Радиосвязь

Обсуждение внедорожного оборудования и туристического снаряжения.
Аватара пользователя
AndyGt
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 16 авг 2012, 23:19
Имя: Андрей
Машина: Хаммер 3
Резина: GoodYear Wrangler Duratrac
Лебедка: 4x4 9500

Сообщение AndyGt »

Такую рацию надо подключать к двум антенам через дуплексер. Например такой:
DU-520.jpg
Аватара пользователя
Zordan
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 16 май 2020, 21:17
Имя: Даниил
Машина: Лада Бронто
Резина: 29 МТ
Лебедка: T-Max ATW-6000 Performance

Сообщение Zordan »

AndyGt писал(а):Такую рацию надо подключать к двум антенам через дуплексер. Например такой:[ATTACH=CONFIG]6463[/ATTACH]
Да, всё верно. Работает через дуплексер. Я посчитал лишним на этот счёт распространяться поскольку и так много информации к размышлению. Кто захочет углубиться в ссылке которую я привёл есть вся информация, в том числе и про дуплексер. :да:
DmitryBoev
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 03 сен 2020, 10:50
Имя: Dmitry
Машина: UAZ Patriot
Резина: АТ

Сообщение DmitryBoev »

День добрый. По поводу TYT 9800 не могу не написать. С точки зрения функционала - вещь шикарная, по неопытности дух захватывает от всего, что она умеет. Но есть в ней 2 проблемы.
1. Неважное качество сборки и используемых комплектующих.
2. Косяк в схемотехнике.

Устриц ел, если что. Мой экземпляр уже спустя сутки стал хандрить. Отвез обратно в магазин на Митинском рынке. Поменяли шлейф, соединяющий станцию и переднюю панель. Вроде проблема ушла. Примерно на 2 месяца. Спустя 2 месяца снова стала хандрить - периодически не включалась. Т.к. срок гарантии на тот момент уже прошел, станцию попытался починить сам. Вроде и станция есть паяльная и немного навыков ее использования. Думал опять шлейф или разьем. Внутри обнаружил огромное количество несмытого паяльного флюса после ручной пайки. Хорошо или плохо это - я лично считаю, что флюс надо смывать.

Надо заметить - мой экземпляр все это время стоял на теплой лоджии и был запитан от внешнего стабилизированного блока питания и работал только на прием (люблю слушать переговоры диспетчера и самолетов как фон для работы на компе). То есть совершенно тепличные условия для рации. На автомобиль не успел поставить т.к. еще нет радиолюбительской категории.

Позже отдал станцию на ремонт небезызвестному Дубову Денису (R2AAB, radiochief.ru). Он в личной беседе и рассказал про главную проблему этого аппарата - работающие с сильным превышением напряжения питания звуковых процессорах внутри станции. Причем это явно умышленно сделано, и исправление этого косяка китайцев невозможно без снижения чувствительности аппарата. Чуть позже он отличное видео снял по этой проблеме, можете глянуть, на его сайте есть.
Как итог - работоспособность станции зависит от того, насколько долго продержится деталь, работающая с превышением по напряжению питания (вместо 3,3 на нее приходит 5 вольт). У кого-то сгорают сразу, у кого-то спустя пару лет.
Мой экземпляр кстати по другой причине хандрил - что-то в схеме питания там сгорело. Это Денис починил. Станция после ремонта так и лежит в коробке, боюсь включать теперь =)

Сейчас изучаю теорию и матчасть, хочу попробовать на 3-ю категорию сдать, потом уже УКВ станцию в машину легально поставлю. А пока СиБи-ху установил и для УКВ портативку вожу.

п.с. Здравствуйте. Давно читаю, но вот решил наконец зарегистрироваться, заодно поделиться своим опытом с этой станцией.
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19017
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

[video=youtube_share;8Du3jGUNjOw]https://youtu.be/8Du3jGUNjOw[/video]
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
Zordan
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 16 май 2020, 21:17
Имя: Даниил
Машина: Лада Бронто
Резина: 29 МТ
Лебедка: T-Max ATW-6000 Performance

Сообщение Zordan »

[quote="DmitryBoev"][/QUOTE]

Добрый день. Интересное совпадение. Ролики Дениса смотрю по мере их публикации, поэтому ремонт вашей станции тоже видел) Да, станция не лишена недостатков, но аналогов не имеет. У кого-то они быстро умирают, а у кого-то живут долго и счастливо по много лет. И я полагаю вторых всё же больше в виду широкого распространения этих станций. У кого надежность в приоритете то конечно тит ставить не рекомендуется, но для обычного джипера такой станции хватит с головой. По поводу категории вообще не замораживайтесь ездите как есть, эти станции никого вообще не интересуют и категории эти никому не нужны. Возможно так говорить неправильно, но говорю как есть. Если вам позывной не нужен чтобы в эфире работать то вообще не заморачивайтесь, ставьте на машину и пользуйтесь. 73 de R2DSG
Аватара пользователя
Илья Ш
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 08 фев 2021, 20:03
Имя: Илья
Машина: Паджеро Спорт 2
Резина: Тойо ОК МТ

Сообщение Илья Ш »

Всем привет, собираюсь в Калмыкию в экспедицию с клубом, радиостанции/рации нет, и никогда не было, но понимаю что нужна. Смотрел видео Лени на эту тему, понял что надо их две, стационарную и мобильную. СТационарную пока ставить не хочу по ряду причин. Хочу купить мобильную. Дальнейшее ее назначение (после покупки стационарной) - в лагере отошел в туалет, увидел медведя, сообщил штурману. Отсюда просьба - дайте пожалуйста тз на такой аппарат, потому что ну прям вообще пропустил я за 40 лет жизни всю инфу про рации, не могу сориентироваться в ассортименте.
Аватара пользователя
ruslun
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 01 фев 2018, 09:33
Имя: Ruslun
Машина: Уаз Патриот, Соболь 4х4
Лебедка: есть

Сообщение ruslun »

Илья Ш писал(а):Всем привет, собираюсь в Калмыкию в экспедицию с клубом, радиостанции/рации нет, и никогда не было, но понимаю что нужна. Смотрел видео Лени на эту тему, понял что надо их две, стационарную и мобильную. СТационарную пока ставить не хочу по ряду причин. Хочу купить мобильную. Дальнейшее ее назначение (после покупки стационарной) - в лагере отошел в туалет, увидел медведя, сообщил штурману. Отсюда просьба - дайте пожалуйста тз на такой аппарат, потому что ну прям вообще пропустил я за 40 лет жизни всю инфу про рации, не могу сориентироваться в ассортименте.

Пользую Baofeng UV-5R, доволен. Но в машину все же поставил стационарку и тоже Baofeng, и тоже доволен)
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19017
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Баофенги хвалят, Кенвуды тоже.
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
Рыжий
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 24 дек 2020, 14:11
Имя: Денис
Машина: acura tsx, рыжый сотый
Резина: BFG MT KM3 285/75 R16
Лебедка: Runva 12к

Сообщение Рыжий »

баофенг, который выше уже указали.
примерно оно же - кенвуд tk-f8 со всякими постфиксами или без них - у меня tk-f8 max, много лет, доволен
при покупке обратите внимание на частоты которые эта рация поддерживает
бывают рации с диапазоном 400-500 (примерно) МГц (UHF), бывают диапазона 136-174 МГц (VHF). вам нужен первый
бывают те, которые поддерживают и тот и другой диапазоны - такую тоже можно
но когда я лет 5-7 назад рацию приобретал, встречались абсолютно такие же визуально и такие же по маркировке модели, но поддерживающие только диапазон VHF, вот такую брать не стоит

предупреждаю просто потому что в своё время пара знакомых на эти грабли наступила, когда пришла в магазин и попросила дать им кенвуд тк-ф8. потом возвращали и меняли
Аватара пользователя
Илья Ш
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 08 фев 2021, 20:03
Имя: Илья
Машина: Паджеро Спорт 2
Резина: Тойо ОК МТ

Сообщение Илья Ш »

ОК, спасибо, буду действовать )
Аватара пользователя
Cosinus1024
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 11:24
Имя: Константин
Машина: TagAZ Road Partner
Резина: Dunlop Grandtrek SJ6 275/70 R16
Лебедка: Стократ 9.0 LD

Сообщение Cosinus1024 »

В качестве дополнения - можно купить внешнюю антенну (на магните) и переходник для выбраной портативки (если потребуется). Это не обязательно, но увеличит радиус связи по сравнению со штатной антенной портативки, особенно внутри металлической коробки автомобиля. А в будущем всё равно понадобится для стационарно установленной, так что не пропадёт. Но хорошая антенна стоит хороших денег, так что решать вам.
Аватара пользователя
Yarry
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 12 окт 2020, 18:45
Имя: Ярослав
Машина: Suzuki Jimny JB74W
Резина: XZL
Лебедка: T-Max 6000 ATW PRO

Сообщение Yarry »

Илья Ш писал(а):Всем привет, собираюсь в Калмыкию в экспедицию с клубом, радиостанции/рации нет, и никогда не было, но понимаю что нужна. Смотрел видео Лени на эту тему, понял что надо их две, стационарную и мобильную. СТационарную пока ставить не хочу по ряду причин. Хочу купить мобильную. Дальнейшее ее назначение (после покупки стационарной) - в лагере отошел в туалет, увидел медведя, сообщил штурману. Отсюда просьба - дайте пожалуйста тз на такой аппарат, потому что ну прям вообще пропустил я за 40 лет жизни всю инфу про рации, не могу сориентироваться в ассортименте.
По терминологии: стационарная - стоит, условно, дома. В машине - мобильная. В рюкзаке - носимая. В руках - портативная (так называют носимую р/ст весом менее 1 кг).

По портативке: правильно советуют для старта максимально недорогую модель. Но если уж брать Баклофен, так хотя бы посвежее, чем UV-5R, например BF-A58, оно хотя бы водонепроницаемое :)
https://www.ixbt.com/car/general/baofeng-bf-a58.shtml
Станция двухдиапазонная, плюс имеет приём в вещательном УКВ диапазоне.
Работать на ней "абы где" не советую - лучше ограничиться LPD/PMR участком (это UHF), а если будете использовать VHF участок (136-174), то не выходить за пределы любительского участка 144-146. И то, даже находясь в полной глуши, работать следует только там, где вы не помешаете любительской спутниковой службе.
Для легализации приобретаемых радиосредств можно получить 4-ю рл категорию, это абсолютно не проблема, но зато вам выделят офиц. позывной и вы сможете совершенно легально использовать ваши средства связи в пределах любительских участков и поучаствовать в сообществе, коль возникнет такая необходимость.
К примеру, почти в любом мало-мальски крупном НП всегда есть "дежурные" рл на вызывной VHF частоте 145.500, который и сопроводят и помогут, случись что.
Аватара пользователя
Рыжий
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 24 дек 2020, 14:11
Имя: Денис
Машина: acura tsx, рыжый сотый
Резина: BFG MT KM3 285/75 R16
Лебедка: Runva 12к

Сообщение Рыжий »

А по автомобильным рациям есть какие-то варианты что купить сейчас из нового, может кто-то что-то посоветовать?
Ходят слухи что их в LPD вообще все перестали производить и ничего найти уже нельзя (только из остатков)
Из хотелок - выносная морда этой самой станции, понравилась идея с очечником и запрятанной в недрах бардачкового пространства сама рация

Или сейчас оптимальным решением является сборка из портативного баофенга с выносной антенной и тангентой?
Аватара пользователя
Cosinus1024
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 11:24
Имя: Константин
Машина: TagAZ Road Partner
Резина: Dunlop Grandtrek SJ6 275/70 R16
Лебедка: Стократ 9.0 LD

Сообщение Cosinus1024 »

Решение не особо оптимальное, унести легче :шок: Возимую тоже можно спереть, только дольше и сложнее. Да и про зарядку думать не надо.
А потом вопрос - зачем новое? На вторичном рынке много чего симпатичного по адекватным ценам.
У меня тут весной из машины портативки стырили (FT-60R и две GXT-1050), на новые денег не было, полез искать... остался доволен =)
Аватара пользователя
Рыжий
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 24 дек 2020, 14:11
Имя: Денис
Машина: acura tsx, рыжый сотый
Резина: BFG MT KM3 285/75 R16
Лебедка: Runva 12к

Сообщение Рыжий »

Я не против поискать что-то на вторичном рынке, но надо знать что искать
тех же yaesu ft-7800 / 7900 особо не найти, вроде бы их заменили моделями 8800/8900, но и с ними засада

+ несколько стрёмно брать б/у т.к. я не знаю как проверить что в рации работает всё, а где-то чистал о том, что она может работать на малых мощносятх только и передавать на условных 500 метров и всё. или передавать и не принимать.
в общем нужно при покупке чтоб она была подключена и чтоб кто-то был на расстоянии N километров с такой же мощной рацией для проверки работоспособности

потому и целился в новое, там хоть если что-то не работает можно будет вернуться и задать вопросики

ЗЫ у нас есть кто в твери, чтоб рацию там проверить и выкупить и отправить?)))
Аватара пользователя
Рыжий
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 24 дек 2020, 14:11
Имя: Денис
Машина: acura tsx, рыжый сотый
Резина: BFG MT KM3 285/75 R16
Лебедка: Runva 12к

Сообщение Рыжий »

В общем купил:
- станцию Yaesu FT-7800R
- комплект для выноса морды отдельно от самой станции YSK-7800
- внешний динамик Alan AU-25
- антенну Сomet CHL-2510
- магнитное основание Optim BM-145 + переходник на разъём который у рации

по предварительным ощущениям я лоханулся всего в 60-80% того, что сделал :)

Станцию (она б\у) для теста включил, при этом ничего из того что уходит в тангенту не слышно на портативке в метре от станции
Внешний динамик по крайней мере на примере набора частоты с тангенты и пикания хрипит отвратительно, да ещё и не очень пока придумал куда бы его в тойоте присовокупить
Антенна совершенно не гнущаяся, поэтому, скорее всего, сломается в первом же выезде
Магнитное основание вроде норм, но не знаю как будет себя вести на скорости в 100-140кмч

Осталось всё это собрать в машине не в тестовом режиме а в постоянном и нстроить антенну
Arech
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 окт 2021, 13:14
Имя: Алексей
Машина: Tagaz Road Partner 2.3
Резина: Goodyear Wrangler A/T 235/85/16

Сообщение Arech »

Всем привет.
Немного предупреждений про покупку баофенгов - этой весной купил по наводке приятеля с алишки комплект UV-9R (не плюс версия) с тангентами. (если что, по оф. инфе UV-9R/UV-9R Plus это просто маркетинговые варианты разных рынков базовой GT-3WP)

Результат:
вдали от цивилизации (на Кольском в 50+км от ближайшего жилья) работают изумительно - на средней мощности на 1.5-2.0км расстояния через 50% озера + 50% тайги связь прекрасная и чистая, как рядом.
Но в цивилизации - просто туши свет. На дороге пока ехали местами даже на полной мощности одна машина стоит за другой на светофоре - и качество звука на грани разборчивости. Плюс постоянные помехи пробивают через шумодав. Пользоваться просто не возможно...
Перекрутил все настройки, стало чуть лучше, но всё равно в цивилизации использовать просто невозможно...
Там ещё вроде остался вариант внутренних настроек, доступных только через провод перепрошивки, но туда ещё не лазил.
А, ещё были какие-то проблемы с тангентами, отчего от них отказались, но деталей не помню.
Короче, концептуально рации классные, многие их успешно пользуют без таких проблем, но... В любом случае пока это выброшенные деньги.

Постфактум снова понимаю то, что давно и твёрдо знал, но повёлся на рекомендацию приятеля, покупавшего у того продавана - сложные в проверке вещи с али заказывать не надо.
Аватара пользователя
Глобус
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 07 июн 2021, 17:13
Имя: Глеб
Машина: УАЗ Патриот
Резина: МТ

Сообщение Глобус »

Всем привет!
Мне случайно досталась потолочная консоль в машину, и теперь коробка с ней не дает мне покоя. Хочу поставить ее в Патриот, но сначала нужно купить рацию, которую в эту самую консоль можно будет поставить. Сейчас в машине стоит неподключенная СБ-радиостанция, которая досталась мне от предыдущего владельца вместе с УАЗиком. По его рассказам ставил "чтобы было", но так и не пользовался, т.к. на покатушках все были с УКВ-портативками. Сам езжу с парой баофенгов, которые на 90% закрывают мои потребности по радиосвязи. Иногда немного не хватает дальности их приема, но больше всего лень каждый раз забирать их из машины, заряжать и нести обратно. Задумался об установке стационарной рации, а тут и консоль под нее появилась.

В стационарных рациях, да и вообще в теории радиосвязи я полный профан. Есть только опыт с портативками. Читал тему, уже было собрался брать себе TYT TH-9800, но посмотрел видео с ее ремонтом, и как-то подостыл к этой модели (да и не уверен, что в моем случае весь ее богатый функционал будет востребован). Потом посоветовали обратить внимание на Zastone z218. Посмотрел обзоры, оказалось, ее реальная мощность - около 15 Ватт, да и расположение динамика вверху рации кажется мне не очень удачным решением для установки ее в консоль. Потом увидел RETEVIS RT95, посмотрел обзоры, вроде бы честные 25 Ватт, много хвалебных отзывов, но, опять же, не уверен, что это именно то, что мне нужно.

Из задач для рации в машине для себя вижу связь с одноклубниками при движении в колонне на маршруте и на подъезде к лагерю, а также общение со штурманом при его нахождении вне машины (для этого есть баофенги). Чем проще будет рация в использовании, тем лучше. У меня нет цели заниматься перепрошивками, настройкой ее с компьютера и прочими шаманствами. Максимум - память на несколько каналов (клубный, штурманский, возможно еще пара каких-нибудь, если потребуется). В идеале - включил, высветилась последняя частота, на которой работал, общаешься, хорошо слышишь других, другие хорошо слышат тебя. Антенну хочу поставить стационарно на багажник (какая-то от СБ-шки на нем уже есть, так что с ее выводом проблем быть не должно).

Помогите советами чайнику, пожалуйста.
Аватара пользователя
Javert
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 22 окт 2019, 21:10
Имя: Александр
Машина: УАЗ Буханка
Резина: 255/85/16 BFG KM2

Сообщение Javert »

Глобус писал(а):Всем привет!
Мне случайно досталась потолочная консоль в машину, и теперь коробка с ней не дает мне покоя. Хочу поставить ее в Патриот, но сначала нужно купить рацию, которую в эту самую консоль можно будет поставить. Сейчас в машине стоит неподключенная СБ-радиостанция, которая досталась мне от предыдущего владельца вместе с УАЗиком. По его рассказам ставил "чтобы было", но так и не пользовался, т.к. на покатушках все были с УКВ-портативками. Сам езжу с парой баофенгов, которые на 90% закрывают мои потребности по радиосвязи. Иногда немного не хватает дальности их приема, но больше всего лень каждый раз забирать их из машины, заряжать и нести обратно. Задумался об установке стационарной рации, а тут и консоль под нее появилась.

В стационарных рациях, да и вообще в теории радиосвязи я полный профан. Есть только опыт с портативками. Читал тему, уже было собрался брать себе TYT TH-9800, но посмотрел видео с ее ремонтом, и как-то подостыл к этой модели (да и не уверен, что в моем случае весь ее богатый функционал будет востребован). Потом посоветовали обратить внимание на Zastone z218. Посмотрел обзоры, оказалось, ее реальная мощность - около 15 Ватт, да и расположение динамика вверху рации кажется мне не очень удачным решением для установки ее в консоль. Потом увидел RETEVIS RT95, посмотрел обзоры, вроде бы честные 25 Ватт, много хвалебных отзывов, но, опять же, не уверен, что это именно то, что мне нужно.

Из задач для рации в машине для себя вижу связь с одноклубниками при движении в колонне на маршруте и на подъезде к лагерю, а также общение со штурманом при его нахождении вне машины (для этого есть баофенги). Чем проще будет рация в использовании, тем лучше. У меня нет цели заниматься перепрошивками, настройкой ее с компьютера и прочими шаманствами. Максимум - память на несколько каналов (клубный, штурманский, возможно еще пара каких-нибудь, если потребуется). В идеале - включил, высветилась последняя частота, на которой работал, общаешься, хорошо слышишь других, другие хорошо слышат тебя. Антенну хочу поставить стационарно на багажник (какая-то от СБ-шки на нем уже есть, так что с ее выводом проблем быть не должно).

Помогите советами чайнику, пожалуйста.
Бюджет?
Прошить рацию нужно только один раз, после этого пользуешься в максимально простом режиме, ручка громкости и переключатель каналов.

Просто пример: тык авито
+7 985 9бб-4б-б2 Александр
Аватара пользователя
Глобус
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 07 июн 2021, 17:13
Имя: Глеб
Машина: УАЗ Патриот
Резина: МТ

Сообщение Глобус »

Javert писал(а):Бюджет?
Прошить рацию нужно только один раз, после этого пользуешься в максимально простом режиме, ручка громкости и переключатель каналов.

Просто пример: тык авито
Бюджет тысяч до 10-15 за рацию с антенной (сомневаюсь, что в моем случае будет востребован функционал более дорогих моделей).
Я рации никогда не прошивал, вообще не представляю, как там что настраивается.
Рация из примера б/у и совсем дешевая. Честно говоря, опасаюсь, как бы с ней проблем не было.
Ответить