Про цепи и колеса. Нужен ликбез.

Этот раздел форума предназначен для обсуждения вопросов связанных с приёмами управления автомобилем на бездорожье.
Ответить
widim
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 23:23
Имя: Дима
Машина: L-200new
Резина: pro comp extrime mt

Про цепи и колеса. Нужен ликбез.

Сообщение widim »

Здравствуйте. В бездоре новичок. Может не в том разделе задаю вопрос, если что поправьте.

Есть конкретный маршрут, который предполагаю пройти предстоящим летом. Пока подпитываюсь теорией по его прохождению, готовлю авто.
На других форумах так и не нашел ответа, можно ли сдуваться, если на колесах цепи?
Рельеф на маршруте разный, и болота и глина с камнями,старые гати.
Фотки, видео есть.... если интересно.
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19116
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Добрый день!

Сдуваться можно, но не сильно, так как возрастает нагрузка на боковины колеса, и можно при долгой езде повредить их цепями. Что до грунтов - в болоте цепи не сильно помогут, а на остальных перечисленных вполне будут работать.
Леонид +7-926-233-72-12
widim
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 23:23
Имя: Дима
Машина: L-200new
Резина: pro comp extrime mt

Сообщение widim »

спасибо. Еще вопрос, на сколько можно сдуваться мне на этом http://www.drive2.ru/r/mitsubishi/1068962/ на прокомп экстрим МТ при полной загрузке авто (+ 700-800 кг)?
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19116
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Учитывая резину которая стоит, я бы не стал использовать цепи, ибо она работает сама по себе.
Что до того какое давление выбрать то вот:
http://nemodniy.ru/polezny-j-opy-t/2009 ... -na-spushh
Леонид +7-926-233-72-12
Серый с Урала
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 26 июн 2012, 08:43
Имя: Сергей
Машина: nissan patrol y 60td42мехлеб
Резина: bfgat

Сообщение Серый с Урала »

На МТшной резине цепи слабо себя проявляют.Звенья просто в протекторе тонут.Вот на АТ,или тем более на НТ цепи хороши.На блотах они способствуют самозакапыванию.На других грунтах хороши.Особенно,если правильно подобраны.На заднюю ось лучше ставить "лесенку",а на переднюю-"соту".Личный опыт.Главный недостаток цепей-тряска при выскакивании на сухие плотные "связки" по маршруту,когда через незначительный промежуток времени ожидается новый участок с "чачей".Приходится или снимать их,или плестись по тихому,дабы не разложить подвеску с ходовой.Вот здесь можно и подспустить малёха.Дабы позвоночник не осыпался. :тихонечко:
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19116
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Отлично сказано! Ни отнять ни прибавить.
=)
Леонид +7-926-233-72-12
widim
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 23:23
Имя: Дима
Машина: L-200new
Резина: pro comp extrime mt

Сообщение widim »

а до какого давления ее тогда травить, или как понять, что давление приемлемое (нужное)? Как вриант мне посоветовали замерять высоту боковины переднего колеса на пустой машне при давлении в 1 атм. В последствии травиться до такой же высоты, но на загруженной машине. Т.е. с собой еще и штангель возить? :)
widim
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 23:23
Имя: Дима
Машина: L-200new
Резина: pro comp extrime mt

Сообщение widim »

Человек, который вернулся от туда шел на цепях. Его фраза: "В глине М/Т без цепей - это слики" меня насторожила, почему и начал вопрос изучать.
Аватара пользователя
Cosinus1024
Сообщения: 1204
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 11:24
Имя: Константин
Машина: TagAZ Road Partner
Резина: Dunlop Grandtrek SJ6 275/70 R16
Лебедка: Стократ 9.0 LD

Сообщение Cosinus1024 »

Становитесь на асфальте, измеряете высоту покрышки (можно линейкой), спускаете так, чтоб высота уменьшилась вдвое, измеряете давление в колесе. Так для каждого колеса. Из 4х значений давления выбираете минимальное, доводите до него все остальные колёса строго по манометру.

А потом, тут опытные люди ссылку прислали. Не сочтите за труд ознакомиться:
Лёня Немодный писал(а):Что до того какое давление выбрать то вот:
http://nemodniy.ru/polezny-j-opy-t/2009 ... -na-spushh
widim писал(а):Человек, который вернулся от туда шел на цепях. Его фраза: "В глине М/Т без цепей - это слики" меня насторожила, почему и начал вопрос изучать.
Возможно, я ошибаюсь, опытные люди поправят... Но у меня есть подозрение, что м/т была на давлении сильно больше 0,7, если не вообще на асфальтовом.
Аватара пользователя
Cosinus1024
Сообщения: 1204
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 11:24
Имя: Константин
Машина: TagAZ Road Partner
Резина: Dunlop Grandtrek SJ6 275/70 R16
Лебедка: Стократ 9.0 LD

Сообщение Cosinus1024 »

widim писал(а):Здравствуйте. В бездоре новичок.
[...]
Есть конкретный маршрут, который предполагаю пройти предстоящим летом. Пока подпитываюсь теорией по его прохождению, готовлю авто.
Очень многое зависит от подготовки водителя. Подчёркиваю, внедорожной подготовки, вне зависимости от дорожного опыта. Практика показывает, что водитель с минимальными знаниями и опытом внедорожной езды гораздо эфеективнее передвигается даже на абсолютно неподготовленном автомобиле.

А знания и опыт лучше всего получаются в компании. А когда застрял (замечу, не "если", а "когда") :улыбочка: , то рядом окажутся желающие помочь, да ещё и с удовольствием! :jeep::jeep::jeep1::jeep1::ura::ura: У нас бывают открытые мастер-классы, приезжайте попробовать свои силы. Да, на всех открытых выездах
Оплата в конце занятия и только в том случае если всё понравилось.
Так что если вдруг не понравится... В чём я лично сомневаюсь:ой:
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19116
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

widim писал(а):Человек, который вернулся от туда шел на цепях. Его фраза: "В глине М/Т без цепей - это слики" меня насторожила, почему и начал вопрос изучать.
Накаченная М/Т резина на глине ведет себя хуже чем А/Т она копает и не едет. Если стравить давление до грязевого ситуация изменится, но желание травить доступно далеко не всем.
=)
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19116
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

widim писал(а):а до какого давления ее тогда травить, или как понять, что давление приемлемое (нужное)? Как вриант мне посоветовали замерять высоту боковины переднего колеса на пустой машне при давлении в 1 атм. В последствии травиться до такой же высоты, но на загруженной машине. Т.е. с собой еще и штангель возить? :)
1 атмосфера это давление для проселка, чтобы не трясло. Грязевое давление начинается от 0,7 атм. Для того чтобы покрышка начала работать она должна потерять как минимум треть своей высоты. А спускать колёса "на глаз" неправильно, нужно использовать манометр, в идеале с дефлятором.
Леонид +7-926-233-72-12
widim
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 23:23
Имя: Дима
Машина: L-200new
Резина: pro comp extrime mt

Сообщение widim »

А не разбортируюсь я если у меня боковина на половину просядет, груженый все таки по самые... или не рисковать и травиться на треть? Про голову можно не напоминать :)
Господа, у меня такое искреннее чувство, что я попал к профессионалам и получил конкретный исчерпывающий ответ на свой вопрос. Огромное спасибо.
По поводу статей г-на Немодного, то перечитал их все и не раз, прежде чем зарегиться на форуме. В теории понятно все, но практики очень не хватает.
Мастер -классы с радостью бы посетил, но к вам далековато. Если какие либо мероприятия будут проводиться в нашем (Ярославском) направлении, то с радостью приму участие.
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19116
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Если разбортируетесь, то забортируетесь. Процедура минут на десять.

http://nemodniy.ru/polezny-j-opy-t/2013 ... vat-koleso

и в картинках:

http://nemodniy.ru/polezny-j-opy-t/2013 ... vat-koleso
Леонид +7-926-233-72-12
widim
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 23:23
Имя: Дима
Машина: L-200new
Резина: pro comp extrime mt

Сообщение widim »

хм... Значит не всё прочитал. Пошел учить мат часть.
Аватара пользователя
Бронемишка
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 11 окт 2014, 22:30
Имя: Юрий
Машина: Toyota LandCruiser 105 STD 1HZ Урсо
Резина: Goodyear Wrangler MT/R Kevlar 315/75R16 LT 121Q
Лебедка: ComeUp SEAL GEN2 12.5S + ComeUp SEAL GEN2 9.5S

Сообщение Бронемишка »

Не уверен, что правильную тему выбрал. В сети, возможно, многие видели видео:

[YT]https://www.youtube.com/watch?v=J9RJsEKZ6Qg&feature=youtu.be[/YT]

У меня вопрос: какое давление в колесах участников?
Аватара пользователя
Бронемишка
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 11 окт 2014, 22:30
Имя: Юрий
Машина: Toyota LandCruiser 105 STD 1HZ Урсо
Резина: Goodyear Wrangler MT/R Kevlar 315/75R16 LT 121Q
Лебедка: ComeUp SEAL GEN2 12.5S + ComeUp SEAL GEN2 9.5S

Сообщение Бронемишка »

P.S. В ролике есть нецензурная речь.
Аватара пользователя
Karns
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 16:52
Имя: Николай
Машина: TLC80
Резина: 33" КМ2

Сообщение Karns »

Климов писал, у него на карго было 1 перед, 0.9 зад
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
Андрей A
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 15 апр 2015, 00:35
Имя: Андрей
Машина: Mitsubishi l200
Резина: Mickey Thompson MTZ 285/70R17
Лебедка: ComeUp Seal 9.5

Сообщение Андрей A »

Бронемишка писал(а):
У меня вопрос: какое давление в колесах участников?
Леша (Лексафор) на L200 наверняка сдулся до 0.8, а то и до 0.5, в зависимости от резины. Лаша Климов на кемпере УАЗ сильно не сдувается, скорее все 1.0.
Mitsubishi l200 Super Select
Mickey Thompson MTZ 285/70R17
Ответить