О зимней экипировке.

Обсуждение внедорожного оборудования и туристического снаряжения.
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19110
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

О зимней экипировке.

Сообщение Лёня Немодный »

Написал по случаю зимы и предстоящей поездки небольшую статью о зимней одёжке.

http://nemodniy.ru/?p=77172

Изображение
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
crazy6opuc
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 28 ноя 2016, 20:11
Имя: crazy6opuc
Машина: Monterey

Сообщение crazy6opuc »

Лёня Немодный писал(а):Автор знает о чем говорит, так как много лет назад в дорогущих супер-пупер-северных ботинках отморозил палец на ноге пока в -50 стоял у машины и чинил дверной замок.]
:улыбочка: Есть решение. Можно пуститься в пляс, пока чинишь что-нибудь в машине. И весело и тепло.


А по факту. Чем дороже, тем технологичнее одежда, тем теплее в ней. По сему бюджет решает.
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19110
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

crazy6opuc писал(а):. Можно пуститься в пляс, пока чинишь что-нибудь в машине.
Ага, и натрахаешься и напляшешься.
=)
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
Белый Медведь
Сообщения: 2261
Зарегистрирован: 12 июн 2014, 10:08
Имя: Владимир Буянов
Машина: Тагер 3.2 "Черный Тигр"
Резина: Лето - BFGoodrich Mud Terrain ~32" / Зима - Nokian Hakkapeliitta LT3 ~32"
Лебедка: SNC9.5WX (Лебедка 4x4)

Сообщение Белый Медведь »

Лёня Немодный писал(а):Написал по случаю зимы и предстоящей поездки небольшую статью о зимней одёжке.

http://nemodniy.ru/?p=77172

Изображение
Почитал на драйве. Народ просто "жжот" в коментах, цирк на дроте :-P
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

:телефон: +7 916 430 82 три шесть
http://www.drive2.ru/users/belymedved/
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19110
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Ну так чего ты хотел. Там же эксперт на эксперте.
=)
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
crazy6opuc
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 28 ноя 2016, 20:11
Имя: crazy6opuc
Машина: Monterey

Сообщение crazy6opuc »

Чем больше фотосессий с телочками в стрингах в бортжурнале, тем выше ценность экспертного мнения владельца бж.

У меня кстати есть комплект сноубордических шмоток, и в нем, кстати, вполне себе не холодно в -30. Боты только неудобные )))
Аватара пользователя
Alkopone
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 18:33
Имя: Павел
Машина: ТЛК80
Резина: 35" МТ
Лебедка: 12000 4х4

Сообщение Alkopone »

Лёнина статья появилась как раз кстати)

Сразу оговорюсь - ни к одному из производителей или магазинов не имею отношения и все, что публикую - исключительно "в интересах телезрителей и за счет средств первого канала":Ыыы:

Буду понемногу описывать процесс выбора одежды, обуви и снаряжения - может кому еще полезным будет.
За базу взяты два материала по арктической экипировке для автоэкспедиций (авто - ключевое слово, ибо в некоторых моментах сильно меняет подход к выбору) - статья Немодного http://nemodniy.ru/?p=77172 и пост Саши Еликова на Драйве https://www.drive2.ru/b/2479300/.

Не буду сильно вдаваться в подробности - буду публиковать то, что подобрал из существующего на рынке Тулы и Москвы, ну и интернет в помощь, конечно. Ключевой фактор - максимально "пощупать и померить" - поскольку самая крутая вещь может тебе лично оказаться неудобной.
Существенное влияние оказала ограниченность в средствах и времени.
Но все же покупка совсем уж бюджетной продукции - не совсем правильный подход и нужно было найти некоторый баланс. Вот что из этого получилось.

Итак, что выбрано на сегодняшний день (дотошно и не принимая во внимание разрывания тельняшки на груди продавцами с "мамой клянусь"))

Шапочка "Hermon" Polartec® Power Stretch® Pro™
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gi ... 1207759361

Изображение

Теплые, пушистые, легкие шапки "Hermon" не набирают влагу, «дышат» и быстро высыхают после намокания. В исполнении Polartec® Power Stretch® Pro™ лучше тянуться, лучше «держат» ветер, чем шапочки из классического полартека и еще лучше отводят влагу.

Маска Polartec® Power Stretch® Pro™
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gi ... 1517437917

Изображение

Маска хорошо тянется, благодаря чему плотно сидит на голове, защищает лицо от ветра, хорошо впитывает и испаряет влагу, «дышит» и достаточно быстро высыхает при намокании, например, в палатке над горелкой у костра или в спальнике.

Перчатки "Gale"
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gi ... 2135546831

Изображение

Благодаря свойствам материала, из которого изготовлены перчатки, они полностью блокируют ветер, оберегая от неблагоприятных погодных условий.
Легкие, эластичные, приятные на ощупь, перчатки «дышат» и в течение продолжительного времени защищают от дождя или снега.
Небольшой вес перчаток сочетается с отличными теплосберегающими свойствами.
Подрезиненные запястья обеспечивают плотную посадку по руке, манжеты удобно заправлять под одежду.
Небольшой замочек позволяет скрепить две перчатки вместе.
Прочный, износостойкий материал перчаток допускает машинную стирку.

Варежки "Snail"
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gi ... 2256782246

Изображение

Теплые, легкие, водонепроницаемые варежки не отпотевают изнутри, благодаря вентиляционным прорезям на молнии, с помощью которой регулируется ширина вентиляционного отверстия. Крупноячеистая сетка создает своеобразный карман, куда при желании можно положить скипас, но основное предназначение этого конструктивного элемента все-таки вентиляция.
Водонепроницаемость обеспечивает цельный мембранный защитный пакет, расположенный между внешним слоем и утеплителем.
Верхний слой варежки изготовлен из прочной, дышащей ветронепроницаемой и влагоотталкивающей мембранной ткани, усиленной искусственной кожей. Кожа закрывает и верхние фаланги пальцев с внешней стороны.
Внутренняя поверхность варежек – мягкий, уютный флис.
Утеплитель - теплый Thinsulate - не впитывает влагу и быстро высыхает после намокания, полностью восстанавливая свой первоначальный объем.
Как все (или почти все) варежки спортивной или экстремальной серии, рукавицы защищены от попадания внутрь снега высокой манжетой. Надежная стропа при необходимости плотно стягивает запястье, сверху манжета стягивается резиновым шнуром с фиксатором.
Регулировать и отпускать затяжки можно одной рукой в перчатке.
Чтобы варежки не «разбегались» их можно сцепить вместе замочком.
Кроме того предусмотрены резиновые петли, которые легко натягиваются на рукав, позволяя не потерять варежки, если вам вдруг понадобилось их снять.

Костюм зимний GRAYLING Армада
http://nova-tex.ru/catalog/vzrosloe/arm ... n_krasnyy/

Изображение

Костюм «Армада» — новинка сезона 2016/2017 от торговой марки «Grayling» . Костюм создан специально для любителей рыбной ловли в зимний период.
Костюм выполнен из современной мембранной ткани «Таслан» с высокими показателями влагостойкости и паропроницаемости (10000/10000). Фирменный утеплитель нового поколения Термотекс в сочетании с фольгированной подкладкой обеспечивают сохранность тепла внутри костюма.

Заявленные характеристики:

температура комфорта -30 градусов
температура экстрим -45 градусов
светоотражающие элементы
показатели мембраны 10000/10000
двойная ветрозащитная планка
неопреновые манжеты
вентиляция в подмышечной области
низ куртки регулируется по объему молниями в боковых швах фольгированный подклад в куртке
скользящий подклад в полукомбинезоне
объемные нагрудные карманы с боковым входом внутренний карман под ветрозащитной планкой для документов
внутренний сетчатый карман отстегивающийся капюшон с козырьком
низ брючин увеличивается за счет вставок на молнии
снегозащитные манжеты внизу брючины
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
http://www.tula-trofi.ru

8-920-745-71-65 Павел
Аватара пользователя
Alkopone
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 18:33
Имя: Павел
Машина: ТЛК80
Резина: 35" МТ
Лебедка: 12000 4х4

Сообщение Alkopone »

Так же на вторичном рынке куплены угги - уже попробовал походить в них - очень удобная и теплая обувь, не мешающая вести машину.

Изображение

И сейчас занят поиском швеи для изготовления бахил - пары низких и высоких :

Изображение

Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
http://www.tula-trofi.ru

8-920-745-71-65 Павел
Аватара пользователя
mikel
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:48
Машина: Шнива
Резина: МТ 28"

Сообщение mikel »

По поводу костюма меня терзают смутные сомненья.
Могу ошибаться, но его рабочая температура с хорошим 2 слоем одежды не ниже -15...-20 при долговременном нахождении на улице. Также на мысли нехорошие наводит отсутствие информации о количестве утеплителя и его типе.

Также, судя по детализирующим фотографиям на сайте, при резком поднятии руки вверх разойдётся шов в подмышке
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
Alkopone
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 18:33
Имя: Павел
Машина: ТЛК80
Резина: 35" МТ
Лебедка: 12000 4х4

Сообщение Alkopone »

mikel писал(а):По поводу костюма меня терзают смутные сомненья.
Могу ошибаться, но его рабочая температура с хорошим 2 слоем одежды не ниже -15...-20 при долговременном нахождении на улице. Также на мысли нехорошие наводит отсутствие информации о количестве утеплителя и его типе.

Также, судя по детализирующим фотографиям на сайте, при резком поднятии руки вверх разойдётся шов в подмышке
Жизнь покажет. У меня есть знакомый, использующий костюм этой фирмы не первый год. Оценивать его визуально по картинке невозможно, только если по компоновке- а по ней вопросов как раз нет.
Что касается утеплителя и прочего - давно в прошлое ушли меховые полушубки. Помахав в них лопатой полчаса одевать его не захочется. С этим сталкивались первые арктические экспедиции - ночью в меховом спальнике болото, а днем- засовывали что-то внутрь чтобы не смерзся.
По выбору- сделаю выводы после 10-го января ;)
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
http://www.tula-trofi.ru

8-920-745-71-65 Павел
Аватара пользователя
mikel
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:48
Машина: Шнива
Резина: МТ 28"

Сообщение mikel »

Alkopone писал(а):Жизнь покажет. У меня есть знакомый, использующий костюм этой фирмы не первый год. Оценивать его визуально по картинке невозможно, только если по компоновке- а по ней вопросов как раз нет.
Оценить визуально вполне возможно.
Обращаем внимание на ряшку "модели". Человек весьма упитанный, плотный. Вычитаем из общей картинки примерные объёмы тела, получаем довольно худенькую курточку с толщиной утеплителя врядли больше 1 см.
Далее смотрим на соотношение зева рукава с кистью. Они почти вровень, следовательно по рукаву слой утеплителя совсем тонкий.
Что касается утеплителя и прочего - давно в прошлое ушли меховые полушубки. Помахав в них лопатой полчаса одевать его не захочется.
Дак и я уже как лет 15 в синтетике хожу, опыта хватает. И всякие маркетинговые загоны про "у нас самый крутой Термо-, Тинсу-, Круто-, Суперлайт утеплитель" на меня не действуют. Физику названием не обмануть, физика слой потолще любит.
К чему веду, есть у меня куртка на реальные -30...-35, она совсем не так смотрится. Я в ней раза в полтора больше становлюсь, она неудобна в быту из-за своих размеров. И полчаса лопатой в ней тоже не помахать.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
Me4isto
Сообщения: 1089
Зарегистрирован: 02 июл 2013, 23:38
Имя: Михаил
Машина: TLC j70

Сообщение Me4isto »

mikel писал(а):Оценить визуально вполне возможно......
Миш, у меня вот такой Костюм Буран2, и он на картинке тоже не очень пухлый. Но в реале он меня в три раза увеличивает).

Эт я к тому, что маркетинг злая штука...
Аватара пользователя
Cosinus1024
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 11:24
Имя: Константин
Машина: TagAZ Road Partner
Резина: Dunlop Grandtrek SJ6 275/70 R16
Лебедка: Стократ 9.0 LD

Сообщение Cosinus1024 »

Alkopone писал(а): Перчатки "Gale"
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gi ... 2135546831
У перчаток в принципе есть один минус - когда нужно сделать что-то мелкое, приходится их снимать((( В результате остановился на комбинированном варианте, не знаю как это называется...
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20131127164020207449
Изображение
Изображение
В сильные морозы не проверял, но в пределах -20 и ветер - мне комфортно.

Куртка у меня неплохая, но похоже не самый удачный вариант. Модель не помню, вроде примерно она:
Изображение,
только ещё с воротом и подстёжкой. Сразу назову минус - не сильно высокий ворот, получается щёль между застёжкой куртки и застёжкой капюшона! Компенсирую флисовой кофтой с высоким воротом, при средних морозах (-20-25) этого достаточно, но для -40 вероятно будет мало.
Плюсы - в остальном очень тёплая, даже более чем! Подстёжка обычно лежит дома, до -15 не нужна вообще. Внутри рукава что-то типа манжет, тепло не пропускают. (Может так и у всех серьёзных курток, и я открыл америку, но нравится очень)!:ura:

Насчёт обуви - нахожусь в процессе поиска. На данный момент использую два варианта. Первый:
Изображение.
Сапоги неплохие, но всем советовать не буду, они для ограниченного использования.
Плюсы:
снег не попадает внутрь (наверху утяжка).
весьма удобно за рулём,
относительно тёплые,
удобно сушить (прокладка вынимается),
Минусы:
Стоять в -20 уже холодно;
пропускают воду, раньше немного держали за счёт пропитки, сейчас вообще никак;
через два-три года активного использования стали рваться. правда и я их не жалел;
Липучки со временем перестают держаться, как меня и предупреждали соклубники.
Резюме: Неплохой вариант для начинающего джипера (имхо). Сам за рулём, сам вылезаешь/залезаешь, ходишь вокруг машин. Можно и посидеть за столом (при умеренных температурах). В лужи и грязь НЕ ЛЕЗЕМ!!!

И вторая пара - унты
Изображение.
На картинке детские, у меня такие же взрослые (сейчас на сайте не нашёл). Подошва многослойная резино-войлочная, кожа, мех... Полагаю, должно быть тепло, но пока проверить не удалось. Не считать же проверкой -10! Купил в качестве "стационарной" обуви.

Точно нужна ещё одна пара, вариант "зимний штурманский". То есть обувь с одной стороны весьма тёплая (до -25 минимум), а с другой - совершенно водонепроницаемая. Чтобы можно было спокойно стоять в ледяной воде.
Изображение
Такой вариант взял на заметку, погляжу...
Ещё есть мысль попробовать просто высокие резиновые (типа болотников) с очень тёплыми вкладышами...
В общем, пока в творческом поиске!
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19110
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Это называется "пока липучка не забьется ворсом".
=)
Но в целом вещь удобная, есть аналогичные.
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
Cosinus1024
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 11:24
Имя: Константин
Машина: TagAZ Road Partner
Резина: Dunlop Grandtrek SJ6 275/70 R16
Лебедка: Стократ 9.0 LD

Сообщение Cosinus1024 »

Вопрос по валенкам.
Лёня Немодный писал(а):Для вечернего фуршетного стояния около машин и долгого бездействия на морозе отлично годятся валенки. В них нога хорошо отдыхает, это особенно актуально, когда по несколько дней нет возможности надолго снять обувь. Главные условия при выборе валенок – они должны быть ручной валки и из стопороцентной шерсти. Таким требованиям сейчас, увы, отвечает только продукция кустарей. Еще один важный момент – валенок носят на босу ногу.
Насколько важно условие ручной валки? Насколько я помню с январского мастер-класса, ручные от фабричных отличаются только большей мягкостью и лучше сидят на ноге. Или разница не только в этом?
Аватара пользователя
mikel
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:48
Машина: Шнива
Резина: МТ 28"

Сообщение mikel »

Me4isto писал(а):Миш, у меня вот такой Костюм Буран2, и он на картинке тоже не очень пухлый. Но в реале он меня в три раза увеличивает).

Эт я к тому, что маркетинг злая штука...
Как у него с температурным режимом?
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19110
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Cosinus1024 писал(а):Вопрос по валенкам.

Насколько важно условие ручной валки? Насколько я помню с январского мастер-класса, ручные от фабричных отличаются только большей мягкостью и лучше сидят на ноге. Или разница не только в этом?
Ручная валка принципиальна. Промышленные это не валенки а изделия с добавлением шерсти. Они имеют совсем другие характеристики.
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
Cosinus1024
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 11:24
Имя: Константин
Машина: TagAZ Road Partner
Резина: Dunlop Grandtrek SJ6 275/70 R16
Лебедка: Стократ 9.0 LD

Сообщение Cosinus1024 »

Лёня Немодный писал(а):Ручная валка принципиальна. Промышленные это не валенки а изделия с добавлением шерсти. Они имеют совсем другие характеристики.
Это касается только современных, или старых тоже? Просто на даче есть несколько пар, старше 70х точно...
Аватара пользователя
Me4isto
Сообщения: 1089
Зарегистрирован: 02 июл 2013, 23:38
Имя: Михаил
Машина: TLC j70

Сообщение Me4isto »

mikel писал(а):Как у него с температурным режимом?
Сложно сказать... До -15 в обычной футболке не холодно) В -10 сидели часов 6 за немодным столом с утеплением термобельем и флиской. Более жестких морозов пока не смог найти.
Я то главное хотел сказать, что картинка не всегда соответствует факту. мой костюм очень пухлый)
Аватара пользователя
ВАНЕК
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 12 апр 2016, 16:15
Имя: Иван
Машина: Suzuki Jimni, TLC 150
Резина: Лето Yokohama Geolandar 215/75 R15 - Джим, 265/70 R17 - TLC
Лебедка: СТОКРАТ SD 8.0 SSW - Джим, TLC - пока нет

Сообщение ВАНЕК »

Alkopone писал(а):
И сейчас занят поиском швеи для изготовления бахил - пары низких и высоких :
А из кого материала собираешься делать?
Ответить