Механика или автомат?
Механика или автомат?
Всем привет! В инете часто читал что АКПП на бездорожье не хуже механики. Но механика проще по конструкции и надежнее. Так что же лучше автомат или механика? Я имею ввиду на бездорожье.
- Alkopone
- Сообщения: 584
- Зарегистрирован: 06 апр 2011, 18:33
- Имя: Павел
- Машина: ТЛК80
- Резина: 35" МТ
- Лебедка: 12000 4х4
Привет.KMM102rus писал(а):Всем привет! В инете часто читал что АКПП на бездорожье не хуже механики. Но механика проще по конструкции и надежнее. Так что же лучше автомат или механика? Я имею ввиду на бездорожье.
продублирую один из своих постов (чтобы не отправлять в поиск- сам терпеть этого не могу). оговорюсь, что автомат автомату рознь и надо внимательно почитать о нем. Одним из основных факторов выбора АКПП для говен - его "безмозглость"- то есть управление автономное гидравлическое, без внешнего электронного блока управления.
Да, конечно.
Причиной тому послужило непонимание происходящего и отсутствие опыта статусных мероприятий.
Имея желание поучаствовать в Ладоге в спортивном зачете и понимая, что опыта недостаточно мы решили потренироваться. На Вепсском лесе... Не смейтесь, мы правда не совсем понимали , куда ехали) Наш отчет можно почитать тут, не буду останавливаться на нем: http://tula-trofi.ru/news/trofi_rejd_ve ... 14-11-14-1
Стараясь не терять нитку беседы скажу, что мы впервые оказались на ковровом болоте в компании тр1,2 и 3, для которых трасса Пролога была единой. А наш Кузя был мало того, что перегружен ненужным шмурдяком килограмм на 200, да еще и на 31-х! колесах. По сути мы ехали на машине туристической подготовки в ТР...
А спасли положение 2 фактора- АКПП Кузи и "ручной" привод дроссельной заслонки, сделанный из механизма переключения горного велосипеда за 1 день до отъезда на гонку.
провалиться под ковер на болоте очень просто. Особого таланта и усилий не требует. А вот поднять машину обратно - нетривиальная задача. Как раз тут АКПП и проявила свои лучшие качества. Ввиду отсутствия трущихся элементов в конструкции (основа АКПП- гидротрансформатор, передающий крутящий момент посредством "вращения" жидкости, если в целом, не вдаваясь в подробности) не подвержен явлению "горения" сцепления и позволяющий очень точно дозировать момент на колесах, не срывая их в пробуксовку и не "прорывая" ковер. Единственное, за чем стоит и нужно следить - это температура декстрона (трансмиссионного масла АКПП), чтобы не допускать перегрева, так как физические свойства последнего сильно зависят от его температуры. На практике это позволило нам вдвоем со штурманом выходя из машину на ручном газе перемещать перегруженную машину на 31-х колесах по ковру наравне, а при ошибках "котлет" и обходя их по настоящему ковровому карельскому болоту.
Что касается наиболее частого аргумента против АКПП- невозможности "раскачасть" машину. Смею вас уверить:
- там, где встает ТР - нет возможности "раскачки"
- скорость переключения между передней и задней передачами на АКПП на порядок выше
- как говорили чемпионы России по трофи-рейдам: "нам удача не нужна- у нас коробка -автомат!"

Чтобы не быть голословным






- ChuCha
- Сообщения: 1348
- Зарегистрирован: 12 авг 2012, 18:41
- Имя: Станислав
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: GY Duratrak AT 235/75R16
- Лебедка: Warn 9500 XP
Заброшу свои пять копеек - что на Паджере был надежный гидротрансформатор с возможностью ручного переключения, что на Прадосе стоит надежный, но более архаичный гидротрансформатор. На обоих не возникало ситуаций, когда я сильно жалел от отсутствии механики. Кроме того на дальних бросках сплошной комфорт, при езде в натяг плавнее передается крутящий момент, в общем как-то одни плюсы вырисовываются при использовании в экспедиционно-покатушечном режиме.


- ярослав шмель
- Сообщения: 1807
- Зарегистрирован: 15 апр 2011, 18:16
- Имя: Ярослав
- Машина: Toyota Land Cruizer 105
- Резина: Mickey Thompson Baja MTZ 35'
- Скид
- Сообщения: 2184
- Зарегистрирован: 28 июн 2011, 13:40
- Имя: Алексей
- Машина: Паджеро-4 3.0 2012
- Резина: Goodyear Wrangler DuraTrac 265/70/17
Леня как то говорил что на АКПП момент, грань, начала пробуксовки чувствуется хуже чем на МКПП. Интересно что об этом думают те кто пробовал и то и то.
Я в грязь приехал сразу на автомате, опыту пока не много, но могу сказать что пока не возникало мысли "эх вот бы мне тут механику я бы ща!"
Еще есть исключительно умозрительное предположение что АКПП не позволит совершить ошибочных действий газом из-за опасения заглохнуть. Нужно только помнить что при недостаточном газе ты просто остановишься, а потом можешь очень очень тихонько начинать сдвигать машину, т.е. нет того вредного для подколесного грунта первого рывка.
Я в грязь приехал сразу на автомате, опыту пока не много, но могу сказать что пока не возникало мысли "эх вот бы мне тут механику я бы ща!"
Еще есть исключительно умозрительное предположение что АКПП не позволит совершить ошибочных действий газом из-за опасения заглохнуть. Нужно только помнить что при недостаточном газе ты просто остановишься, а потом можешь очень очень тихонько начинать сдвигать машину, т.е. нет того вредного для подколесного грунта первого рывка.
- Лёня Немодный
- Сообщения: 19017
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500