О спускании колёс.
- side2k
- Сообщения: 432
- Зарегистрирован: 24 мар 2015, 12:59
- Имя: Леонид
- Машина: Land Cruiser 105 Кузя
- Резина: 35" Wrangler Kevlar
- Лебедка: какая-то
Проезды к интересным и живописным местам (маяк на м. Немецком и т.п.) потребуют травления, особенно если дожди будут. Но в целом есть где и без травления покататься, но дорогие такие, что если ехать на давлении 2+ атм, то зубы будут стучать.Dimmm писал(а):Коллеги,
В этом году планируется поездка на Средний и Рыбачий. И там вроде в основном дороги с твёрдым и каменным покрытием, мест с глиной немного.
Там то стоит тровиться до 0,7?
Или по ситуации?






+7 92! 24l 7ЧOб, Леонид
- Cosinus1024
- Сообщения: 1196
- Зарегистрирован: 21 янв 2013, 11:24
- Имя: Константин
- Машина: TagAZ Road Partner
- Резина: Dunlop Grandtrek SJ6 275/70 R16
- Лебедка: Стократ 9.0 LD
- MusicMan
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 20 ноя 2021, 19:40
- Имя: Андрей
- Машина: Уаз Патриот
- Резина: BFG AT
- Лебедка: Red BTR 12000
Этим летом при езде по камням в горах получил боковой порез новых Гудричей АТ. Полагаю, что я как раз переборщил с травлением (было 1 атм). На камнях на мой взгляд, меньше 1,5 спускать не стоит.Dimmm писал(а):Коллеги,
В этом году планируется поездка на Средний и Рыбачий. И там вроде в основном дороги с твёрдым и каменным покрытием, мест с глиной немного.
Там то стоит тровиться до 0,7?
Или по ситуации?
- Лёня Немодный
- Сообщения: 19017
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500
- TheLostOne
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 02 фев 2023, 10:29
- Имя: Алексей
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: 225/75/16 AT BFgoodrich + 245/70/16 Nokian Nordman SUV
Господа, подскажите дилетанту, пожалуйста.
Вышло так, что я ни разу не травил колеса. Только смотрел теорию и когда это надо делать. Все время избегал этого и не совался в места, требующие травления. В т.ч. и по причине катания в одну машину.
И вот, решил я поехать по зимнему лесу туда, где раньше не катался.
Резина у меня зимняя, 245/70/16 Nokian Nordman
Расчехлил я дефлятор, спустил одно колсо до давления в 1атм и увидел, что при этом давлении оно потеряло, наверное, 2/3 своей высоты.
Я накачал его обратно и поехал другой тропой. Дефлятор был беркутовский из комплекта с компрессором. До этого был на небольшой совсем сходке джипперов, спросил, до скольких стравились, они сказали:"на глаз".
Собственно вопрос: Такая мощная потеря высоты - норма для обычной зимней резины и это я просто по незнанию зря испугался? Или где?
P.S. Дефлятор "нормальный" с выкручивалкой ниппеля уже купил.
Вышло так, что я ни разу не травил колеса. Только смотрел теорию и когда это надо делать. Все время избегал этого и не совался в места, требующие травления. В т.ч. и по причине катания в одну машину.
И вот, решил я поехать по зимнему лесу туда, где раньше не катался.
Резина у меня зимняя, 245/70/16 Nokian Nordman
Расчехлил я дефлятор, спустил одно колсо до давления в 1атм и увидел, что при этом давлении оно потеряло, наверное, 2/3 своей высоты.
Я накачал его обратно и поехал другой тропой. Дефлятор был беркутовский из комплекта с компрессором. До этого был на небольшой совсем сходке джипперов, спросил, до скольких стравились, они сказали:"на глаз".
Собственно вопрос: Такая мощная потеря высоты - норма для обычной зимней резины и это я просто по незнанию зря испугался? Или где?
P.S. Дефлятор "нормальный" с выкручивалкой ниппеля уже купил.
- Alkopone
- Сообщения: 584
- Зарегистрирован: 06 апр 2011, 18:33
- Имя: Павел
- Машина: ТЛК80
- Резина: 35" МТ
- Лебедка: 12000 4х4
На этот вопрос есть ответ в первом сообщении)TheLostOne писал(а):Господа, подскажите дилетанту, пожалуйста.
Вышло так, что я ни разу не травил колеса. Только смотрел теорию и когда это надо делать. Все время избегал этого и не совался в места, требующие травления. В т.ч. и по причине катания в одну машину.
И вот, решил я поехать по зимнему лесу туда, где раньше не катался.
Резина у меня зимняя, 245/70/16 Nokian Nordman
Расчехлил я дефлятор, спустил одно колсо до давления в 1атм и увидел, что при этом давлении оно потеряло, наверное, 2/3 своей высоты.
Я накачал его обратно и поехал другой тропой. Дефлятор был беркутовский из комплекта с компрессором. До этого был на небольшой совсем сходке джипперов, спросил, до скольких стравились, они сказали:"на глаз".
Собственно вопрос: Такая мощная потеря высоты - норма для обычной зимней резины и это я просто по незнанию зря испугался? Или где?
P.S. Дефлятор "нормальный" с выкручивалкой ниппеля уже купил.
Перевыложу:
Кратко: конечно, при снижении давления происходит потеря высоты. И так и должно быть, на любой резине, не только зимней. Просто в силу менее жёсткой боковины на зимней это проявляется сильнее.
11 марта Леонид будет проводить мастер класс "снег", приезжайте - все узнаете и сами попробуете:
showthread.php?3280-%CC%E0%F1%F2%E5%F0- ... F2%E0-2023
[video=youtube_share;Q9lYsDRkgHs]https://youtu.be/Q9lYsDRkgHs[/video]
- Лёня Немодный
- Сообщения: 19017
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500
- TheLostOne
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 02 фев 2023, 10:29
- Имя: Алексей
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: 225/75/16 AT BFgoodrich + 245/70/16 Nokian Nordman SUV
Я, конечно, смотрел это видео) Как и другие. Но как-то в жизни все несколько страшнее, чем на видео :))Alkopone писал(а):На этот вопрос есть ответ в первом сообщении)
Перевыложу:
Кратко: конечно, при снижении давления происходит потеря высоты. И так и должно быть, на любой резине, не только зимней. Просто в силу менее жёсткой боковины на зимней это проявляется сильнее.
11 марта Леонид будет проводить мастер класс "снег", приезжайте - все узнаете и сами попробуете:
showthread.php?3280-%CC%E0%F1%F2%E5%F0- ... F2%E0-2023
[video=youtube_share;Q9lYsDRkgHs]https://youtu.be/Q9lYsDRkgHs[/video]
На мастеркласс очень хочу и пока что форсмажоров нет. По возможности - прилечу, естественно)
- TheLostOne
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 02 фев 2023, 10:29
- Имя: Алексей
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: 225/75/16 AT BFgoodrich + 245/70/16 Nokian Nordman SUV
Вот и мне казалось, что разницы не должно быть :) Попробую на выходных на сто процентов ровной поверхности стравиться :)Лёня Немодный писал(а):Вероятность что манометр врет, конечно, есть, но скорее всего у страха глаза велики. )
А возможно машина стояла неровно и нагрузка на это колесо была выше. Так-то визуально между 2.5 и 1.0 разница в просадке шины небольшая.
- AndreyFiz
- Сообщения: 309
- Зарегистрирован: 25 июл 2021, 18:37
- Имя: Андрей
- Машина: Уаз Патриот
- Резина: лето - Maxxis Bighorn 265/70 r16, зима - cordiant snow cross 245/70 r16
- Лебедка: 4X4 12000
Подтверждаю слова Леонида))) Помню свой " первый раз")))) Сдул до 1 атм - ну вроде потерял достаточно высоты...Приехал в лагерь, предварительно застряв в ручье))) Вожатый посмотрел на меня - а что это ты на накаченных? Ну и уже после травления до 0.6 сразу становится понятно - "Ааа, вот как оно должно быть...."Лёня Немодный писал(а):Вероятность что манометр врет, конечно, есть, но скорее всего у страха глаза велики. )
А возможно машина стояла неровно и нагрузка на это колесо была выше. Так-то визуально между 2.5 и 1.0 разница в просадке шины небольшая.
- TheLostOne
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 02 фев 2023, 10:29
- Имя: Алексей
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: 225/75/16 AT BFgoodrich + 245/70/16 Nokian Nordman SUV
- Белый Медведь
- Сообщения: 2255
- Зарегистрирован: 12 июн 2014, 10:08
- Имя: Владимир Буянов
- Машина: Тагер 3.2 "Черный Тигр"
- Резина: Лето - BFGoodrich Mud Terrain ~32" / Зима - Nokian Hakkapeliitta LT3 ~32"
- Лебедка: SNC9.5WX (Лебедка 4x4)
У меня беркутовский манометр, который с компрессором, показывает на 1 атм больше, чем на самом деле.
А иногда по зиме показывает ноль независимо от реального давления. Так что надежды на него нет.
Пользуюсь дефлятором РИФ и двумя манометрами VIAIR: со шкалой до 1 атм (для низкого давления) и до 4 атм (для асфальтового давления).
Совет Алькопоне выше насчёт приезда на снежный мастер-класс полностью поддерживаю. Лучше один раз увидеть и попробовать, чем сто раз прочитать на форуме.
А иногда по зиме показывает ноль независимо от реального давления. Так что надежды на него нет.
Пользуюсь дефлятором РИФ и двумя манометрами VIAIR: со шкалой до 1 атм (для низкого давления) и до 4 атм (для асфальтового давления).
Совет Алькопоне выше насчёт приезда на снежный мастер-класс полностью поддерживаю. Лучше один раз увидеть и попробовать, чем сто раз прочитать на форуме.
- TheLostOne
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 02 фев 2023, 10:29
- Имя: Алексей
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: 225/75/16 AT BFgoodrich + 245/70/16 Nokian Nordman SUV
Вот у меня как раз RedBtr от 0 до 2.5, Причем, до 1 атм там деления от 0.5 до 1 с шагом 0.1. От 0 до 0.5 - два деления. Сложные математические расчеты о цене деления не проводил.Белый Медведь писал(а):У меня беркутовский манометр, который с компрессором, показывает на 1 атм больше, чем на самом деле.
А иногда по зиме показывает ноль независимо от реального давления. Так что надежды на него нет.
Пользуюсь дефлятором РИФ и двумя манометрами VIAIR: со шкалой до 1 атм (для низкого давления) и до 4 атм (для асфальтового давления).
Совет Алькопоне выше насчёт приезда на снежный мастер-класс полностью поддерживаю. Лучше один раз увидеть и попробовать, чем сто раз прочитать на форуме.
Мастеркласс в планах, да :) Надеюсь, от дороги доползу :D
- Лёня Немодный
- Сообщения: 19017
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500
Заказал вот такой в дополнение к дефлятору, как придёт, посмотрю что за зверь, даже если неточным окажется, ну и фиг с ним, цена вопроса невелика.
https://market.yandex.ru/product--analo ... 0038&cpa=1
https://market.yandex.ru/product--analo ... 0038&cpa=1
Леонид +7-926-233-72-12
- Лёня Немодный
- Сообщения: 19017
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500