Колесные диски для бездорожья

Обсуждение внедорожного оборудования и туристического снаряжения.
Аватара пользователя
Сантьяга
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 09 сен 2014, 13:27
Имя: Евгений
Машина: TLC 100
Резина: Goodyear WRANGLER MT/R KEVLAR LT 315/75R16
Лебедка: Стократ 12

Сообщение Сантьяга »

Предложенные Лёней диски не подходят по диаметру центрального отверстия - у меня D67.1, у них 110. Я так понял, что можно поставить диски с большим отверстием, но нужны что то типа переходников. Стоит ли так делать?

Pro Comp RC 82 тут ещё и вылет -5 =( (Белый)

Off-Road-Wheels Toyota/Nissan 7x16/6x139.7 D110 ET30 чёрный

Dotz Dakar 7x16/6x139.7 D67 ET30 более подходящий

Dotz Pharao 7x16/6x139.7 D110 ET38 вылет норм, D110 смущает (картинка таже, что у предыдущих)
Вложения
Dotz Dackar.jpg
Dotz Dackar.jpg (53.56 КБ) 310 просмотров
Off-Road-Wheels.jpg
Off-Road-Wheels.jpg (23.09 КБ) 310 просмотров
Pro Comp RC.jpg
Pro Comp RC.jpg (5.41 КБ) 311 просмотров
Аватара пользователя
ChuCha
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 18:41
Имя: Станислав
Машина: УАЗ Патриот
Резина: GY Duratrak AT 235/75R16
Лебедка: Warn 9500 XP

Сообщение ChuCha »

Практически все стальные диски в разболтовке 6х139,7 будут иметь ступичное отверстие 110, так как это параметры Тойотовских дисков на 80-тку, как более ходовых.

С большим ступичным отверстием диск ставится без проблем, так как для установки используются гайки с конусной юбкой и при затяжке ступичное отверстие центрируется за счет того, что этой самой юбкой центрируется положение каждой из осей установочных отверстий относительно оси шпильки, на которой затягивается гайка.
Изображение Изображение
Аватара пользователя
Def823
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:01
Имя: Сергей
Машина: LR Defender 110
Резина: Yokogama 285/75 R16
Лебедка: Стократ HD 9500

Сообщение Def823 »

По поводу отверстия имхо париться не стоит, диск болтами центруется. Если смущает внешний вид -можно установить ступичный стакан. Правда он лишних денег стоит
ВИТ
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 14:38
Имя: Виталий
Машина: Jeep Wrangler Unlimited
Резина: 245/75R17

Сообщение ВИТ »

ChuCha писал(а):Практически все стальные диски в разболтовке 6х139,7 будут иметь ступичное отверстие 110, так как это параметры Тойотовских дисков на 80-тку, как более ходовых.

С большим ступичным отверстием диск ставится без проблем, так как для установки используются гайки с конусной юбкой и при затяжке ступичное отверстие центрируется за счет того, что этой самой юбкой центрируется положение каждой из осей установочных отверстий относительно оси шпильки, на которой затягивается гайка.
По поводу центровки по осям шпильки вопрос оооочень спорный. Стас, как технарь технарю скажи пожалуйста, в каком случае центровка будет точней - при центровке по одной оси или по нескольким, скажем пяти? Ответ очевиден - при идеальной центровке по пяти, но технологически должна быть точность изготовления такая, что конструкция будет стоить намного дороже чугунного моста. Естественно так никто не делает, поэтому центровка все-таки осуществляется по ступичной оси. А конусная юбка необходима как раз для нивелирования накопившейся погрешности несоосностей осей болтов/шпилек. Возможно я не прав, но что-то мне подсказывает, что дело обстоит именно так. Посему всегда при покупке дисков для меня определяющим фактором является номинальное центральное отверстие в диске.
Виталий +7-985-923-37-66

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Temniy
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 05 сен 2014, 10:00
Имя: Евгений
Машина: Паджеро Спорт 2
Резина: KM2

Сообщение Temniy »

Белый Медведь писал(а):Наверняка на каком-нибудь профильном форуме паджероводов уже есть тема про диски и там все расписано.
Я бы туда сходил. Ссылку не знаю, т.к. я не паджеровод.
А еще можешь спросить у товарища по имени dorkhan - у него Montero Sport на 33-х (кстати, Купер STT), какие у него диски и где брал.
Подкину пару ссылок
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 01e880452e
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 01e880452e
Temniy
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 05 сен 2014, 10:00
Имя: Евгений
Машина: Паджеро Спорт 2
Резина: KM2

Сообщение Temniy »

ВИТ писал(а):По поводу центровки по осям шпильки вопрос оооочень спорный. Стас, как технарь технарю скажи пожалуйста, в каком случае центровка будет точней - при центровке по одной оси или по нескольким, скажем пяти? Ответ очевиден - при идеальной центровке по пяти, но технологически должна быть точность изготовления такая, что конструкция будет стоить намного дороже чугунного моста. Естественно так никто не делает, поэтому центровка все-таки осуществляется по ступичной оси. А конусная юбка необходима как раз для нивелирования накопившейся погрешности несоосностей осей болтов/шпилек. Возможно я не прав, но что-то мне подсказывает, что дело обстоит именно так. Посему всегда при покупке дисков для меня определяющим фактором является номинальное центральное отверстие в диске.

Я считаю что для тех скоростей на которых максимально можно идти на КМ2 по асфальту и центровка по болтам вполне сгодится.
Аватара пользователя
ChuCha
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 18:41
Имя: Станислав
Машина: УАЗ Патриот
Резина: GY Duratrak AT 235/75R16
Лебедка: Warn 9500 XP

Сообщение ChuCha »

Виталь, ты совершенно прав и лучше конечно если в диске ступичное отверстие нужного диаметра. Я не вдаваясь в технические подробности пытался сказать, что в случае если диски все таки будут со ступичным отверстием 110, вместо штатного 67.1, то при помощи гаек они встанут на свои места без проставочных колец и всяких плясок с бубном.

П.С. Мне кажется, что конусная юбка скорее нивелирует несоосность оси шпильки/гайки и оси установочного отверстия диска.
Изображение Изображение
ВИТ
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 14:38
Имя: Виталий
Машина: Jeep Wrangler Unlimited
Резина: 245/75R17

Сообщение ВИТ »

ChuCha писал(а):Виталь, ты совершенно прав и лучше конечно если в диске ступичное отверстие нужного диаметра. Я не вдаваясь в технические подробности пытался сказать, что в случае если диски все таки будут со ступичным отверстием 110, вместо штатного 67.1, то при помощи гаек они встанут на свои места без проставочных колец и всяких плясок с бубном.

П.С. Мне кажется, что конусная юбка скорее нивелирует несоосность оси шпильки/гайки и оси установочного отверстия диска.
Стас, именно эту несоосность я и имел в виду. :улыбочка:
Виталий +7-985-923-37-66

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ChuCha
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 18:41
Имя: Станислав
Машина: УАЗ Патриот
Резина: GY Duratrak AT 235/75R16
Лебедка: Warn 9500 XP

Сообщение ChuCha »

А! Тогда за взаимопонимание! (С) :улыбочка: :пиво:
Изображение Изображение
ВИТ
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 14:38
Имя: Виталий
Машина: Jeep Wrangler Unlimited
Резина: 245/75R17

Сообщение ВИТ »

Temniy писал(а):Я считаю что для тех скоростей на которых максимально можно идти на КМ2 по асфальту и центровка по болтам вполне сгодится.
Возможно я не прав, но что-то мне подсказывает, что экспедиционник, о котором упоминалось в первом сообщении данной темы, будет передвигаться ооочень шустренько по дорогам общего пользования. Посему я бы долго и нудно думал, прежде чем забить на такую "мелочь" как центровка колес, ибо, как мне кажется, последняя (в смысле центровка) будет существенно влиять на биение колесиков...
Виталий +7-985-923-37-66

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Юрий
Сообщения: 632
Зарегистрирован: 14 фев 2012, 16:53
Имя: Юрий
Машина: Форд Маверик сток

Сообщение Юрий »

Temniy писал(а):Я считаю что для тех скоростей на которых максимально можно идти на КМ2 по асфальту и центровка по болтам вполне сгодится.
Я на КМ2 на Патриоте 140 шел.
Temniy
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 05 сен 2014, 10:00
Имя: Евгений
Машина: Паджеро Спорт 2
Резина: KM2

Сообщение Temniy »

Юрий писал(а):Я на КМ2 на Патриоте 140 шел.
Если так всегда ездить, то да, смысл имеет искать под свой размер ЦО. А если "один раз в позапрошлом году разогнал до 140км/к при ясной погоде", то смысла не вижу.
Temniy
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 05 сен 2014, 10:00
Имя: Евгений
Машина: Паджеро Спорт 2
Резина: KM2

Сообщение Temniy »

ВИТ писал(а):Возможно я не прав, но что-то мне подсказывает, что экспедиционник, о котором упоминалось в первом сообщении данной темы, будет передвигаться ооочень шустренько по дорогам общего пользования. Посему я бы долго и нудно думал, прежде чем забить на такую "мелочь" как центровка колес, ибо, как мне кажется, последняя (в смысле центровка) будет существенно влиять на биение колесиков...
Так я не настаиваю на том что нужно ездить на неродных дисках, но если его нет в природе чтобы и ЦО и вылет и литой-штампованый и нравится - не нравится то можно и так (но с поправкой на скорости передвижения).
Piro
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 12 июн 2014, 13:11

Сообщение Piro »

как мне кажется, центральная дырка разгружает шпильки при недозатяге (утрате) части гаек. ну а конус скорее для более равномерного распределения нагрузки по длине резьбы гайки + снижает давление в "пятне контакта" гайки, за счет большей площади. Ну и центровка.
На истину не претендую.

А штамповка сейчас тоже на конус идет? Когда я сталкивался в быту с использованием штамповки, она была с гайками на сферу.
Аватара пользователя
Сантьяга
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 09 сен 2014, 13:27
Имя: Евгений
Машина: TLC 100
Резина: Goodyear WRANGLER MT/R KEVLAR LT 315/75R16
Лебедка: Стократ 12

Сообщение Сантьяга »

Большое спасибо всем за консультацию
В конечном итоге я решил взять штампованный диск, подходящий по ступичному отверстию, но немного отличающийся по вылету Dotz Dakar 7x16/6x139.7 D67 ET30.
Я чуть позже соберусь с мыслями и обобщу всю полученную информацию, вынесу её в первый пост, думаю будет полезно и познавательно.
Или можно попросить Лёню, при наличии времени, сделать небольшую статейку с заглавием "Колесные диски для бездорожья" =)
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19020
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Не, меня не надо просить, у меня такой список того что я хотел бы написать что это будет долго. Лучше своими силами.
=)
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
ярослав шмель
Сообщения: 1807
Зарегистрирован: 15 апр 2011, 18:16
Имя: Ярослав
Машина: Toyota Land Cruizer 105
Резина: Mickey Thompson Baja MTZ 35'

Сообщение ярослав шмель »

Всех почитал, офигел сколько проблем при подборе дисков??? У меня не было их столько (проблем) купил китайскую штамповку, для экспедиционника по фиг вес, вылет, главное чтобы диаметр диска совпал с дыркой в покрышке и тогда... все нормально! В спорте думаю (теперь) все по другому!
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19020
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Да так же примерно. Только у нас еще тайрлоки в них будут =)
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
Def823
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:01
Имя: Сергей
Машина: LR Defender 110
Резина: Yokogama 285/75 R16
Лебедка: Стократ HD 9500

Сообщение Def823 »

Сантьяга писал(а):Большое спасибо всем за консультацию
В конечном итоге я решил взять штампованный диск, подходящий по ступичному отверстию, но немного отличающийся по вылету Dotz Dakar 7x16/6x139.7 D67 ET30.
Я чуть позже соберусь с мыслями и обобщу всю полученную информацию, вынесу её в первый пост, думаю будет полезно и познавательно.
Или можно попросить Лёню, при наличии времени, сделать небольшую статейку с заглавием "Колесные диски для бездорожья" =)
Вот-вот, все дороги ведут к Дакару! =) С него я начинал поиск, его в итоге и поставил. Потому как альтернативы в наличии не было вааааапще! =)
Аватара пользователя
Def823
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:01
Имя: Сергей
Машина: LR Defender 110
Резина: Yokogama 285/75 R16
Лебедка: Стократ HD 9500

Сообщение Def823 »

Сантьяга писал(а):Большое спасибо всем за консультацию
В конечном итоге я решил взять штампованный диск, подходящий по ступичному отверстию, но немного отличающийся по вылету Dotz Dakar 7x16/6x139.7 D67 ET30.
Я чуть позже соберусь с мыслями и обобщу всю полученную информацию, вынесу её в первый пост, думаю будет полезно и познавательно.
Или можно попросить Лёню, при наличии времени, сделать небольшую статейку с заглавием "Колесные диски для бездорожья" =)
Вот-вот, все дороги ведут к Дакару! =) С него я начинал поиск, его в итоге и поставил. Потому как альтернативы в наличии не было вааааапще! =)
На Деф, у него сильно свои нормативы для диска =)
Ответить