Мастер-класс "Снег" 16 февраля 2013
- Скид
- Сообщения: 2184
- Зарегистрирован: 28 июн 2011, 13:40
- Имя: Алексей
- Машина: Паджеро-4 3.0 2012
- Резина: Goodyear Wrangler DuraTrac 265/70/17
У меня вот еще какой вопрос появился.
Залезаю в сугроб. АКПП в драйве, машина на холостых тронуться не может. Начинаю медленно поддавать газу. Обороты растут и до некоторого их значения ничего не происходит, сопростивление качению велико. В какой-то момент колеса начинают проворачиваться и буксовать.
Включаю понижайку. Снова на холостых машина неподвижна. Снова медленно увеличиваю газ и колеса не буксуя начинают медленно вращатся но уже без пробуксовки и машина трогается.
Не могу понять физику процесса. Ведь для того чтоб преодалеть сопротивление снега нужно дать на колеса достаточную в данный момент мощность. Важно подать ее плавно.
Сделать это можно двумя описанными способами. Для системы "колесо-грунт" должно быть безразлично как эта мощность приходит, главное не резко. Но почему результат разный?
Залезаю в сугроб. АКПП в драйве, машина на холостых тронуться не может. Начинаю медленно поддавать газу. Обороты растут и до некоторого их значения ничего не происходит, сопростивление качению велико. В какой-то момент колеса начинают проворачиваться и буксовать.
Включаю понижайку. Снова на холостых машина неподвижна. Снова медленно увеличиваю газ и колеса не буксуя начинают медленно вращатся но уже без пробуксовки и машина трогается.
Не могу понять физику процесса. Ведь для того чтоб преодалеть сопротивление снега нужно дать на колеса достаточную в данный момент мощность. Важно подать ее плавно.
Сделать это можно двумя описанными способами. Для системы "колесо-грунт" должно быть безразлично как эта мощность приходит, главное не резко. Но почему результат разный?
- Домосед
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 13 янв 2012, 09:45
- Имя: Дмитрий
- Машина: МПС 3л АКПП стандарт
- Резина: лето 31AT, зима 31 шипы
- Лебедка: есть
Вот как раз эта может оказаться зимой очень полезной (см.п.2 ниже) Хотя по фотке непонятно, какой у нее угол.Скидбладнир писал(а):Сойдет?
![]()
Зимой предпочитаю иметь две лопаты:
1. Снеговая средней ширины, можно пластик, можно с недлинной ручкой. Это для объемного рыхлого снега вокруг машины.
2. Обычная железная совковая с длинной ручкой - для выгребания плотного снега из-под пуза. Снеговая лопата в этом случае как правило бесполезна - не берет, да и великовата. Популярные среди джиперов штыковые лопаты здесь тоже не особо удобны, у них угол маловат.
А чтобы эта лопата лишнего места не занимала, можно ее разобрать - черенок и совок отдельно. Для работы совок просто насаживается без всякого крепления.
- Лёня Немодный
- Сообщения: 19020
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500
Так работает АКП, если присмотреться из за отсутствия жесткой связи в трансмиссии обороты двигателы опережают скорость автомобиля при разгоне. Попробуйте быстро разогнать двигатель например до 3000 оборотов- скорость автомобиля будет заметно отставать от набора оборотов. На пониженной передаче инерционность трансформатора меньше. Нет эффекта "брошенного сцепления".
Вы заложник гидротрансформатора в коробке вашего автомобиля.
Но не расстраивайтесь снег - особенно мокрый пожалуй единственный случай когда такое происходит.
Вы заложник гидротрансформатора в коробке вашего автомобиля.
Но не расстраивайтесь снег - особенно мокрый пожалуй единственный случай когда такое происходит.

- Лёня Немодный
- Сообщения: 19020
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500
Скорее всего потому что на пониженном ряду твой автомат четче идет за педалью. А может все дело в дозировании усилия на педали. Помнится ты этим грешил.Скидбладнир писал(а):У меня вот еще какой вопрос появился.
Залезаю в сугроб. АКПП в драйве, машина на холостых тронуться не может. Начинаю медленно поддавать газу. Обороты растут и до некоторого их значения ничего не происходит, сопростивление качению велико. В какой-то момент колеса начинают проворачиваться и буксовать.
Включаю понижайку. Снова на холостых машина неподвижна. Снова медленно увеличиваю газ и колеса не буксуя начинают медленно вращатся но уже без пробуксовки и машина трогается.
Не могу понять физику процесса. Ведь для того чтоб преодалеть сопротивление снега нужно дать на колеса достаточную в данный момент мощность. Важно подать ее плавно.
Сделать это можно двумя описанными способами. Для системы "колесо-грунт" должно быть безразлично как эта мощность приходит, главное не резко. Но почему результат разный?

Леонид +7-926-233-72-12
Так работает АКП, если присмотреться из за отсутствия жесткой связи в трансмиссии обороты двигателы опережают скорость автомобиля при разгоне. Попробуйте быстро разогнать двигатель например до 3000 оборотов- скорость автомобиля будет заметно отставать от набора оборотов. На пониженной передаче инерционность трансформатора меньше. Нет эффекта "брошенного сцепления".
Вы заложник гидротрансформатора в коробке вашего автомобиля.
Но не расстраивайтесь снег - особенно мокрый пожалуй единственный случай когда такое происходит.
Вы заложник гидротрансформатора в коробке вашего автомобиля.
Но не расстраивайтесь снег - особенно мокрый пожалуй единственный случай когда такое происходит.

- Лёня Немодный
- Сообщения: 19020
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500
- Скид
- Сообщения: 2184
- Зарегистрирован: 28 июн 2011, 13:40
- Имя: Алексей
- Машина: Паджеро-4 3.0 2012
- Резина: Goodyear Wrangler DuraTrac 265/70/17
Я стараюсь работать над этим. :)Лёня Немодный писал(а):Скорее всего потому что на пониженном ряду твой автомат четче идет за педалью. А может все дело в дозировании усилия на педали. Помнится ты этим грешил.
![]()
Тем более сейчас погода "помогла" и есть возможность делать это ежедневно.
А на сколько движение по снегу похоже на движение по грязи? Просто мне иногда помогают действия, которые я производил на мастер-классах "введение в офф-роад".
Я понимаю что снег он очень разный но так, в "усредненном" что ли варианте...
- Домосед
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 13 янв 2012, 09:45
- Имя: Дмитрий
- Машина: МПС 3л АКПП стандарт
- Резина: лето 31AT, зима 31 шипы
- Лебедка: есть
Ситуация: машина еще не забуксовала, но не едет из-за большого сопротивления движению. Можно увеличить подводимый к колесам крутящий момент (газку поддать, понижайку включить). Это прокатит, пока сила сцепления с поверхностью больше силы сопротивления. Дальше - пробуксовка. Часто бывает полезнее, не дожидаясь пробуксовки, вспомнить про раскачку. В случае со снегом - про технику топтания.
Эта тема наверняка будет обсуждаться на мастер-классе.
Ну а я могу показать желающим технику топтания снега с АКПП. Это, пожалуй, один из немногих случаев, когда АКПП на бездорожье практически не уступает МКПП.
Эта тема наверняка будет обсуждаться на мастер-классе.
Ну а я могу показать желающим технику топтания снега с АКПП. Это, пожалуй, один из немногих случаев, когда АКПП на бездорожье практически не уступает МКПП.
- Лёня Немодный
- Сообщения: 19020
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500
Усредненного варианта нет. Снег в зависимости от температурных режимов на протяжении некого времени, влажности и температуры может походить на сырую глину, песок, лед, асфальт и еще кучу вариантов не имеющих летней аналогии.Скидбладнир писал(а):Я стараюсь работать над этим. :)
Тем более сейчас погода "помогла" и есть возможность делать это ежедневно.
А на сколько движение по снегу похоже на движение по грязи? Просто мне иногда помогают действия, которые я производил на мастер-классах "введение в офф-роад".
Я понимаю что снег он очень разный но так, в "усредненном" что ли варианте...

Леонид +7-926-233-72-12
Ну а я могу показать желающим технику топтания снега с АКПП. Это, пожалуй, один из не
У меня частный случай АКПП на SX-4.
Трогается только с пробуксовкой и ни как иначе.
Особенности коробки. Но всегда можно использовать инерцию при движении вперед без добавлении газа, это позволяет гарантировано сдать назад и попробовать снова. Как то не стремно совсем, укатанный снег прекрасно держит. Я про сейчас говорю.:ух:
Трогается только с пробуксовкой и ни как иначе.
Особенности коробки. Но всегда можно использовать инерцию при движении вперед без добавлении газа, это позволяет гарантировано сдать назад и попробовать снова. Как то не стремно совсем, укатанный снег прекрасно держит. Я про сейчас говорю.:ух:
- Лёня Немодный
- Сообщения: 19020
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 18 дек 2012, 14:12
- Имя: Валерий
- Машина: Nissan Patrol 2002
- Резина: 33 АТ, 33 ЗИМА Ш
- Лебедка: Нету пока (но будет!)
Добрый вечер!
Планирую тоже приехать, если не будете против. )
Т.к. впервой, то позволю себе написать что имеется, может поправите и будет время найти что-то другое:
Из необходимого оборудования есть все кроме динамического троса и шаклов (Леонид, прошу Вас привезти комплект подходящий для Патруля, я куплю).
Есть два троса буксировочных на 9 и 12т, но они не нужны как я понял.
Лопата обычная совковая с деревянной ручкой))), короче немодная)))
Рации есть портативные Вертекс Стандарт аж 4 штуки, но частота на которой они работают мне не ведома) (можно раздать тем у кого не будет и Вам Леонид, для связи с нами)
Мебель для пикника - есть только стулья, стол могу взять обычный пластиковый - нужен?
Пикниковая снедь - вот тут вопрос - можно подробнее Вас попросить описать, что обычно привозят с собой участники (какая посуда, какая еда, мангалы, уголь и тд, как готовят - все вместе или каждый сам себе? или вообще не готовят - все привозят готовое?)
Простите, что так дотошно, фото посмотрел, там и термоса и горелка - вот возникли вопросы)))
Спасибо
Планирую тоже приехать, если не будете против. )
Т.к. впервой, то позволю себе написать что имеется, может поправите и будет время найти что-то другое:
Из необходимого оборудования есть все кроме динамического троса и шаклов (Леонид, прошу Вас привезти комплект подходящий для Патруля, я куплю).
Есть два троса буксировочных на 9 и 12т, но они не нужны как я понял.
Лопата обычная совковая с деревянной ручкой))), короче немодная)))
Рации есть портативные Вертекс Стандарт аж 4 штуки, но частота на которой они работают мне не ведома) (можно раздать тем у кого не будет и Вам Леонид, для связи с нами)
Мебель для пикника - есть только стулья, стол могу взять обычный пластиковый - нужен?
Пикниковая снедь - вот тут вопрос - можно подробнее Вас попросить описать, что обычно привозят с собой участники (какая посуда, какая еда, мангалы, уголь и тд, как готовят - все вместе или каждый сам себе? или вообще не готовят - все привозят готовое?)
Простите, что так дотошно, фото посмотрел, там и термоса и горелка - вот возникли вопросы)))
Спасибо
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 29 мар 2012, 16:23
- Имя: Сергей
- Машина: Спорт к90
- Резина: МТ
- Лебедка: Ком Ап
- Скид
- Сообщения: 2184
- Зарегистрирован: 28 июн 2011, 13:40
- Имя: Алексей
- Машина: Паджеро-4 3.0 2012
- Резина: Goodyear Wrangler DuraTrac 265/70/17
Что то я туго осознавал это объяснение, но похоже оно точно в цель. Теперь мне кажется понятна "неукротимость" моей понижайки. Я то все думаю почему я на ней перемещаюсь какими то рывками. А это ее инерционность.Эскандер писал(а):Так работает АКП, если присмотреться из за отсутствия жесткой связи в трансмиссии обороты двигателы опережают скорость автомобиля при разгоне. Попробуйте быстро разогнать двигатель например до 3000 оборотов- скорость автомобиля будет заметно отставать от набора оборотов. На пониженной передаче инерционность трансформатора меньше. Нет эффекта "брошенного сцепления".
Вы заложник гидротрансформатора в коробке вашего автомобиля.
Но не расстраивайтесь снег - особенно мокрый пожалуй единственный случай когда такое происходит.
Т.е. если я правильно понял, то нога давит-давит, вроде медленно и ничего не происходит, а на самом деле в гидротрансформаторе идет запаздывание и потом РАЗ и на колеса приходит мощность и резковатое начало движения.
Мне еще на "спусках и подъемах" Леонид сказал примерно так:"может тебе тормоз придерживать..." А я вроде запомнил но почему-то пробовать не пробовал. Сейчас пойду (как раз опять в сугробе стою) и попробую.