265х70/17Белый Медведь писал(а):Серега, а размерчик у тебя какой?
Какую грязевую резину выбрать
- Sergey-inter
- Сообщения: 993
- Зарегистрирован: 06 фев 2013, 20:35
- Имя: Сергей-Inter
- Машина: Toyota 4Runner SR5 5-th Gen.
- Резина: M/T летом и шипы зимой
- Лебедка: Непонятная китайская







В жизни всегда есть место ПоФигу...
тел: +7(985)2228001 Е-mail: Advden59@gmail.com
на drive2 https://www.drive2.ru/users/sergey-inter/
- Белый Медведь
- Сообщения: 2260
- Зарегистрирован: 12 июн 2014, 10:08
- Имя: Владимир Буянов
- Машина: Тагер 3.2 "Черный Тигр"
- Резина: Лето - BFGoodrich Mud Terrain ~32" / Зима - Nokian Hakkapeliitta LT3 ~32"
- Лебедка: SNC9.5WX (Лебедка 4x4)
Ну вот и я опишу свои метания и попрошу помощи коллективного клубного разума.
За 5 лет и ~50 тыс. пробега мои Купера STT изрядно поизносились. Стою перед выбором новой MT резины на лето.
Эксплуатация - в нашем клубном режиме, т.е. дальние внедорожные путешествия 1-2 раза в год, мини-путешествия (2-3-4 дня а-ля Валдай - Селигер) несколько раз в год, и выезды выходного дня с Пт по Вс 1-2 раза в месяц. Вопрос насчет AT или MT не стоит - однозначно MT. Ну и конечно, не XT.
Размер тоже понятен ~32" на 16" дисках шириной 7" (диски в наличии, пока менять не планирую).
Итак, есть два вопроса, по которым хочется узнать мнения и отзывы. Собственный опыт, ну или опыт проверенных друзей - приветствуется, ссылки на "диванных экспертов из Интернета" - нет.
1) 32" на 16 дисках сужает круг до двух вариантов размера: 235/85R16 (как у меня сейчас) или 265/75R16.
Есть ли смысл переходить на "пошире"?
Есть мысль (может быть, и неправильная), что с большей шириной шины (10.5" vs 9.5") на дисках 7" вероятность разбортирования будет несколько ниже. Мысль очень теоретическая.
Смотрел что есть и на дисках 15 (на всякий случай). XT - есть хорошие варианты, но мне не надо для описанных выше условий эксплуатации. MT небогато +1 размер 285/75/15 плюс замена дисков. Скорее нет, чем да.
2) Собственно бренд и марка резины.
Поиск на данный момент дал такую табличку (пока для размера 265/75, думаю для 235/85 расклад будет примерно такой же). Комментарий содержит отзывы от знакомых мне лично людей, если таковые имеются.
Вообще-то я хотел Wrangler Duratrac, но нашел только одно предложение на Авито. В "официальных" шиномагазинах ее нет, ее что, перестали выпускать? Если это так, то это существенный минус, в случае гибели одного колеса - сложно искать замену.
Еще хотел MT-R Kevlar, но смущает история о трех порезанных колесах за один выезд. Разговаривал с участником выезда, который это все видел своими глазами, история очень странная, но автор ругательного видео сделал его не ради хайпа, а скорее от отчаяния. Возможно, бракованная партия, разборка с компанией GY не закончена, но "осадочек остался". При этом еще и цена.
А теперь я уж и не знаю, к чему склониться...
Может, тупо взять Dunlop (по цене) и не париться?
За 5 лет и ~50 тыс. пробега мои Купера STT изрядно поизносились. Стою перед выбором новой MT резины на лето.
Эксплуатация - в нашем клубном режиме, т.е. дальние внедорожные путешествия 1-2 раза в год, мини-путешествия (2-3-4 дня а-ля Валдай - Селигер) несколько раз в год, и выезды выходного дня с Пт по Вс 1-2 раза в месяц. Вопрос насчет AT или MT не стоит - однозначно MT. Ну и конечно, не XT.
Размер тоже понятен ~32" на 16" дисках шириной 7" (диски в наличии, пока менять не планирую).
Итак, есть два вопроса, по которым хочется узнать мнения и отзывы. Собственный опыт, ну или опыт проверенных друзей - приветствуется, ссылки на "диванных экспертов из Интернета" - нет.
1) 32" на 16 дисках сужает круг до двух вариантов размера: 235/85R16 (как у меня сейчас) или 265/75R16.
Есть ли смысл переходить на "пошире"?
Есть мысль (может быть, и неправильная), что с большей шириной шины (10.5" vs 9.5") на дисках 7" вероятность разбортирования будет несколько ниже. Мысль очень теоретическая.
Смотрел что есть и на дисках 15 (на всякий случай). XT - есть хорошие варианты, но мне не надо для описанных выше условий эксплуатации. MT небогато +1 размер 285/75/15 плюс замена дисков. Скорее нет, чем да.
2) Собственно бренд и марка резины.
Поиск на данный момент дал такую табличку (пока для размера 265/75, думаю для 235/85 расклад будет примерно такой же). Комментарий содержит отзывы от знакомых мне лично людей, если таковые имеются.
Вообще-то я хотел Wrangler Duratrac, но нашел только одно предложение на Авито. В "официальных" шиномагазинах ее нет, ее что, перестали выпускать? Если это так, то это существенный минус, в случае гибели одного колеса - сложно искать замену.
Еще хотел MT-R Kevlar, но смущает история о трех порезанных колесах за один выезд. Разговаривал с участником выезда, который это все видел своими глазами, история очень странная, но автор ругательного видео сделал его не ради хайпа, а скорее от отчаяния. Возможно, бракованная партия, разборка с компанией GY не закончена, но "осадочек остался". При этом еще и цена.
А теперь я уж и не знаю, к чему склониться...
Может, тупо взять Dunlop (по цене) и не париться?
- Sergey-inter
- Сообщения: 993
- Зарегистрирован: 06 фев 2013, 20:35
- Имя: Сергей-Inter
- Машина: Toyota 4Runner SR5 5-th Gen.
- Резина: M/T летом и шипы зимой
- Лебедка: Непонятная китайская
Володя, у меня были и Hankook и BF Goodrish. Правда МТ-шные. Оба варианта прослужили, примерно по 2,5 года. Оба варианта со временем начинают сильно шуметь, а это несколько напрягает. За время пользования стёрлись процентов на 20-25. Оба варианта не очень надежно держат дорогу на мокром асфальте (но не критично, машина вполне себе управляема даже в крутых поворотах с разумной скоростью). На бездорожье работают хорошо, правда Goodrish на склонах "стаскивает". Это иногда напрягало... АТ-шка была только шоссейная. Поэтому не знаю, как ведет себя АТ-шка в разных ситуациях.
Моё мнение - на все случаи жизни нет подходящей резины, а срок жизни колеса зависит от многих факторов (температура, скорость, дорожное покрытие или отсутствие такового, пробега и т.п.). Рассчитывай, примерно, эксплуатировать резину года 2-3. А там появится что-то новое, по-лучше и по-надёжнее... Пока бери то, к чему душа лежит. К примеру, своим Wrangler Duratrac я пока доволен (отъездил один сезон: с весны и до поздней осени). Опять-таки у меня МТ...
Свою резину брал в Южном порту через интернет-магазин "Южный порт".
Моё мнение - на все случаи жизни нет подходящей резины, а срок жизни колеса зависит от многих факторов (температура, скорость, дорожное покрытие или отсутствие такового, пробега и т.п.). Рассчитывай, примерно, эксплуатировать резину года 2-3. А там появится что-то новое, по-лучше и по-надёжнее... Пока бери то, к чему душа лежит. К примеру, своим Wrangler Duratrac я пока доволен (отъездил один сезон: с весны и до поздней осени). Опять-таки у меня МТ...
Свою резину брал в Южном порту через интернет-магазин "Южный порт".







В жизни всегда есть место ПоФигу...
тел: +7(985)2228001 Е-mail: Advden59@gmail.com
на drive2 https://www.drive2.ru/users/sergey-inter/
- Белый Медведь
- Сообщения: 2260
- Зарегистрирован: 12 июн 2014, 10:08
- Имя: Владимир Буянов
- Машина: Тагер 3.2 "Черный Тигр"
- Резина: Лето - BFGoodrich Mud Terrain ~32" / Зима - Nokian Hakkapeliitta LT3 ~32"
- Лебедка: SNC9.5WX (Лебедка 4x4)
http://www.4x4sport.ru/ Магазин в котором я себе беру и брал почти весь тюнинг, в том числе мои 38" колеса и подвеску.... И более того, почти все интернет-магазины, с 4х4 в названии, тарятся именно у них. Если найдешь, что тебе нужно, могу помочь в приобретении.
- Евгений Петрук
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 10 авг 2016, 14:38
- Имя: Евгений Петрук
- Машина: Митсубиси Паджеро Спорт NEW
- Резина: Nexen Roadian M/Tx RM7 33"
- Лебедка: Электрик Винч 12500
Володя, в твоих размерах есть еще Maxxis MT-772 Razr MT, это вроде как их новинка, флагман в их разряде МТ. По интересным ценам есть в магазине 4LLc.ru, и у них же самая низкая цена на Вранглеры, по крайней мере на моим размеры.. Мне они понравились, но единственно меня смутил металлический корд у них. А как-то у меня очень давно была резина, из которой потом этот металлический корд лез из резины. Я пока остановился все таки на Тойо МТ, она конечно чуть меньше я чем хотел, но не критично. По Гудиер Кевлар что-то я опасаюсь.


- Белый Медведь
- Сообщения: 2260
- Зарегистрирован: 12 июн 2014, 10:08
- Имя: Владимир Буянов
- Машина: Тагер 3.2 "Черный Тигр"
- Резина: Лето - BFGoodrich Mud Terrain ~32" / Зима - Nokian Hakkapeliitta LT3 ~32"
- Лебедка: SNC9.5WX (Лебедка 4x4)
Интересная информация по Goodyear.
Сегодня облазил официальный сайт (точнее, набор сайтов) - Европа, включая СНГ (https://www.goodyear.eu) и Америка (https://www.goodyear.com/?us).
Есть три модели резины, интересной для бездорожья, из семейства Wrangler:
Duratrac
MT/R
MT/R with Kevlar
Я раньше думал, что две последние - это одна, но нет. Они по рисунку разные.
В России ни одна из них официально не продается. Это самая фиговая новость.
В Интернет магазинах есть (например, в Южном порту - все три модели), но то ли это остатки со складов, то ли "серые" схемы - непонятно. В общем, стремно как-то. Какие-то "санкции" против российских джиперов?
Прикольно, что в Европе (смотрел для примера UK и Finland) - официально продается только Duratrac и MT/R, а в Америке - только Duratrac и MT/R with Kevlar.
Сегодня облазил официальный сайт (точнее, набор сайтов) - Европа, включая СНГ (https://www.goodyear.eu) и Америка (https://www.goodyear.com/?us).
Есть три модели резины, интересной для бездорожья, из семейства Wrangler:
Duratrac
MT/R
MT/R with Kevlar
Я раньше думал, что две последние - это одна, но нет. Они по рисунку разные.
В России ни одна из них официально не продается. Это самая фиговая новость.
В Интернет магазинах есть (например, в Южном порту - все три модели), но то ли это остатки со складов, то ли "серые" схемы - непонятно. В общем, стремно как-то. Какие-то "санкции" против российских джиперов?
Прикольно, что в Европе (смотрел для примера UK и Finland) - официально продается только Duratrac и MT/R, а в Америке - только Duratrac и MT/R with Kevlar.
- Sergey-inter
- Сообщения: 993
- Зарегистрирован: 06 фев 2013, 20:35
- Имя: Сергей-Inter
- Машина: Toyota 4Runner SR5 5-th Gen.
- Резина: M/T летом и шипы зимой
- Лебедка: Непонятная китайская
Володя, а какая тебе разница, поставлены они сюда по "серой" схеме или лежали на складе? Как правило у таких дилеров склады оборудованы для хранения резины (иначе они бы пролетали, как фанера над Парижем). Да и резину никто "подделывать" не будет. В любом случае и скорее всего резина у них прошлогодняя... Нужно посмотреть, по моему мне где-то попадалось, как по маркировке определить год выпуска резины. Нужно освежить память...







В жизни всегда есть место ПоФигу...
тел: +7(985)2228001 Е-mail: Advden59@gmail.com
на drive2 https://www.drive2.ru/users/sergey-inter/
- Sergey-inter
- Сообщения: 993
- Зарегистрирован: 06 фев 2013, 20:35
- Имя: Сергей-Inter
- Машина: Toyota 4Runner SR5 5-th Gen.
- Резина: M/T летом и шипы зимой
- Лебедка: Непонятная китайская
Точно, на покрышке имеется обозначение: закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год). Все в одну строку... Посмотри в интернете "маркировка шин".







В жизни всегда есть место ПоФигу...
тел: +7(985)2228001 Е-mail: Advden59@gmail.com
на drive2 https://www.drive2.ru/users/sergey-inter/
- Белый Медведь
- Сообщения: 2260
- Зарегистрирован: 12 июн 2014, 10:08
- Имя: Владимир Буянов
- Машина: Тагер 3.2 "Черный Тигр"
- Резина: Лето - BFGoodrich Mud Terrain ~32" / Зима - Nokian Hakkapeliitta LT3 ~32"
- Лебедка: SNC9.5WX (Лебедка 4x4)
Меня волнует исключительно вопрос возможности потом (например, через год) купить такую же покрышку. Например, в случае гибели одной из имеющихся.Sergey-inter писал(а):Володя, а какая тебе разница, поставлены они сюда по "серой" схеме или лежали на складе? Как правило у таких дилеров склады оборудованы для хранения резины (иначе они бы пролетали, как фанера над Парижем). Да и резину никто "подделывать" не будет. В любом случае и скорее всего резина у них прошлогодняя... Нужно посмотреть, по моему мне где-то попадалось, как по маркировке определить год выпуска резины. Нужно освежить память...
Это тоже один из критериев выбора. Более распространенные модели имеют по этому критерию плюс.
- Белый Медведь
- Сообщения: 2260
- Зарегистрирован: 12 июн 2014, 10:08
- Имя: Владимир Буянов
- Машина: Тагер 3.2 "Черный Тигр"
- Резина: Лето - BFGoodrich Mud Terrain ~32" / Зима - Nokian Hakkapeliitta LT3 ~32"
- Лебедка: SNC9.5WX (Лебедка 4x4)
Спасибо, мне бы сначала с размерностью всё-таки определитьсяMe4isto писал(а):http://www.4x4sport.ru/ Магазин в котором я себе беру и брал почти весь тюнинг, в том числе мои 38" колеса и подвеску.... И более того, почти все интернет-магазины, с 4х4 в названии, тарятся именно у них. Если найдешь, что тебе нужно, могу помочь в приобретении.
- Белый Медведь
- Сообщения: 2260
- Зарегистрирован: 12 июн 2014, 10:08
- Имя: Владимир Буянов
- Машина: Тагер 3.2 "Черный Тигр"
- Резина: Лето - BFGoodrich Mud Terrain ~32" / Зима - Nokian Hakkapeliitta LT3 ~32"
- Лебедка: SNC9.5WX (Лебедка 4x4)
Спасибо, посмотрю. Хотя к "флагманам" я с опаской отношусь, лучше что-нибудь проверенное...Евгений Петрук писал(а):Володя, в твоих размерах есть еще Maxxis MT-772 Razr MT, это вроде как их новинка, флагман в их разряде МТ. По интересным ценам есть в магазине 4LLc.ru, и у них же самая низкая цена на Вранглеры, по крайней мере на моим размеры.. Мне они понравились, но единственно меня смутил металлический корд у них. А как-то у меня очень давно была резина, из которой потом этот металлический корд лез из резины. Я пока остановился все таки на Тойо МТ, она конечно чуть меньше я чем хотел, но не критично. По Гудиер Кевлар что-то я опасаюсь.
- Никохот
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 14 июл 2012, 23:07
- Имя: Николай
- Машина: Тагаз Тагер
- Резина: 245х75х16
Володь, ты же знаешь, что чем шире и тяжелее шина, тем выше вероятность перехода ступичных подшипников в разряд расходников. Я как раз по твоему примеру хотел перейти на 235/85, узкая, нетяжёлая, но высокая. К тому же на наших машинах с переходом на 265 и выше увеличивается риск поломки заднего редуктора. С учётом специфики эксплуатации твоей машины тебе это надо? Хотя на 235/85 выбор резины очень небогатый. По этой же причине я пока остался в размере 245/75, для внедорожника ближнего боя мне и этого размера хватает. Удачи в поиске!Белый Медведь писал(а):Спасибо, мне бы сначала с размерностью всё-таки определиться
- Белый Медведь
- Сообщения: 2260
- Зарегистрирован: 12 июн 2014, 10:08
- Имя: Владимир Буянов
- Машина: Тагер 3.2 "Черный Тигр"
- Резина: Лето - BFGoodrich Mud Terrain ~32" / Зима - Nokian Hakkapeliitta LT3 ~32"
- Лебедка: SNC9.5WX (Лебедка 4x4)
Вот с этого места поподробнее... С чего это вдруг?Никохот писал(а):К тому же на наших машинах с переходом на 265 и выше увеличивается риск поломки заднего редуктора.
Я как раз в минувшее Вс беседовал на тему размерности резины на Тагер/Корандо с наверняка известными тебе представителями СК Команданте - Палычем и Наводчиком (Олегом). Много нюансов обсудили, но про это ни слова не было сказано.
- Никохот
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 14 июл 2012, 23:07
- Имя: Николай
- Машина: Тагаз Тагер
- Резина: 245х75х16
Володь, забей в Ютубе: "что может вас ожидать в заднем мосту на тагерах". Рома (Тагер 563) подробно описывает свои проблемы с редуктором. Ну а в обсуждении, вроде как пришли к общему выводу, что проблемы начинаются с установки больших колёс. Конечно всё лечится и потребует более частого контроля, но смотри сам. У себя я снимал крышку заднего редуктора при пробеге 160000 км - никаких проблем не выявил: наложил новую герметик-прокладку, поменял масло и всё.
P.S. Кстати, ты видел резина какой размерности стоит у Сергея и Олега? У Олега точно 245/75, видел сам. Они сервисники, у них свой интерес. У меня накопились к ним вопросы, при встрече расскажу.
P.S. Кстати, ты видел резина какой размерности стоит у Сергея и Олега? У Олега точно 245/75, видел сам. Они сервисники, у них свой интерес. У меня накопились к ним вопросы, при встрече расскажу.
- Евгений Петрук
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 10 авг 2016, 14:38
- Имя: Евгений Петрук
- Машина: Митсубиси Паджеро Спорт NEW
- Резина: Nexen Roadian M/Tx RM7 33"
- Лебедка: Электрик Винч 12500
Как оказалось Toyo Open Country M/T моего размера нигде нет, а у Achilles Desert Hawk XMT реальный размер гораздо ниже заявленного. Помучившись все же решился на Goodyear Wrangler MT/R with Kevlar в размере 305/70r17, 34", реальный размер почти соответствует заявленному. Тем более на них сейчас хорошие цены. Но как оказалось рано радовался, резина 2016 года, поэтому и значительные скидки. Но все же купил. Так как очень хочу продать свою зимнюю резину, сейчас пока есть шанс, чтобы не оставлять до осени, то решил переобуться. Радовался пока не стали балансировать - таких цифр я еще в свой жизни не видел. На колесо 300-400 гр.
Попробовали прокрутить резину на дисках, но результат не улучшился. По видимому неправильно хранили. Решил пока не балансировать, поезжу немного, потом отбалансирую, слышал когда-то такой совет. Может еще есть какие-то способы?



- Паша 105
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: 04 мар 2011, 15:08
- Имя: Павел
- Машина: TLC 105
- Резина: Goodyear Wrangler MT/R Kevlar 35'
- Лебедка: СТОКРАТ HD 12.5 WP
Когда свои новые кевлары балансировал , там тоже цифры неприглядные были (~200-300 гр, но у меня 315/75 r16).Евгений Петрук писал(а): Радовался пока не стали балансировать - таких цифр я еще в свой жизни не видел. На колесо 300-400 гр.Попробовали прокрутить резину на дисках, но результат не улучшился. По видимому неправильно хранили. Решил пока не балансировать, поезжу немного, потом отбалансирую, слышал когда-то такой совет. Может еще есть какие-то способы?
После Кольского перебалансировал и почти все ушли в 0 (ну +-50 гр), кроме одного колеса, которое теперь стало запаской.


- Евгений Петрук
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 10 авг 2016, 14:38
- Имя: Евгений Петрук
- Машина: Митсубиси Паджеро Спорт NEW
- Резина: Nexen Roadian M/Tx RM7 33"
- Лебедка: Электрик Винч 12500
- Белый Медведь
- Сообщения: 2260
- Зарегистрирован: 12 июн 2014, 10:08
- Имя: Владимир Буянов
- Машина: Тагер 3.2 "Черный Тигр"
- Резина: Лето - BFGoodrich Mud Terrain ~32" / Зима - Nokian Hakkapeliitta LT3 ~32"
- Лебедка: SNC9.5WX (Лебедка 4x4)
Я понял, о чем ты говоришь. Ролик Романа видел, это про "родные" мосты Тагера. У меня уже все сдохло в прошлом году, и теперь стоит новая "начинка" от НИРФИ. Поэтому понятно, почему теперь эта проблема не актуальна, и ширина колес не имеет значения.Никохот писал(а):Володь, забей в Ютубе: "что может вас ожидать в заднем мосту на тагерах". Рома (Тагер 563) подробно описывает свои проблемы с редуктором. Ну а в обсуждении, вроде как пришли к общему выводу, что проблемы начинаются с установки больших колёс. Конечно всё лечится и потребует более частого контроля, но смотри сам. У себя я снимал крышку заднего редуктора при пробеге 160000 км - никаких проблем не выявил: наложил новую герметик-прокладку, поменял масло и всё.
P.S. Кстати, ты видел резина какой размерности стоит у Сергея и Олега? У Олега точно 245/75, видел сам. Они сервисники, у них свой интерес. У меня накопились к ним вопросы, при встрече расскажу.