Моя нива 21213!
- Nivavod
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 11 фев 2019, 01:55
- Имя: Антон
- Машина: Ваз21213
- Резина: Форвард сафари 33/12,5 Р15
Моя нива 21213!
Всем привет.
История начиная с 2009 года когда собственно и появилась у меня 213 нива 1998 г.в. Все начиналось безобидно и весь сезон 2009 года был прокататан на абсолютно штатной ниве. И с 2010 года дело начало набирать обороты. Самоблоки вал-рейсинг, резина к-139, лифт, выкинут задний диван, затем замена главных пар с 3,9 на 4,3 с заменой самоблоков с большим преднатягом . Герметизация моторного отсека, установка жалюзей, в карб были установлены УПГС, мини шноркель, затем резина симекс 29 дюймов, доп. свет ближний светодиодный, доп.свет дальний хелла. И так до 2016 года.
В 2016 году был переломный момент в постройке моей нивы. Установлены бортовые редуктора, ГУР, колеса 33/12,5 Р15, усилены лонжероны, усиленный стальной маятник с усиленной сошкой, усиленный задний мост, усиленные реактивные штанги и А-образник, усиленные карданы, дисковые тормоза вкруг, бампера от ваз 2121, спереди спаренные амортизаторы. Клиренс составил 45 см под передней балкой. Вкруг установлены пружины от шеви нивы, амортизаторы сзади от шеви нивы, спереди от ваз 21214 (длиннее при расжатии на 1,5 см штатных).
Далее А-образник был признан слабой и ненадежной конструкцией. Был жестоко вырезан, и задняя подвеска переварена под штатную пятирычажку. И тогда все заработало как надо. Но так как я катаю в дальние скажем так экспедиции на средние дистанции. За одну поездку получается пробег около 700 км из которых 120 км трасса все остальное профиля, просеки, берега рек и т.п. где скорость средняя составляет 5-10 км. в час и необходимо с собой возить почти 200 литров бензина, было решено установить дизеля.
ДИзель подбирался из следующих соображений:
1) мощность как у штатной бензинки
2) Расход минимальный.
3) Вес как у бензинки или меньше
4) Простой как два пальца полностью механический.
Дизель был выбран ваз-341
Перебран не до конца, то есть так сказать перебран на абум для проверки совместимости с моей нивой и мной. Итак сезон 2018 года пройден. Дизель показал себя с лучшей стороны и принят в состав нивы.
Куплен новый б/у дизель. Блок загильзован, новая ТНВД, новые поршня с кольцами вкладыши и т.п. Впереди полная капиталка и установка уже полностью дееспособного дизеля. Также были сделаны веткорезы для спасения передней штатной оптики, зеркал, и всего доп. света, лобового стекла.
В процессе эксплуатации дизеля была обнаружена проблема с перегревом, родного радиатора нивы не хватает. В решение проблемы заказан трехрядный радиатор медный от шеви нивы, и полностью вся система охлаждения шеви нивы.
Заказана лебедка стократ с усилием 2,7 тн.
И впереди очень очень много планов.
Вот как то так.
История начиная с 2009 года когда собственно и появилась у меня 213 нива 1998 г.в. Все начиналось безобидно и весь сезон 2009 года был прокататан на абсолютно штатной ниве. И с 2010 года дело начало набирать обороты. Самоблоки вал-рейсинг, резина к-139, лифт, выкинут задний диван, затем замена главных пар с 3,9 на 4,3 с заменой самоблоков с большим преднатягом . Герметизация моторного отсека, установка жалюзей, в карб были установлены УПГС, мини шноркель, затем резина симекс 29 дюймов, доп. свет ближний светодиодный, доп.свет дальний хелла. И так до 2016 года.
В 2016 году был переломный момент в постройке моей нивы. Установлены бортовые редуктора, ГУР, колеса 33/12,5 Р15, усилены лонжероны, усиленный стальной маятник с усиленной сошкой, усиленный задний мост, усиленные реактивные штанги и А-образник, усиленные карданы, дисковые тормоза вкруг, бампера от ваз 2121, спереди спаренные амортизаторы. Клиренс составил 45 см под передней балкой. Вкруг установлены пружины от шеви нивы, амортизаторы сзади от шеви нивы, спереди от ваз 21214 (длиннее при расжатии на 1,5 см штатных).
Далее А-образник был признан слабой и ненадежной конструкцией. Был жестоко вырезан, и задняя подвеска переварена под штатную пятирычажку. И тогда все заработало как надо. Но так как я катаю в дальние скажем так экспедиции на средние дистанции. За одну поездку получается пробег около 700 км из которых 120 км трасса все остальное профиля, просеки, берега рек и т.п. где скорость средняя составляет 5-10 км. в час и необходимо с собой возить почти 200 литров бензина, было решено установить дизеля.
ДИзель подбирался из следующих соображений:
1) мощность как у штатной бензинки
2) Расход минимальный.
3) Вес как у бензинки или меньше
4) Простой как два пальца полностью механический.
Дизель был выбран ваз-341
Перебран не до конца, то есть так сказать перебран на абум для проверки совместимости с моей нивой и мной. Итак сезон 2018 года пройден. Дизель показал себя с лучшей стороны и принят в состав нивы.
Куплен новый б/у дизель. Блок загильзован, новая ТНВД, новые поршня с кольцами вкладыши и т.п. Впереди полная капиталка и установка уже полностью дееспособного дизеля. Также были сделаны веткорезы для спасения передней штатной оптики, зеркал, и всего доп. света, лобового стекла.
В процессе эксплуатации дизеля была обнаружена проблема с перегревом, родного радиатора нивы не хватает. В решение проблемы заказан трехрядный радиатор медный от шеви нивы, и полностью вся система охлаждения шеви нивы.
Заказана лебедка стократ с усилием 2,7 тн.
И впереди очень очень много планов.
Вот как то так.
- Лёня Немодный
- Сообщения: 19020
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500
- Лёня Немодный
- Сообщения: 19020
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500
- Nivavod
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 11 фев 2019, 01:55
- Имя: Антон
- Машина: Ваз21213
- Резина: Форвард сафари 33/12,5 Р15
Это точно подмечено:)Лёня Немодный писал(а):Так всегда бывает. Либо время есть, либо деньги.
Но это лучше чем одновременное отсутствие и времени, и денег.
![]()
На времянку поставлю стократ 2,7 тн. Думаю за пару лет сделаю себе мех. лебедку в базе. Идея есть. В голове конструкция и картинка есть. Материалы есть. Понемногу время выкрою и сделаю)
Есть вопрос. Стократ придет с синтетическим тросом. Я читал что эти троса сушить надо и стирать чтоб не сгнили. Но вот в чем вопрос. В грязи трос купаться не будет. Будет купаться в чистой воде во время преодоления глубоких речных бродов. Вот в этом случае его нужно сушить? Мне все говорят что сушить и стирать нужно если в грязи с водой искупал его, или просто в грязи уделал и мол начинает сам себя перетирать, а если чистой водой то ни чего страшного.
- Лёня Немодный
- Сообщения: 19020
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500
- Никохот
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 14 июл 2012, 23:07
- Имя: Николай
- Машина: Тагаз Тагер
- Резина: 245х75х16
Когда у меня была Нива, я тоже хотел переделать капот на "аллигаторный". Но потом где-то прочитал, что эта родная схема открывания капота специально была спроектирована так, чтобы при поломке автомобиля при прохождении брода, можно было бы вылезть из машины в окно, открыв при этом капот и починить, например залитые свечи, сидя сверху на запаске. Возможно это легенда, и всё дело в отработанных уже на других моделях Жигулей технологиях, но я проникся, и капот не стал переделывать.
- Лёня Немодный
- Сообщения: 19020
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500
Когда руль под водой, уже пофигу как вылезать.Никохот писал(а):Когда у меня была Нива, я тоже хотел переделать капот на "аллигаторный". Но потом где-то прочитал, что эта родная схема открывания капота специально была спроектирована так, чтобы при поломке автомобиля при прохождении брода, можно было бы вылезть из машины в окно, открыв при этом капот и починить, например залитые свечи, сидя сверху на запаске. Возможно это легенда, и всё дело в отработанных уже на других моделях Жигулей технологиях, но я проникся, и капот не стал переделывать.

Это стопроцентная байка придуманная людьми никогда не топившими машину )))
А вот у Джипа Виллис фары головного света на кронштейнах, и при необходимости поворачиваются в моторный отсек и освещают двигатель для удобства ночного ремонта. И это уже не байка. )
Леонид +7-926-233-72-12
- Nivavod
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 11 фев 2019, 01:55
- Имя: Антон
- Машина: Ваз21213
- Резина: Форвард сафари 33/12,5 Р15
Я топил ниву не счесть сколько раз, и скажу одно, когда стартер замыкает и начинает сам собой крутить в воде, и аккум дымиться от замыканий, неважно как капот открывается, потому как салон полный воды. По мне так здесь вид открывания капота на это не влияет. Но для проведения ремонтных работ очень удобный доступ ко всему в моторном отсеке.Никохот писал(а):Когда у меня была Нива, я тоже хотел переделать капот на "аллигаторный". Но потом где-то прочитал, что эта родная схема открывания капота специально была спроектирована так, чтобы при поломке автомобиля при прохождении брода, можно было бы вылезть из машины в окно, открыв при этом капот и починить, например залитые свечи, сидя сверху на запаске. Возможно это легенда, и всё дело в отработанных уже на других моделях Жигулей технологиях, но я проникся, и капот не стал переделывать.
Почему люди, как правило, избегают одиночества? Потому что наедине с собой лишь немногие наслаждаются приятным обществом.
- Nivavod
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 11 фев 2019, 01:55
- Имя: Антон
- Машина: Ваз21213
- Резина: Форвард сафари 33/12,5 Р15
Согласен, для штатной нивы глубина брода по бампер или мне по колено, и то это даже глубоко для нивы, так как если по принципу "тапка в пол" ехать, все равно хлебнешь.mikel писал(а):Из серии баек для новообращенных, на мой взгляд
Штатная глубина преодолеваемого брода обычно едва до бампера дотягивает.
Почему люди, как правило, избегают одиночества? Потому что наедине с собой лишь немногие наслаждаются приятным обществом.
- Nivavod
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 11 фев 2019, 01:55
- Имя: Антон
- Машина: Ваз21213
- Резина: Форвард сафари 33/12,5 Р15
Интересная информация про головной свет у вилиса. Я себе под капот через кнопку ставлю ДХо для освещения моторного отсека в темное время суток. Думаю должно хватить.Лёня Немодный писал(а):Когда руль под водой, уже пофигу как вылезать.
Это стопроцентная байка придуманная людьми никогда не топившими машину )))
А вот у Джипа Виллис фары головного света на кронштейнах, и при необходимости поворачиваются в моторный отсек и освещают двигатель для удобства ночного ремонта. И это уже не байка. )
Почему люди, как правило, избегают одиночества? Потому что наедине с собой лишь немногие наслаждаются приятным обществом.