Валер, я на патрулях не ездил, но что-то мне подсказывает, что вес водителя составляет достаточно небольшую величину против веса машины. Возможно развесовка у Патруля специфическая, в общем нужно изучать матчасть, смотреть, куда смещен центр тяжести передка.Тиро писал(а):Есть такое мнение:
В Австралии праворукое движение поэтому длинные пружины у них рассчитаны на правую сторону, а суть в том что длинные ставятся на ту сторону которая тяжелее, то есть туда где где сидит водитель и висит запаска.
Получается для машин с левым рулем длинную переднюю пружину надо ставить на левую сторону где сидит водитель, а заднюю на правую где висит запаска.![]()
Подготовка Nissan Patrol 3.0 (Дима Dmin)
-
- Сообщения: 1388
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 14:38
- Имя: Виталий
- Машина: Jeep Wrangler Unlimited
- Резина: 245/75R17
Виталий +7-985-923-37-66




























- Скид
- Сообщения: 2184
- Зарегистрирован: 28 июн 2011, 13:40
- Имя: Алексей
- Машина: Паджеро-4 3.0 2012
- Резина: Goodyear Wrangler DuraTrac 265/70/17
Я когда лазил по сети в поисках ТафДогов тоже видел указания про длинну пружин и право/леворукость авто.
Правда в текстах, которые мне попадались, писали что это связано не с водителем а со строительством дорог, мол у дорог есть уклон полотна, в зависимости от стороны движения на континенте он вправо или лево, и поэтому одна пружина длиннее другой.
Я не возьмусь судить о состоятельности этих описаний, но мне не вериться в то что разница длинн имеет место. В моем понимании это нелогично и технически не универсально.
Допустим австралийская грунтовая дорога проложена по склону холма имеющему противоположный уклон по сравнению с шоссейной дорогой на равнине. Пружины перекидывать что ли?
А на ровной площадке и без водителя за рулем, можно ли увидеть что машина имеет небольшой наклон на один из бортов?
Если разница длин имеет место, тогда в инструкции к з/ч должна быть наверное и рекомендация по регулировке углов наклона фар?
На горизонтальной площадке, при разных длинах пружин, должна быть заметная разница при прохождении правого и левого поворотов и скорость прохождения лосиного теста будет различной в зависимости от того в какую сторону уходишь вервым маневром.
Если теще подумать, то лосиный тест становиться вообще сложной штукой, поскольку характеристики "бортов" разные и тут уже можно говорить о том, что установка пружин разной длинны становиться похожей на установку комплектов от разных производителей на разные борта. Т.е. это уже явно нерекомендованное действие с т.зр. безопасности.
Кстати, при экстренном торможении на пружинах разной длинны, машину должно уводить с траектории, что тоже небезопасно и требует коррекции работы тормозных механизмов, что в свою очередь представляется маловероятным.
Вот такие у меня рассуждения о длинне пружин. Принимается критика. Мне будет и интересно и полезно.
П.С. Я внимательно не рассматривал комплект аморт/пружина, но предположу, что если имеет место рекомендация по стороне установке пружины, то она может быть связана с выштамповкой на тарелке аморта, в которую должен лечь последний виток (для переднихамортов).
Правда в текстах, которые мне попадались, писали что это связано не с водителем а со строительством дорог, мол у дорог есть уклон полотна, в зависимости от стороны движения на континенте он вправо или лево, и поэтому одна пружина длиннее другой.
Я не возьмусь судить о состоятельности этих описаний, но мне не вериться в то что разница длинн имеет место. В моем понимании это нелогично и технически не универсально.
Допустим австралийская грунтовая дорога проложена по склону холма имеющему противоположный уклон по сравнению с шоссейной дорогой на равнине. Пружины перекидывать что ли?
А на ровной площадке и без водителя за рулем, можно ли увидеть что машина имеет небольшой наклон на один из бортов?
Если разница длин имеет место, тогда в инструкции к з/ч должна быть наверное и рекомендация по регулировке углов наклона фар?
На горизонтальной площадке, при разных длинах пружин, должна быть заметная разница при прохождении правого и левого поворотов и скорость прохождения лосиного теста будет различной в зависимости от того в какую сторону уходишь вервым маневром.
Если теще подумать, то лосиный тест становиться вообще сложной штукой, поскольку характеристики "бортов" разные и тут уже можно говорить о том, что установка пружин разной длинны становиться похожей на установку комплектов от разных производителей на разные борта. Т.е. это уже явно нерекомендованное действие с т.зр. безопасности.
Кстати, при экстренном торможении на пружинах разной длинны, машину должно уводить с траектории, что тоже небезопасно и требует коррекции работы тормозных механизмов, что в свою очередь представляется маловероятным.
Вот такие у меня рассуждения о длинне пружин. Принимается критика. Мне будет и интересно и полезно.
П.С. Я внимательно не рассматривал комплект аморт/пружина, но предположу, что если имеет место рекомендация по стороне установке пружины, то она может быть связана с выштамповкой на тарелке аморта, в которую должен лечь последний виток (для переднихамортов).
-
- Сообщения: 1388
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 14:38
- Имя: Виталий
- Машина: Jeep Wrangler Unlimited
- Резина: 245/75R17
Пружина помимо длины имеет еще несколько характеристик, например шаг витка, количество витков, толщина витка, материал и прочее. Все характеристики накладывают свой отпечаток на основное назначение пружины - воспринимать и гасить колебания. На мой взгляд (как же много забыл уже из школьной программы) небольшое изменение длины пружины фатально на основной характеристике не скажется, поэтому лосиные и прочие тесты ничего не покажут. А вот про наклон дороги мысль интересная, возможно она и есть причина разной длины. Нужно изучать матчасть.Скид писал(а):Я когда лазил по сети в поисках ТафДогов тоже видел указания про длинну пружин и право/леворукость авто.
Правда в текстах, которые мне попадались, писали что это связано не с водителем а со строительством дорог, мол у дорог есть уклон полотна, в зависимости от стороны движения на континенте он вправо или лево, и поэтому одна пружина длиннее другой.
Я не возьмусь судить о состоятельности этих описаний, но мне не вериться в то что разница длинн имеет место. В моем понимании это нелогично и технически не универсально.
Допустим австралийская грунтовая дорога проложена по склону холма имеющему противоположный уклон по сравнению с шоссейной дорогой на равнине. Пружины перекидывать что ли?
А на ровной площадке и без водителя за рулем, можно ли увидеть что машина имеет небольшой наклон на один из бортов?
Если разница длин имеет место, тогда в инструкции к з/ч должна быть наверное и рекомендация по регулировке углов наклона фар?
На горизонтальной площадке, при разных длинах пружин, должна быть заметная разница при прохождении правого и левого поворотов и скорость прохождения лосиного теста будет различной в зависимости от того в какую сторону уходишь вервым маневром.
Если теще подумать, то лосиный тест становиться вообще сложной штукой, поскольку характеристики "бортов" разные и тут уже можно говорить о том, что установка пружин разной длинны становиться похожей на установку комплектов от разных производителей на разные борта. Т.е. это уже явно нерекомендованное действие с т.зр. безопасности.
Кстати, при экстренном торможении на пружинах разной длинны, машину должно уводить с траектории, что тоже небезопасно и требует коррекции работы тормозных механизмов, что в свою очередь представляется маловероятным.
Вот такие у меня рассуждения о длинне пружин. Принимается критика. Мне будет и интересно и полезно.
П.С. Я внимательно не рассматривал комплект аморт/пружина, но предположу, что если имеет место рекомендация по стороне установке пружины, то она может быть связана с выштамповкой на тарелке аморта, в которую должен лечь последний виток (для переднихамортов).
Виталий +7-985-923-37-66




























- Тиро
- Сообщения: 1038
- Зарегистрирован: 02 авг 2011, 13:24
- Имя: Валерий
- Машина: NISSAN PATROL Y61
- Резина: 305/70R16
- Лебедка: СТОКРАТ HD 12.5 WP
:Шо?!: ... вес водителя составляет достаточно небольшую величину...ВИТ писал(а):Валер, я на патрулях не ездил, но что-то мне подсказывает, что вес водителя составляет достаточно небольшую величину против веса машины. Возможно развесовка у Патруля специфическая, в общем нужно изучать матчасть, смотреть, куда смещен центр тяжести передка.



926-213-87-23 Валерий

Не водите машину быстрее, чем летает ваш ангел-хранитель










Не водите машину быстрее, чем летает ваш ангел-хранитель
- Keys
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 13 фев 2011, 05:29
- Имя: Сергей
- Машина: MMC Pajero
- Резина: 35 BFG
- Лебедка: Pajero механика
Какие нафиг баки, вы о чем?
Левая и правая пружины (для праворуких машин) разной длинны сделаны для компенсации веса водителя который сидит за рулем, чтоб машина ровно ехала и не имела крен. в случае с леворукими тачками длинные пружины ставятся на сторону водителя.
TJM - хорошая подвеска.
При лифте в 2 дюйма нет смысла забивать голову панарами и касторами, единственное если стабилизатор остается, то с линками поработать и возможно с отбойниками (но надо по месту смотреть). и все.
Про топливо, Дим посмотри лягушку, она может не плотно лепесток прижимать и топливо может обратно в бак уходить.
Ну и удачи в освоении Нисцана ))))))
Аккумы должны быть одинаковой емкости ибо подключены параллельно без разделения заряда, иначе если ты к примеру лебедился то больший аккум у тебя сразу же высосет соки из меньшего аккума. В последствии маленький аккум умрет, и будет убивать большой...
Левая и правая пружины (для праворуких машин) разной длинны сделаны для компенсации веса водителя который сидит за рулем, чтоб машина ровно ехала и не имела крен. в случае с леворукими тачками длинные пружины ставятся на сторону водителя.
TJM - хорошая подвеска.
При лифте в 2 дюйма нет смысла забивать голову панарами и касторами, единственное если стабилизатор остается, то с линками поработать и возможно с отбойниками (но надо по месту смотреть). и все.
Про топливо, Дим посмотри лягушку, она может не плотно лепесток прижимать и топливо может обратно в бак уходить.
Ну и удачи в освоении Нисцана ))))))
Аккумы должны быть одинаковой емкости ибо подключены параллельно без разделения заряда, иначе если ты к примеру лебедился то больший аккум у тебя сразу же высосет соки из меньшего аккума. В последствии маленький аккум умрет, и будет убивать большой...



- Тиро
- Сообщения: 1038
- Зарегистрирован: 02 авг 2011, 13:24
- Имя: Валерий
- Машина: NISSAN PATROL Y61
- Резина: 305/70R16
- Лебедка: СТОКРАТ HD 12.5 WP
Что за резинаKeys писал(а):Да не за что ))) будут вопросы пиши на почту. (keys-on@yandex.ru)
TOYO TIRES
Open Country M/T
305/70 R16 124P
926-213-87-23 Валерий

Не водите машину быстрее, чем летает ваш ангел-хранитель










Не водите машину быстрее, чем летает ваш ангел-хранитель
- Keys
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 13 фев 2011, 05:29
- Имя: Сергей
- Машина: MMC Pajero
- Резина: 35 BFG
- Лебедка: Pajero механика
"Open Country M/T также является дорожной шиной для цивилизованных стран." (офф. сайт)Тиро писал(а):Что за резина
TOYO TIRES
Open Country M/T
305/70 R16 124P
Я думаю этим все сказано )))
Размеры маленькие, в нашем регионе если и встречается, то владельцев я не знаю. Обыкновенная дорожная резина, а-ля старый добрый Борис Федорыч Гудрич ))))



- dmin
- Сообщения: 659
- Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 02:48
- Имя: Дмитрий
- Машина: NISSAN PATROL Y61
- Резина: Cooper STT 35"
АКБ
Валера ,узнал какой главней аккамулятор?:не понял"Тиро писал(а):У меня одинаковой емкости, ездил и заводился на одном, сейчас не помню правый или левый. Посмотрю под капот увижу, есть метка.












- Тиро
- Сообщения: 1038
- Зарегистрирован: 02 авг 2011, 13:24
- Имя: Валерий
- Машина: NISSAN PATROL Y61
- Резина: 305/70R16
- Лебедка: СТОКРАТ HD 12.5 WP
Возле топливного фильтра (справа) - "основной", слева "вспомогательный".dmin писал(а):Валера ,узнал какой главней аккамулятор?:не понял"
Работают они параллельно.
Т.к. "основной" по емкости может превышать "вспомогательный" (установочное место тоже больше) - допускается на 20-30АЧ, то на "основной" (на его плюс) посажена основная (силовая) нагрузка и генератор, а на "вспомогательный" малоточная.
Плюсовые провода к эл. оборудованию, включая перемычку между АКБ и генератор, объединяются на плюсовых клемных зажимах аккумуляторов, что не приведет к отключению эл. оборудования при снятии любой одной АБК.
926-213-87-23 Валерий

Не водите машину быстрее, чем летает ваш ангел-хранитель










Не водите машину быстрее, чем летает ваш ангел-хранитель