 февраля 2013

Сюда перемещаются темы о прошедших клубных мастер-классах и лекциях.
Аватара пользователя
Лео
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 17:39
Имя: Лео
Машина: LR D2 V8
Резина: BFG KM2
Лебедка: еще успею вас с этим достать...

Сообщение Лео »

Как это зовется?
Аватара пользователя
Скид
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 28 июн 2011, 13:40
Имя: Алексей
Машина: Паджеро-4 3.0 2012
Резина: Goodyear Wrangler DuraTrac 265/70/17

Сообщение Скид »

У меня вот еще какой вопрос появился.
Залезаю в сугроб. АКПП в драйве, машина на холостых тронуться не может. Начинаю медленно поддавать газу. Обороты растут и до некоторого их значения ничего не происходит, сопростивление качению велико. В какой-то момент колеса начинают проворачиваться и буксовать.
Включаю понижайку. Снова на холостых машина неподвижна. Снова медленно увеличиваю газ и колеса не буксуя начинают медленно вращатся но уже без пробуксовки и машина трогается.
Не могу понять физику процесса. Ведь для того чтоб преодалеть сопротивление снега нужно дать на колеса достаточную в данный момент мощность. Важно подать ее плавно.
Сделать это можно двумя описанными способами. Для системы "колесо-грунт" должно быть безразлично как эта мощность приходит, главное не резко. Но почему результат разный?
Аватара пользователя
Скид
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 28 июн 2011, 13:40
Имя: Алексей
Машина: Паджеро-4 3.0 2012
Резина: Goodyear Wrangler DuraTrac 265/70/17

Сообщение Скид »

Лео писал(а):Как это зовется?
Superstone Crocodile Xtreme

http://offfroad.ru/product/superstone/
Аватара пользователя
Домосед
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 09:45
Имя: Дмитрий
Машина: МПС 3л АКПП стандарт
Резина: лето 31AT, зима 31 шипы
Лебедка: есть

Сообщение Домосед »

Скидбладнир писал(а):Сойдет?
Изображение
Вот как раз эта может оказаться зимой очень полезной (см.п.2 ниже) Хотя по фотке непонятно, какой у нее угол.

Зимой предпочитаю иметь две лопаты:
1. Снеговая средней ширины, можно пластик, можно с недлинной ручкой. Это для объемного рыхлого снега вокруг машины.
2. Обычная железная совковая с длинной ручкой - для выгребания плотного снега из-под пуза. Снеговая лопата в этом случае как правило бесполезна - не берет, да и великовата. Популярные среди джиперов штыковые лопаты здесь тоже не особо удобны, у них угол маловат.
А чтобы эта лопата лишнего места не занимала, можно ее разобрать - черенок и совок отдельно. Для работы совок просто насаживается без всякого крепления.
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19020
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Скидбладнир писал(а):Предположу что Крокодилы это вот

Изображение
Ужас =)
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
Эскандер
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 13 май 2011, 15:14
Машина: МП4

Сообщение Эскандер »

Так работает АКП, если присмотреться из за отсутствия жесткой связи в трансмиссии обороты двигателы опережают скорость автомобиля при разгоне. Попробуйте быстро разогнать двигатель например до 3000 оборотов- скорость автомобиля будет заметно отставать от набора оборотов. На пониженной передаче инерционность трансформатора меньше. Нет эффекта "брошенного сцепления".
Вы заложник гидротрансформатора в коробке вашего автомобиля.
Но не расстраивайтесь снег - особенно мокрый пожалуй единственный случай когда такое происходит. :улыбочка:
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19020
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Скидбладнир писал(а):У меня вот еще какой вопрос появился.
Залезаю в сугроб. АКПП в драйве, машина на холостых тронуться не может. Начинаю медленно поддавать газу. Обороты растут и до некоторого их значения ничего не происходит, сопростивление качению велико. В какой-то момент колеса начинают проворачиваться и буксовать.
Включаю понижайку. Снова на холостых машина неподвижна. Снова медленно увеличиваю газ и колеса не буксуя начинают медленно вращатся но уже без пробуксовки и машина трогается.
Не могу понять физику процесса. Ведь для того чтоб преодалеть сопротивление снега нужно дать на колеса достаточную в данный момент мощность. Важно подать ее плавно.
Сделать это можно двумя описанными способами. Для системы "колесо-грунт" должно быть безразлично как эта мощность приходит, главное не резко. Но почему результат разный?
Скорее всего потому что на пониженном ряду твой автомат четче идет за педалью. А может все дело в дозировании усилия на педали. Помнится ты этим грешил.
=)
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
Эскандер
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 13 май 2011, 15:14
Машина: МП4

Сообщение Эскандер »

Так работает АКП, если присмотреться из за отсутствия жесткой связи в трансмиссии обороты двигателы опережают скорость автомобиля при разгоне. Попробуйте быстро разогнать двигатель например до 3000 оборотов- скорость автомобиля будет заметно отставать от набора оборотов. На пониженной передаче инерционность трансформатора меньше. Нет эффекта "брошенного сцепления".
Вы заложник гидротрансформатора в коробке вашего автомобиля.
Но не расстраивайтесь снег - особенно мокрый пожалуй единственный случай когда такое происходит. :улыбочка:
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19020
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Эскандер писал(а): Но не расстраивайтесь снег - особенно мокрый пожалуй единственный случай когда такое происходит. :улыбочка:
В глине тоже самое =)
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
Скид
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 28 июн 2011, 13:40
Имя: Алексей
Машина: Паджеро-4 3.0 2012
Резина: Goodyear Wrangler DuraTrac 265/70/17

Сообщение Скид »

Лёня Немодный писал(а):Скорее всего потому что на пониженном ряду твой автомат четче идет за педалью. А может все дело в дозировании усилия на педали. Помнится ты этим грешил.
=)
Я стараюсь работать над этим. :)
Тем более сейчас погода "помогла" и есть возможность делать это ежедневно.
А на сколько движение по снегу похоже на движение по грязи? Просто мне иногда помогают действия, которые я производил на мастер-классах "введение в офф-роад".
Я понимаю что снег он очень разный но так, в "усредненном" что ли варианте...
Аватара пользователя
Домосед
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 09:45
Имя: Дмитрий
Машина: МПС 3л АКПП стандарт
Резина: лето 31AT, зима 31 шипы
Лебедка: есть

Сообщение Домосед »

Ситуация: машина еще не забуксовала, но не едет из-за большого сопротивления движению. Можно увеличить подводимый к колесам крутящий момент (газку поддать, понижайку включить). Это прокатит, пока сила сцепления с поверхностью больше силы сопротивления. Дальше - пробуксовка. Часто бывает полезнее, не дожидаясь пробуксовки, вспомнить про раскачку. В случае со снегом - про технику топтания.
Эта тема наверняка будет обсуждаться на мастер-классе.
Ну а я могу показать желающим технику топтания снега с АКПП. Это, пожалуй, один из немногих случаев, когда АКПП на бездорожье практически не уступает МКПП.
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19020
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Скидбладнир писал(а):Я стараюсь работать над этим. :)
Тем более сейчас погода "помогла" и есть возможность делать это ежедневно.
А на сколько движение по снегу похоже на движение по грязи? Просто мне иногда помогают действия, которые я производил на мастер-классах "введение в офф-роад".
Я понимаю что снег он очень разный но так, в "усредненном" что ли варианте...
Усредненного варианта нет. Снег в зависимости от температурных режимов на протяжении некого времени, влажности и температуры может походить на сырую глину, песок, лед, асфальт и еще кучу вариантов не имеющих летней аналогии.
=)
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
Эскандер
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 13 май 2011, 15:14
Машина: МП4

Ну а я могу показать желающим технику топтания снега с АКПП. Это, пожалуй, один из не

Сообщение Эскандер »

У меня частный случай АКПП на SX-4.
Трогается только с пробуксовкой и ни как иначе.
Особенности коробки. Но всегда можно использовать инерцию при движении вперед без добавлении газа, это позволяет гарантировано сдать назад и попробовать снова. Как то не стремно совсем, укатанный снег прекрасно держит. Я про сейчас говорю.:ух:
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19020
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Тестировал эту машину. Действительно приходится постоянно крутить мотор (в том числе и в городских условиях).
Леонид +7-926-233-72-12
valko
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 14:12
Имя: Валерий
Машина: Nissan Patrol 2002
Резина: 33 АТ, 33 ЗИМА Ш
Лебедка: Нету пока (но будет!)

Сообщение valko »

Добрый вечер!

Планирую тоже приехать, если не будете против. )

Т.к. впервой, то позволю себе написать что имеется, может поправите и будет время найти что-то другое:
Из необходимого оборудования есть все кроме динамического троса и шаклов (Леонид, прошу Вас привезти комплект подходящий для Патруля, я куплю).
Есть два троса буксировочных на 9 и 12т, но они не нужны как я понял.
Лопата обычная совковая с деревянной ручкой))), короче немодная)))
Рации есть портативные Вертекс Стандарт аж 4 штуки, но частота на которой они работают мне не ведома) (можно раздать тем у кого не будет и Вам Леонид, для связи с нами)
Мебель для пикника - есть только стулья, стол могу взять обычный пластиковый - нужен?
Пикниковая снедь - вот тут вопрос - можно подробнее Вас попросить описать, что обычно привозят с собой участники (какая посуда, какая еда, мангалы, уголь и тд, как готовят - все вместе или каждый сам себе? или вообще не готовят - все привозят готовое?)

Простите, что так дотошно, фото посмотрел, там и термоса и горелка - вот возникли вопросы)))

Спасибо
зЕВС
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 08:50
Имя: Владимир
Машина: MMC L200
Резина: Superstone Crocodile Xtreme 33"
Лебедка: есть)

Сообщение зЕВС »

Скидбладнир писал(а):Предположу что Крокодилы это вот

Изображение
Угадал :улыбочка:
Аватара пользователя
balu
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 03 окт 2012, 16:40
Имя: Андрей
Машина: ТагАЗ Tager 3D 2,3 Бензин "Утя"

Сообщение balu »

Машины еще нет, но надежды не теряю.
СергейLt6yx
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 16:23
Имя: Сергей
Машина: Спорт к90
Резина: МТ
Лебедка: Ком Ап

Сообщение СергейLt6yx »

Всем доброго дня!

Насущный вопрос - а февральский номер офф роуда драйва будет? А то уж больно понравился этот бонус на мастере по GPS навигации:-)
Аватара пользователя
Скид
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 28 июн 2011, 13:40
Имя: Алексей
Машина: Паджеро-4 3.0 2012
Резина: Goodyear Wrangler DuraTrac 265/70/17

Сообщение Скид »

Этот бонус понравился еще на "введение в офф-роад". Так что есть надежда что и в этот раз...
Аватара пользователя
Скид
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 28 июн 2011, 13:40
Имя: Алексей
Машина: Паджеро-4 3.0 2012
Резина: Goodyear Wrangler DuraTrac 265/70/17

Сообщение Скид »

Эскандер писал(а):Так работает АКП, если присмотреться из за отсутствия жесткой связи в трансмиссии обороты двигателы опережают скорость автомобиля при разгоне. Попробуйте быстро разогнать двигатель например до 3000 оборотов- скорость автомобиля будет заметно отставать от набора оборотов. На пониженной передаче инерционность трансформатора меньше. Нет эффекта "брошенного сцепления".
Вы заложник гидротрансформатора в коробке вашего автомобиля.
Но не расстраивайтесь снег - особенно мокрый пожалуй единственный случай когда такое происходит.
Что то я туго осознавал это объяснение, но похоже оно точно в цель. Теперь мне кажется понятна "неукротимость" моей понижайки. Я то все думаю почему я на ней перемещаюсь какими то рывками. А это ее инерционность.
Т.е. если я правильно понял, то нога давит-давит, вроде медленно и ничего не происходит, а на самом деле в гидротрансформаторе идет запаздывание и потом РАЗ и на колеса приходит мощность и резковатое начало движения.
Мне еще на "спусках и подъемах" Леонид сказал примерно так:"может тебе тормоз придерживать..." А я вроде запомнил но почему-то пробовать не пробовал. Сейчас пойду (как раз опять в сугробе стою) и попробую.
Ответить