Про автомат на тоето-внедорожнике

Какой внедорожник выбрать, как его готовить и прочие вопросы связанные с внедорожным транспортом.
Аватара пользователя
Кибербелка
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 10:29
Машина: Toyota 4Runner
Резина: Simex ET 32
Лебедка: T-Max 9500

Про автомат на тоето-внедорожнике

Сообщение Кибербелка »

К выбору внедорожника с автоматом подходил сознательно, т.к. автомобиль используется каждый день а пробки сами знаете какие, ручка даже не рассматривалась (ну зачем мне левая нога в два раза шире правой:one:), и в целом по больнице автоматы на крузаках (а именно такой у меня) достаточно надежны и не обременительны для их владельцев, но есть пара слабых мест - электрика и охлаждение.
С электрикой там все ясно - загерметизировал один раз и забыл, а во т с охлаждением не все так просто....
Контур охлаждения АКП в прадо-ранерах находиться внутри радиатора системы охлаждения двигателем, и если он там рвется (что у меня один раз было), то декстрон оч быстро перемешивается с антифризом и машина обездвиживается совсем. Если это происходит вдали от дома и от сервисов это вдвойне неприятно! И главное предвидеть и спрогнозировать когда это случиться невозможно, с наружи все прекрасно, нигде ничего не течет не капает а через 5 минут фонтан из радиатора и машина не едет....
Как быть?
Установка отдельного радиатора для коробки? Наверно, но тогда мы получаем непредсказуемую рабочую температуру декстрона в коробке, зимой в морозы она может быть сильно ниже нормальной рабочей температуры и как это скажется на гидротрансформаторе не особо ясно.
Внедрять же какой то свой коробочный термостат - это настолько усложнит систему что ни о какой надежности в целом и говорить не приходиться...
Ездить и надеяться что такого не произойдет - именно так пока и делаю но как то неприятно....
Есть какие мысли по этому поводу?
Мож я зря загоняюсь на эту тему?:gi:
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19110
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Ну мысли-то все те же. Своевременно чистить радиатор АКПП, проверять периодически уровень масла и ездить по бездору на пониженной передаче РК.
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
Кибербелка
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 10:29
Машина: Toyota 4Runner
Резина: Simex ET 32
Лебедка: T-Max 9500

Сообщение Кибербелка »

Дык в том то и дело что нифига это не поможет от проблемы..
радиатор АКПП находится внутри основного радиатора!
и смешиваются жидкости очень быстро, в обоих контурах помпы
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19110
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Ну тогда эвакуатор форева если что...
Изображение
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
Full Size
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 23:02
Имя: Вячеслав
Машина: Chevrolet Blezer'92г 6,5TD; АКПП; лифт2"; лебедка Warn8000;
Резина: BF KM2 285/75R16
Лебедка: Перед - Warn8000 12v

Сообщение Full Size »

Кибербелка писал(а):Как быть?
Установка отдельного радиатора для коробки? Наверно, но тогда мы получаем непредсказуемую рабочую температуру декстрона в коробке, зимой в морозы она может быть сильно ниже нормальной рабочей температуры и как это скажется на гидротрансформаторе не особо ясно.
Внедрять же какой то свой коробочный термостат - это настолько усложнит систему что ни о какой надежности в целом и говорить не приходиться...

Есть какие мысли по этому поводу?
Внедрять доп радиатор для коробки обязательно, еще неплохо увеличить объем декстрона за счет увеличенного подона. Меньше чем надо температура не упадет, а если и упадет, то это в любом случае не так страшно как перегрев. Не помню точно, но повышение температуры на 10 градусов уменьшает срок службы коробки чуть ли не в два раза! А вообще на том же тайотофоруме столько про это написано - почитай там, реально полезная информация. Там чел поставил кучу датчиков и в разных режимах отслеживал температуру масла - в коробке, до радиатора, после и тд
ИзображениеИзображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
Скид
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 28 июн 2011, 13:40
Имя: Алексей
Машина: Паджеро-4 3.0 2012
Резина: Goodyear Wrangler DuraTrac 265/70/17

Сообщение Скид »

Мне тоже интересен вопрос перегрева масла при использовании АКПП на бездоре.

Есть ли в новом ХайЛаксе какая то лампочка которая меня своевременно предупредит о достижении ненужной температуры?

Если я такое увидел очевидно стоит остановиться и дать остыть. Нужно ли при этом глушить двиг?
Аватара пользователя
Скид
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 28 июн 2011, 13:40
Имя: Алексей
Машина: Паджеро-4 3.0 2012
Резина: Goodyear Wrangler DuraTrac 265/70/17

Сообщение Скид »

Да и еще один вопрос, чтоб не порождать отдельную тему: можно ли буксовать на АКПП ХайЛакса?

На моем форде крайне не желательно. Но машина шоссейная. В пикапе наверно должно быть предусмотрено "неубивание" коробки при простом буксе?
Аватара пользователя
*delete*
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 23 июн 2011, 22:11
Имя: Дмтрий
Машина: УАЗ Патриот, Iveco TDi
Резина: Procomp MT 31x10.5x15
Лебедка: Стократ SD 9,5 SW

Сообщение *delete* »

попробую ответить:

если планируются нагрузки на АКПП (а на бездоре они полюбому планируются) нужно ставить доп радиатор. Именно дополнительный, а не взамен.
Не могу сказать какие лампочки есть на Хайлюксе, но если их там нет (хотя что-то мне подсказывает, что в новом лампочка должна присутствовать), то можно поставить датчик температуры на входе в коробку, обычно этого хватает для оценки теплового режима.
Если виден перегрев, то обязательно надо дать остыть, глушить двигатель не надо, иначе как масло будет доходить до радиатора?
Буксовать на АКПП при использовании внедорожника по назначению придется. Просто надо понимать что существует проблема перегрева, причем больше всего греется именно при пробуксовке.
Аватара пользователя
Скид
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 28 июн 2011, 13:40
Имя: Алексей
Машина: Паджеро-4 3.0 2012
Резина: Goodyear Wrangler DuraTrac 265/70/17

Сообщение Скид »

Можно ли как-то описать ситуацию в котрой уже требуется доп радиатор.

Я понимаю что тут масса нюансов от конкретного случая, но как-то их обобщить что ли, чтоб было понятно понадобится ли мне доп радиатор или нет.

Ну например: Прегрев в АКПП на внедорожье достигается при движении в глубокой колее по жидкой грязи через 30 минут при скорости 30 км/ч

Т.е. как то описать ситуацию/условия когда начинает грозить перегрев. Это я спрашиваю в надежде оценить на сколько они вероятны в задуманных поездках.

Меня может успокоить ответ такого плана: если не собираетесь участвовать в трофирейдах и соревнованиях, а планируете ездить по раскисшим проселкам и умеренному бездору формата олтеррановой резины, то перегрев маловероятен (если не охватит безумие при пробуксовках)
Аватара пользователя
*delete*
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 23 июн 2011, 22:11
Имя: Дмтрий
Машина: УАЗ Патриот, Iveco TDi
Резина: Procomp MT 31x10.5x15
Лебедка: Стократ SD 9,5 SW

Сообщение *delete* »

да никак тут критерии не определить. просто надо поставить доп радиатор и забыть о проблеме перегрева. в любом случае хуже коробке от него не будет, а вот лучше 100%
Аватара пользователя
Keys
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 13 фев 2011, 05:29
Имя: Сергей
Машина: MMC Pajero
Резина: 35 BFG
Лебедка: Pajero механика

Сообщение Keys »

Ага, доп радиатор, тем более в ваших условиях считаю нужным, ставили на KZ радиатор с кондиционера по-моему rav4 он компактный и справляется как надо :)
Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
Скид
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 28 июн 2011, 13:40
Имя: Алексей
Машина: Паджеро-4 3.0 2012
Резина: Goodyear Wrangler DuraTrac 265/70/17

Сообщение Скид »

Кстати еще один момент. Я зимой всегда немного прогреваю АКПП, т.е. после запуска двигла жду когда упадут обороты, ставлю D и на тормозе стою 2-3 минуты. Масло в АКПП, как я прочитал, тоже должно иметь правильную рабочую температуру и езда на недогретой АКПП так же нежелательна как на недогретом двигателе.
Отсюда возникает вопрос - можно ли быть уверенным, что при доп радиаторе зимой будет обеспечен нормальный нагрев масла?
Во внимание нужно принять что дорога до работы заимает минут 40 при средней скорости 50 км/ч, Т в Моск.обл за бортом может быть - 27.

Во время написания данного вопроса подумал, что расположение радиатора АКПП внутри основного радиатора с ОЖ как раз и направлено на поддержание правильной Т декстрона.
Аватара пользователя
*delete*
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 23 июн 2011, 22:11
Имя: Дмтрий
Машина: УАЗ Патриот, Iveco TDi
Резина: Procomp MT 31x10.5x15
Лебедка: Стократ SD 9,5 SW

Сообщение *delete* »

ключевое слово - ДИАПАЗОН рабочих температур. все будет нормально.
Аватара пользователя
Скид
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 28 июн 2011, 13:40
Имя: Алексей
Машина: Паджеро-4 3.0 2012
Резина: Goodyear Wrangler DuraTrac 265/70/17

Сообщение Скид »

Мне еще вот какая мысль пришла:

Новый Хайлюкс по документам без прицепа может брать 500 кг в кузов и может тянуть 3т прицеп, если тот с тормозами. Значит определенная выносливость АКПП заложена. (интересно, можно ли одновременно 500 в кузов и 3т прицеп?)
Поэтому, если я не планирую забираться в болото по самые фары, то для умеренной грязи АКПП имеет достаточную "прочность".
+ учитываем рекомендацию Леонида: чистить радиатор и ездить на пониженной.

Машина на вездах вряд ли будет иметь в кузове груз 500 кг. (ну по крайней мере мне так кажется.. не наберу я шмурдяка на такой вес)

Получается что на умеренном бездоре АКПП должна жить вполне приличное время. И даже доп радиатор скорее всего не потребуется.

..вот так я сам себя успокаиваю :)
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19110
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Ну жить-то АКПП на бездорожье ничто особо не мешает, а вот использовать полный арсенал внедорожных приемов вождения она не позволит. Но вполне возможно, коли вы в серьезное бездорожье соваться не планируете, вам вполне достаточно будет АКПП.
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19110
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Диалог о резине перенес в соответствующую ветвь:
http://forum.nemodniy.ru/showthread.php?t=33
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
Скид
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 28 июн 2011, 13:40
Имя: Алексей
Машина: Паджеро-4 3.0 2012
Резина: Goodyear Wrangler DuraTrac 265/70/17

Сообщение Скид »

Может кому будет полезно.
Лифтовка
Автомобили семейства 4Runner, Hilux Surf, Hilux, Tacoma – очень удобны для лифтовки. Причем, успешно лифтовать можно как кузов над рамой (body lift), так и любой тип подвески – IFS, solid front axle, solid rear axle (suspension lift). Для этого можно использовать как самодельные детали, так и множество уже готовых продуктов от достаточно большого количества производителей, таких как PERFORMANCE ACCESSORIES, A.O.R., TRAIL MASTER, SUPER LIFT, ARB (OLD MAN EMU) и др. Следует заметить, что ни один из вышеупомянутых производителей body lift kits не выпускает комплектов для автомобилей с АКПП. Так же особо указывается в описаниях к продукции, что если автомобиль оборудован АКПП, то body lift kit не подходит для этого автомобиля . Связанно это, видимо, с достаточно тонким механизмом переключения передач на АКПП, отвечать за модификацию которого производитель не хочет. При желании и наличии необходимых возможностей, переделывать механизм переключения передач АКПП придётся самостоятельно. На этом вопросе я останавливаться не буду, однако замечу, что процесс этот далеко не так прост, как кажется.
Т.е., если преполагается, пусть и в туманной перспективе, лифтовка, то надо сразу брать МКПП.
Аватара пользователя
*delete*
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 23 июн 2011, 22:11
Имя: Дмтрий
Машина: УАЗ Патриот, Iveco TDi
Резина: Procomp MT 31x10.5x15
Лебедка: Стократ SD 9,5 SW

Сообщение *delete* »

ну не знаю как тойота, а вот американцы вполне себе лифтуются. думаю это все перестраховки, возможно связанные с установкой колес большего диаметра и, как следствие, повышение нагрузки на АКПП.
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19110
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Скидбладнир писал(а):Если преполагается, пусть и в туманной перспективе, лифтовка, то надо сразу брать МКПП.
Хм... А какая связь между принципом перемены передач и лифтом? ИМХО никакой, хотя вполне возможно что я не знаю о каких-то нюансах, но лифтованных внедорожникой на АКПП видел немало, кстати в клубе такие тоже имеются.
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
Скид
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 28 июн 2011, 13:40
Имя: Алексей
Машина: Паджеро-4 3.0 2012
Резина: Goodyear Wrangler DuraTrac 265/70/17

Сообщение Скид »

Лёня Немодный писал(а):Хм... А какая связь между принципом перемены передач и лифтом? ИМХО никакой, хотя вполне возможно что я не знаю о каких-то нюансах, но лифтованных внедорожникой на АКПП видел немало, кстати в клубе такие тоже имеются.
Леонид, ни в коем случае непретендую на истину. Возможно что информация немного не верна.
Моя -вина, не совсем четко составил пост: собственно зная, что лифтованные машины с АКПП существуют в природе, запостил цитату в надежде что кто-то прояснит как это так.

В последнем предложении должен был стоят ?
Ответить