Моя нива 21213!

Раздел посвящен личным блогам владельцев, в которых они рассказывают о подготовке своих железных коней. Если Вам есть что рассказать о своей машине, то самое время создать тему в этом разделе.
Ответить
Аватара пользователя
Nivavod
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 11 фев 2019, 01:55
Имя: Антон
Машина: Ваз21213
Резина: Форвард сафари 33/12,5 Р15

Моя нива 21213!

Сообщение Nivavod »

Всем привет.
История начиная с 2009 года когда собственно и появилась у меня 213 нива 1998 г.в. Все начиналось безобидно и весь сезон 2009 года был прокататан на абсолютно штатной ниве. И с 2010 года дело начало набирать обороты. Самоблоки вал-рейсинг, резина к-139, лифт, выкинут задний диван, затем замена главных пар с 3,9 на 4,3 с заменой самоблоков с большим преднатягом
L0AAAgNwUOA-960.jpg
. Герметизация моторного отсека, установка жалюзей, в карб были установлены УПГС, мини шноркель, затем резина симекс 29 дюймов, доп. свет ближний светодиодный, доп.свет дальний хелла. И так до 2016 года.
В 2016 году был переломный момент в постройке моей нивы. Установлены бортовые редуктора, ГУР, колеса 33/12,5 Р15, усилены лонжероны, усиленный стальной маятник с усиленной сошкой, усиленный задний мост, усиленные реактивные штанги и А-образник, усиленные карданы, дисковые тормоза вкруг, бампера от ваз 2121, спереди спаренные амортизаторы.
0CAAAgNwUOA-960.jpg
Клиренс составил 45 см под передней балкой. Вкруг установлены пружины от шеви нивы, амортизаторы сзади от шеви нивы, спереди от ваз 21214 (длиннее при расжатии на 1,5 см штатных).
Далее А-образник был признан слабой и ненадежной конструкцией. Был жестоко вырезан, и задняя подвеска переварена под штатную пятирычажку. И тогда все заработало как надо. Но так как я катаю в дальние скажем так экспедиции на средние дистанции. За одну поездку получается пробег около 700 км из которых 120 км трасса все остальное профиля, просеки, берега рек и т.п. где скорость средняя составляет 5-10 км. в час и необходимо с собой возить почти 200 литров бензина, было решено установить дизеля.
ДИзель подбирался из следующих соображений:
1) мощность как у штатной бензинки
2) Расход минимальный.
3) Вес как у бензинки или меньше
4) Простой как два пальца полностью механический.
Дизель был выбран ваз-341
Перебран не до конца, то есть так сказать перебран на абум для проверки совместимости с моей нивой и мной.
20180714_150322.jpg
Итак сезон 2018 года пройден. Дизель показал себя с лучшей стороны и принят в состав нивы.
Куплен новый б/у дизель. Блок загильзован, новая ТНВД, новые поршня с кольцами вкладыши и т.п. Впереди полная капиталка и установка уже полностью дееспособного дизеля. Также были сделаны веткорезы для спасения передней штатной оптики, зеркал, и всего доп. света, лобового стекла.
В процессе эксплуатации дизеля была обнаружена проблема с перегревом, родного радиатора нивы не хватает. В решение проблемы заказан трехрядный радиатор медный от шеви нивы, и полностью вся система охлаждения шеви нивы.
Заказана лебедка стократ с усилием 2,7 тн.
И впереди очень очень много планов.
Вот как то так.
20180811_093321.jpg
20180811_101943.jpg
20180811_074821.jpg
20180811_142750.jpg
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19020
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Серьезная работа проделана.
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
Nivavod
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 11 фев 2019, 01:55
Имя: Антон
Машина: Ваз21213
Резина: Форвард сафари 33/12,5 Р15

Сообщение Nivavod »

Спасибо. Досадно что средства есть, времени нет. Планов очень много, осуществить никак не выходит на все 100%. Тракторный бесщеточный генератор лежит уже 3 года ждет установки, никак руки не дойдут(((
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19020
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Так всегда бывает. Либо время есть, либо деньги.
Но это лучше чем одновременное отсутствие и времени, и денег.
=)
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
Nivavod
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 11 фев 2019, 01:55
Имя: Антон
Машина: Ваз21213
Резина: Форвард сафари 33/12,5 Р15

Сообщение Nivavod »

Лёня Немодный писал(а):Так всегда бывает. Либо время есть, либо деньги.
Но это лучше чем одновременное отсутствие и времени, и денег.
=)
Это точно подмечено:)
На времянку поставлю стократ 2,7 тн. Думаю за пару лет сделаю себе мех. лебедку в базе. Идея есть. В голове конструкция и картинка есть. Материалы есть. Понемногу время выкрою и сделаю)
Есть вопрос. Стократ придет с синтетическим тросом. Я читал что эти троса сушить надо и стирать чтоб не сгнили. Но вот в чем вопрос. В грязи трос купаться не будет. Будет купаться в чистой воде во время преодоления глубоких речных бродов. Вот в этом случае его нужно сушить? Мне все говорят что сушить и стирать нужно если в грязи с водой искупал его, или просто в грязи уделал и мол начинает сам себя перетирать, а если чистой водой то ни чего страшного.
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19020
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Я тоже читал что надо. ))))))
Не сушу, не мою, не стираю.
Три года назад поставил новый, тот что был до него отслужил 8 лет.
)
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
Nivavod
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 11 фев 2019, 01:55
Имя: Антон
Машина: Ваз21213
Резина: Форвард сафари 33/12,5 Р15

Сообщение Nivavod »

В субботу сделал капот)
[video=youtube_share;WQxFjxMLKgU]https://youtu.be/WQxFjxMLKgU[/video]
Почему люди, как правило, избегают одиночества? Потому что наедине с собой лишь немногие наслаждаются приятным обществом.
Аватара пользователя
Никохот
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 14 июл 2012, 23:07
Имя: Николай
Машина: Тагаз Тагер
Резина: 245х75х16

Сообщение Никохот »

Когда у меня была Нива, я тоже хотел переделать капот на "аллигаторный". Но потом где-то прочитал, что эта родная схема открывания капота специально была спроектирована так, чтобы при поломке автомобиля при прохождении брода, можно было бы вылезть из машины в окно, открыв при этом капот и починить, например залитые свечи, сидя сверху на запаске. Возможно это легенда, и всё дело в отработанных уже на других моделях Жигулей технологиях, но я проникся, и капот не стал переделывать.
Аватара пользователя
mikel
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:48
Машина: Шнива
Резина: МТ 28"

Сообщение mikel »

Никохот писал(а): что эта родная схема открывания капота специально была спроектирована так

Из серии баек для новообращенных, на мой взгляд :ржачно:
Штатная глубина преодолеваемого брода обычно едва до бампера дотягивает.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19020
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Никохот писал(а):Когда у меня была Нива, я тоже хотел переделать капот на "аллигаторный". Но потом где-то прочитал, что эта родная схема открывания капота специально была спроектирована так, чтобы при поломке автомобиля при прохождении брода, можно было бы вылезть из машины в окно, открыв при этом капот и починить, например залитые свечи, сидя сверху на запаске. Возможно это легенда, и всё дело в отработанных уже на других моделях Жигулей технологиях, но я проникся, и капот не стал переделывать.
Когда руль под водой, уже пофигу как вылезать. =)
Это стопроцентная байка придуманная людьми никогда не топившими машину )))

А вот у Джипа Виллис фары головного света на кронштейнах, и при необходимости поворачиваются в моторный отсек и освещают двигатель для удобства ночного ремонта. И это уже не байка. )
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
Nivavod
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 11 фев 2019, 01:55
Имя: Антон
Машина: Ваз21213
Резина: Форвард сафари 33/12,5 Р15

Сообщение Nivavod »

Никохот писал(а):Когда у меня была Нива, я тоже хотел переделать капот на "аллигаторный". Но потом где-то прочитал, что эта родная схема открывания капота специально была спроектирована так, чтобы при поломке автомобиля при прохождении брода, можно было бы вылезть из машины в окно, открыв при этом капот и починить, например залитые свечи, сидя сверху на запаске. Возможно это легенда, и всё дело в отработанных уже на других моделях Жигулей технологиях, но я проникся, и капот не стал переделывать.
Я топил ниву не счесть сколько раз, и скажу одно, когда стартер замыкает и начинает сам собой крутить в воде, и аккум дымиться от замыканий, неважно как капот открывается, потому как салон полный воды. По мне так здесь вид открывания капота на это не влияет. Но для проведения ремонтных работ очень удобный доступ ко всему в моторном отсеке.
Почему люди, как правило, избегают одиночества? Потому что наедине с собой лишь немногие наслаждаются приятным обществом.
Аватара пользователя
Nivavod
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 11 фев 2019, 01:55
Имя: Антон
Машина: Ваз21213
Резина: Форвард сафари 33/12,5 Р15

Сообщение Nivavod »

mikel писал(а):Из серии баек для новообращенных, на мой взгляд :ржачно:
Штатная глубина преодолеваемого брода обычно едва до бампера дотягивает.
Согласен, для штатной нивы глубина брода по бампер или мне по колено, и то это даже глубоко для нивы, так как если по принципу "тапка в пол" ехать, все равно хлебнешь.
Почему люди, как правило, избегают одиночества? Потому что наедине с собой лишь немногие наслаждаются приятным обществом.
Аватара пользователя
Nivavod
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 11 фев 2019, 01:55
Имя: Антон
Машина: Ваз21213
Резина: Форвард сафари 33/12,5 Р15

Сообщение Nivavod »

Лёня Немодный писал(а):Когда руль под водой, уже пофигу как вылезать. =)
Это стопроцентная байка придуманная людьми никогда не топившими машину )))

А вот у Джипа Виллис фары головного света на кронштейнах, и при необходимости поворачиваются в моторный отсек и освещают двигатель для удобства ночного ремонта. И это уже не байка. )
Интересная информация про головной свет у вилиса. Я себе под капот через кнопку ставлю ДХо для освещения моторного отсека в темное время суток. Думаю должно хватить.
Почему люди, как правило, избегают одиночества? Потому что наедине с собой лишь немногие наслаждаются приятным обществом.
Аватара пользователя
Nivavod
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 11 фев 2019, 01:55
Имя: Антон
Машина: Ваз21213
Резина: Форвард сафари 33/12,5 Р15

Сообщение Nivavod »

Переделал среднюю рулевую. Двиг собираю по тихоньку. Скоро установка.
[video=youtube_share;kEL5HAGkxu4]https://youtu.be/kEL5HAGkxu4[/video]
Почему люди, как правило, избегают одиночества? Потому что наедине с собой лишь немногие наслаждаются приятным обществом.
Udalilsya
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 08:15
Имя: Дима
Машина: Нива

Сообщение Udalilsya »

mikel писал(а):Из серии баек для новообращенных, на мой взгляд :ржачно:
Штатная глубина преодолеваемого брода обычно едва до бампера дотягивает.
сказали-бы мне это 10 лет назад, не пришлось-бы мотор чинить...
Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
Nivavod
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 11 фев 2019, 01:55
Имя: Антон
Машина: Ваз21213
Резина: Форвард сафари 33/12,5 Р15

Сообщение Nivavod »

Получил лебедку )))
[video=youtube_share;dWzvwSzRs44]https://youtu.be/dWzvwSzRs44[/video]
Почему люди, как правило, избегают одиночества? Потому что наедине с собой лишь немногие наслаждаются приятным обществом.
Аватара пользователя
Nivavod
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 11 фев 2019, 01:55
Имя: Антон
Машина: Ваз21213
Резина: Форвард сафари 33/12,5 Р15

Сообщение Nivavod »

[video=youtube_share;ZDhSA8taX8w]https://youtu.be/ZDhSA8taX8w[/video]
Мой вариант веткорезов в ниве!
Почему люди, как правило, избегают одиночества? Потому что наедине с собой лишь немногие наслаждаются приятным обществом.
Аватара пользователя
ALEXi
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 19 фев 2022, 12:37
Имя: Алексей
Машина: Лада Нива(ШНИВА)
Резина: 215/65/16 Лето Cordiant All-Terrain, 215/75/15 Cordiant Off-Road 2, зима MICHELIN X-Ice 2
Лебедка: Electric Winch 6000 lbs

Сообщение ALEXi »

Круто) Бабла наверное угрохал(((
В любой непонятной ситуации втыкай понижайку! НИВА ЛАЙФ.
Ответить