Какую грязевую резину выбрать

Обсуждение внедорожного оборудования и туристического снаряжения.
Аватара пользователя
ChuCha
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 18:41
Имя: Станислав
Машина: УАЗ Патриот
Резина: GY Duratrak AT 235/75R16
Лебедка: Warn 9500 XP

Сообщение ChuCha »

Cosinus1024 писал(а): Машину используем на двоих с женой, не оценит). Если б за рулём был только я - ещё может быть...
Успешно порассуждали о ширине ЗИМНЕЙ резины, но вопрос был про ЛЕТНЮЮ! Остаётся открытым!
Поправьте, если ошибаюсь, но насколько я понял, на зубастой резине гораздо больше нагрузка на машину, а ошибки нередко приводят к рваным полуосям и прочим гадостям жизни.
1. Отличия от МТ от АТ только в шуме - у меня супруга вполне успешено "зажигает" на 33х МТ (заваливая стрелку за 100) и особо не замечая разницы. На месте иногда бывает тяжеловато вращать 33е колеса, но мы от этой привички отучаемся.

2. А какие варианты по ширине есть вообще? Если рассматривать например размерность Паджеры - то это 255/85 Р16 и 285/75 Р16, а какие встают ну Муссо я чес говоря даже не подозреваю. Размерности лучше в граммах - так будет предметнее :улыбочка:

3. А всякие гадости (рваные полуоси и т.п.) не от зубастых колес, а от вакуума в голове :улыбочка: Зубастые колеса могут чуть быстрее приканчивать ступичные подшипники, все прочее - от ума или его отсутствия.
Леха77 писал(а):Для зимы надо брать первый вариант, т.к. это честная зимняя резина. 2 и 3 - это АТ с возможностью ошиповки. Поэтому зимой они нормально работать не будут.
А почему-бы не взять "профильную" зимнюю резину от общечеловеческих производителей, например Nokia, Michelin, Bridgestone или зимнюю Yokohama?
Изображение Изображение
Аватара пользователя
Cosinus1024
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 11:24
Имя: Константин
Машина: TagAZ Road Partner
Резина: Dunlop Grandtrek SJ6 275/70 R16
Лебедка: Стократ 9.0 LD

Сообщение Cosinus1024 »

ChuCha писал(а):2. А какие варианты по ширине есть вообще? Если рассматривать например размерность Паджеры - то это 255/85 Р16 и 285/75 Р16, а какие встают ну Муссо я чес говоря даже не подозреваю. Размерности лучше в граммах - так будет предметнее :улыбочка:
Штатно 235, влезает до 275/70r16 спокойно (сообщение исправил). Главный вопрос - что лучше по грязи: более широкие или более узкие? И насколько?
ChuCha писал(а):3. А всякие гадости (рваные полуоси и т.п.) не от зубастых колес, а от вакуума в голове :улыбочка: Зубастые колеса могут чуть быстрее приканчивать ступичные подшипники, все прочее - от ума или его отсутствия.
Так я о чём и говорю!
Cosinus1024 писал(а):на зубастой резине [...] ошибки нередко приводят к рваным полуосям и прочим гадостям жизни.
Речь не о самой резине, а о том, что она не прощает ошибок. Вот я и пытаюсь уменьшить вакуум :улыбочка: до появления зубов.
Аватара пользователя
Белый Медведь
Сообщения: 2255
Зарегистрирован: 12 июн 2014, 10:08
Имя: Владимир Буянов
Машина: Тагер 3.2 "Черный Тигр"
Резина: Лето - BFGoodrich Mud Terrain ~32" / Зима - Nokian Hakkapeliitta LT3 ~32"
Лебедка: SNC9.5WX (Лебедка 4x4)

Сообщение Белый Медведь »

Cosinus1024 писал(а):В первом сообщении темы

обе ссылки сообщают: "Такой страницы не существует!" Это только у меня так?:не понял"
У меня тоже
Аватара пользователя
Белый Медведь
Сообщения: 2255
Зарегистрирован: 12 июн 2014, 10:08
Имя: Владимир Буянов
Машина: Тагер 3.2 "Черный Тигр"
Резина: Лето - BFGoodrich Mud Terrain ~32" / Зима - Nokian Hakkapeliitta LT3 ~32"
Лебедка: SNC9.5WX (Лебедка 4x4)

Сообщение Белый Медведь »

ChuCha писал(а): А почему-бы не взять "профильную" зимнюю резину от общечеловеческих производителей, например Nokia, Michelin, Dridgestone или зимнюю Yokohama?
Хочется, чтобы была позубастее, насколько возможно для зимней. Т.к. зимы у нас бывают разные, то вдруг придется съехать куда-то в поле в период оттепели. Вот тут-то бы и пригодилось иметь хотя бы АТ-протектор. А у "профильной" такого нет.
Поэтому я и смотрю в сторону Cooper S/T Maxx - она вроде как и зимняя (шипы), в то же время - АТ (или даже посередине между АТ и МТ).
Аватара пользователя
ChuCha
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 18:41
Имя: Станислав
Машина: УАЗ Патриот
Резина: GY Duratrak AT 235/75R16
Лебедка: Warn 9500 XP

Сообщение ChuCha »

Cosinus1024 писал(а):Штатно 235, влезает до 275/70r16 спокойно (сообщение исправил). Главный вопрос - что лучше по грязи: более широкие или более узкие? И насколько?
Основываясь на своих познаниях почерпнутых из мастер-классов Лёни и видео с различных соревнований высокого класса я так понимаю, что акцент стоит сделать в сторону широких колес.
Мне кажется, что узкая шины с высоким бортом дает прибавку в дорожном просвете, но в спущенном состоянии пятно контакта с поверхностью меньше и за счет более высокого борта выше вероятность разборта. Узкие колеса мне видятся предпочтительным для различных твердых грунтов - степей, горных дорог.
Широкая шина, в свою очередь, несколько ниже и потому занижает дорожные просвет, но в сплющенном состоянии имеет большую площадь пятна контакт, что позволяет машине дольше сохранять подвижность и лучше цепляться за рельеф. находящийся под колесами. Ну и широкие колеса поэтому предпочтительнее для разных слабонесущих грунтов.
Опять-же не нужно забывать про унификацию - например я-бы взял колесо в "распространенной" размерности 265/75 r16, которое легче найти где-то вне Москвы, чем колесо размерности 275/70 r16.
Изображение Изображение
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19020
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Видимо ты не все запомнил.
=)

Для пластичных грунтов - узкая зубастая резина с прочными боковинами.

Для фрикционных - широкая и эластичная.
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
ChuCha
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 18:41
Имя: Станислав
Машина: УАЗ Патриот
Резина: GY Duratrak AT 235/75R16
Лебедка: Warn 9500 XP

Сообщение ChuCha »

Лёня Немодный писал(а):Видимо ты не все запомнил.
=)

Для пластичных грунтов - узкая зубастая резина с прочными боковинами.

Для фрикционных - широкая и эластичная.
Я скорее не все забыл :) Но такие вещи все таки вылетели из головы - пойду штудировать литературу и посыпать голову пеплом :плак:
Изображение Изображение
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19020
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Займись. Дело хорошее.
=)
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
Белый Медведь
Сообщения: 2255
Зарегистрирован: 12 июн 2014, 10:08
Имя: Владимир Буянов
Машина: Тагер 3.2 "Черный Тигр"
Резина: Лето - BFGoodrich Mud Terrain ~32" / Зима - Nokian Hakkapeliitta LT3 ~32"
Лебедка: SNC9.5WX (Лебедка 4x4)

Сообщение Белый Медведь »

Лёня Немодный писал(а):Видимо ты не все запомнил.
=)

Для пластичных грунтов - узкая зубастая резина с прочными боковинами.

Для фрикционных - широкая и эластичная.
Леня, а на зиму что посоветуешь? Я понимаю - зимняя, шипы. Но дальше муки выбора.
Стандартные размеры на моего Тагера (если не менять диски на меньший вылет):
235/70/16
245/70/16
235/85/16
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19020
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Я на Хакке ЛТ езжу, очень доволен. Якогама есть тоже неплохая. Остальные производители тоже что-то делают, но зимней резине от стран в которых не бывает снега я что-то не очень доверяю.
=)
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
Белый Медведь
Сообщения: 2255
Зарегистрирован: 12 июн 2014, 10:08
Имя: Владимир Буянов
Машина: Тагер 3.2 "Черный Тигр"
Резина: Лето - BFGoodrich Mud Terrain ~32" / Зима - Nokian Hakkapeliitta LT3 ~32"
Лебедка: SNC9.5WX (Лебедка 4x4)

Сообщение Белый Медведь »

Лёня Немодный писал(а):Я на Хакке ЛТ езжу, очень доволен. Якогама есть тоже неплохая. Остальные производители тоже что-то делают, но зимней резине от стран в которых не бывает снега я что-то не очень доверяю.
=)
Спасибо. У Хакки один минус - цена :grust:
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19020
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Это большой минус, к сожалению...
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
Белый Медведь
Сообщения: 2255
Зарегистрирован: 12 июн 2014, 10:08
Имя: Владимир Буянов
Машина: Тагер 3.2 "Черный Тигр"
Резина: Лето - BFGoodrich Mud Terrain ~32" / Зима - Nokian Hakkapeliitta LT3 ~32"
Лебедка: SNC9.5WX (Лебедка 4x4)

Сообщение Белый Медведь »

Лёня Немодный писал(а):Это большой минус, к сожалению...
Чем дороже зимняя резина - тем дальше от меня моя будущая лебедка...
Аватара пользователя
Cosinus1024
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 11:24
Имя: Константин
Машина: TagAZ Road Partner
Резина: Dunlop Grandtrek SJ6 275/70 R16
Лебедка: Стократ 9.0 LD

Сообщение Cosinus1024 »

ChuCha писал(а):пойду штудировать литературу и посыпать голову пеплом :плак:
Двое нас :плак:
Белый Медведь писал(а):Хочется, чтобы была позубастее, насколько возможно для зимней. Т.к. зимы у нас бывают разные, то вдруг придется съехать куда-то в поле в период оттепели. Вот тут-то бы и пригодилось иметь хотя бы АТ-протектор. А у "профильной" такого нет.
Поэтому я и смотрю в сторону Cooper S/T Maxx - она вроде как и зимняя (шипы), в то же время - АТ (или даже посередине между АТ и МТ).
Вопрос в том, что "вроде как зимняя" ещё не факт, что будет работать зимой! А скорее даже наоборот. Главное в зимней резине не "шипы", а мягкость и деформируемость при соответствующих температурах. И если на резине написано "зимняя" ("мт", "для джипов" и другие надписи)...
А насчёт оттепелей... всё, что около нуля, имхо приравнивается к зиме.
Анод
Сообщения: 1215
Зарегистрирован: 17 фев 2013, 12:02

Сообщение Анод »

Катал сам одну зиму на Ёкохаме Геолендер Г012 и одну зиму на Геркулес Терра Трек.
Все эти колеса типичные представители "АТ" и заявлены как все сезонные. Территориально: Москва и области, включая "покатушки". Вполне достойно, учтывая что машинка у меня не медленная, но передвигался на полном приводе ВЕЗДЕ. Главный ньанс: это достаточно комфортно только если колеса ставить новыми перед зимой !!!!! Если колеса покатали летом асфальт, на зиму имхо уже не годны СОВЕРШЕННО. А вот после зимы заходить на них в весну и лето самое то.
Будем объективны: данный вариант - бюджетный, с бонусом на межсезонье, когда все мечутся (менять, не менять, ой поменял а тут такое, где менять и т.д.) чувствуешь себя победителем )))) Но если есть возможность поставить качественные (есть варианты, что лучше крутая АТешка))) ) зимние шины, будет куда приятней и безопасней !!! Мой выбор Нокиан Хака 7 но БЕЗ шипов.
Аватара пользователя
GR_V
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 05 апр 2015, 00:39
Имя: Григорий
Машина: Tager
Резина: CL18 35/10.5/16

Сообщение GR_V »

Лёня Немодный писал(а):Я на Хакке ЛТ езжу, очень доволен. Якогама есть тоже неплохая.
=)
А "ЛТ" просто ЛТ или ЛТ2?
Производства USA / Finland / Russia ?

Раньше на все машины ставил Хаккапелиту 5 (размеры 245/65/17, 275/65/17, 275/70/16), последние две зимы на машинах одновременно стояла Хакка5 275/70/16 и Нокиан ЛТ2 285/75/16(маломерка фактически уже чем 275 Хакка5).
Так меняя колеса между машинами для более честного теста, сложилось четкое субъективное мнение, что зимой ЛТ2 на порядок уступает 5й Хакке.
К сожалению максимальный производимый размер 5й Хакки на 16 диск 275/70/16, есть желание попробовать ее в размере 285/65/17.
Аватара пользователя
GR_V
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 05 апр 2015, 00:39
Имя: Григорий
Машина: Tager
Резина: CL18 35/10.5/16

Сообщение GR_V »

Светлый писал(а):Мой выбор Нокиан Хака 7 но БЕЗ шипов.
Следующей зимой будет возможность сравнить Хакку 7 с 5й и ЛТ2 в действии!
Анод
Сообщения: 1215
Зарегистрирован: 17 фев 2013, 12:02

Сообщение Анод »

GR_V писал(а): К сожалению максимальный производимый размер 5й Хакки на 16 диск 275/70/16, есть желание попробовать ее в размере 285/65/17.
Езжу уже 2 зимы на Хакке 7 в размере 285\65\17. Больше не нашел... Все отлично. Зато приятно, ставишь летние и "подрастаешь" немного :0)
Аватара пользователя
ярослав шмель
Сообщения: 1807
Зарегистрирован: 15 апр 2011, 18:16
Имя: Ярослав
Машина: Toyota Land Cruizer 105
Резина: Mickey Thompson Baja MTZ 35'

Сообщение ярослав шмель »

Коротышка!
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
Андрей A
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 15 апр 2015, 00:35
Имя: Андрей
Машина: Mitsubishi l200
Резина: Mickey Thompson MTZ 285/70R17
Лебедка: ComeUp Seal 9.5

Сообщение Андрей A »

GR_V писал(а):Следующей зимой будет возможность сравнить Хакку 7 с 5й и ЛТ2 в действии!
Тебе повезло, где такой размер сыскал? Я максимум что нашел 265/70R17 (Hakkapelitta 7) и то ждал пока из Питера доставят. А вообще вот уже две зимы на ней, нареканий нет, потерял всего два шипа на 4 колеса )
Mitsubishi l200 Super Select
Mickey Thompson MTZ 285/70R17
Ответить