Колесные диски для бездорожья
- Сантьяга
- Сообщения: 278
- Зарегистрирован: 09 сен 2014, 13:27
- Имя: Евгений
- Машина: TLC 100
- Резина: Goodyear WRANGLER MT/R KEVLAR LT 315/75R16
- Лебедка: Стократ 12
Предложенные Лёней диски не подходят по диаметру центрального отверстия - у меня D67.1, у них 110. Я так понял, что можно поставить диски с большим отверстием, но нужны что то типа переходников. Стоит ли так делать?
Pro Comp RC 82 тут ещё и вылет -5 =( (Белый)
Off-Road-Wheels Toyota/Nissan 7x16/6x139.7 D110 ET30 чёрный
Dotz Dakar 7x16/6x139.7 D67 ET30 более подходящий
Dotz Pharao 7x16/6x139.7 D110 ET38 вылет норм, D110 смущает (картинка таже, что у предыдущих)
Pro Comp RC 82 тут ещё и вылет -5 =( (Белый)
Off-Road-Wheels Toyota/Nissan 7x16/6x139.7 D110 ET30 чёрный
Dotz Dakar 7x16/6x139.7 D67 ET30 более подходящий
Dotz Pharao 7x16/6x139.7 D110 ET38 вылет норм, D110 смущает (картинка таже, что у предыдущих)
- Вложения
-
- Dotz Dackar.jpg (53.56 КБ) 309 просмотров
-
- Off-Road-Wheels.jpg (23.09 КБ) 309 просмотров
-
- Pro Comp RC.jpg (5.41 КБ) 310 просмотров
- ChuCha
- Сообщения: 1348
- Зарегистрирован: 12 авг 2012, 18:41
- Имя: Станислав
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: GY Duratrak AT 235/75R16
- Лебедка: Warn 9500 XP
Практически все стальные диски в разболтовке 6х139,7 будут иметь ступичное отверстие 110, так как это параметры Тойотовских дисков на 80-тку, как более ходовых.
С большим ступичным отверстием диск ставится без проблем, так как для установки используются гайки с конусной юбкой и при затяжке ступичное отверстие центрируется за счет того, что этой самой юбкой центрируется положение каждой из осей установочных отверстий относительно оси шпильки, на которой затягивается гайка.
С большим ступичным отверстием диск ставится без проблем, так как для установки используются гайки с конусной юбкой и при затяжке ступичное отверстие центрируется за счет того, что этой самой юбкой центрируется положение каждой из осей установочных отверстий относительно оси шпильки, на которой затягивается гайка.


-
- Сообщения: 1388
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 14:38
- Имя: Виталий
- Машина: Jeep Wrangler Unlimited
- Резина: 245/75R17
По поводу центровки по осям шпильки вопрос оооочень спорный. Стас, как технарь технарю скажи пожалуйста, в каком случае центровка будет точней - при центровке по одной оси или по нескольким, скажем пяти? Ответ очевиден - при идеальной центровке по пяти, но технологически должна быть точность изготовления такая, что конструкция будет стоить намного дороже чугунного моста. Естественно так никто не делает, поэтому центровка все-таки осуществляется по ступичной оси. А конусная юбка необходима как раз для нивелирования накопившейся погрешности несоосностей осей болтов/шпилек. Возможно я не прав, но что-то мне подсказывает, что дело обстоит именно так. Посему всегда при покупке дисков для меня определяющим фактором является номинальное центральное отверстие в диске.ChuCha писал(а):Практически все стальные диски в разболтовке 6х139,7 будут иметь ступичное отверстие 110, так как это параметры Тойотовских дисков на 80-тку, как более ходовых.
С большим ступичным отверстием диск ставится без проблем, так как для установки используются гайки с конусной юбкой и при затяжке ступичное отверстие центрируется за счет того, что этой самой юбкой центрируется положение каждой из осей установочных отверстий относительно оси шпильки, на которой затягивается гайка.
Виталий +7-985-923-37-66




























-
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 05 сен 2014, 10:00
- Имя: Евгений
- Машина: Паджеро Спорт 2
- Резина: KM2
Подкину пару ссылокБелый Медведь писал(а):Наверняка на каком-нибудь профильном форуме паджероводов уже есть тема про диски и там все расписано.
Я бы туда сходил. Ссылку не знаю, т.к. я не паджеровод.
А еще можешь спросить у товарища по имени dorkhan - у него Montero Sport на 33-х (кстати, Купер STT), какие у него диски и где брал.
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 01e880452e
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 01e880452e
-
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 05 сен 2014, 10:00
- Имя: Евгений
- Машина: Паджеро Спорт 2
- Резина: KM2
ВИТ писал(а):По поводу центровки по осям шпильки вопрос оооочень спорный. Стас, как технарь технарю скажи пожалуйста, в каком случае центровка будет точней - при центровке по одной оси или по нескольким, скажем пяти? Ответ очевиден - при идеальной центровке по пяти, но технологически должна быть точность изготовления такая, что конструкция будет стоить намного дороже чугунного моста. Естественно так никто не делает, поэтому центровка все-таки осуществляется по ступичной оси. А конусная юбка необходима как раз для нивелирования накопившейся погрешности несоосностей осей болтов/шпилек. Возможно я не прав, но что-то мне подсказывает, что дело обстоит именно так. Посему всегда при покупке дисков для меня определяющим фактором является номинальное центральное отверстие в диске.
Я считаю что для тех скоростей на которых максимально можно идти на КМ2 по асфальту и центровка по болтам вполне сгодится.
- ChuCha
- Сообщения: 1348
- Зарегистрирован: 12 авг 2012, 18:41
- Имя: Станислав
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: GY Duratrak AT 235/75R16
- Лебедка: Warn 9500 XP
Виталь, ты совершенно прав и лучше конечно если в диске ступичное отверстие нужного диаметра. Я не вдаваясь в технические подробности пытался сказать, что в случае если диски все таки будут со ступичным отверстием 110, вместо штатного 67.1, то при помощи гаек они встанут на свои места без проставочных колец и всяких плясок с бубном.
П.С. Мне кажется, что конусная юбка скорее нивелирует несоосность оси шпильки/гайки и оси установочного отверстия диска.
П.С. Мне кажется, что конусная юбка скорее нивелирует несоосность оси шпильки/гайки и оси установочного отверстия диска.


-
- Сообщения: 1388
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 14:38
- Имя: Виталий
- Машина: Jeep Wrangler Unlimited
- Резина: 245/75R17
Стас, именно эту несоосность я и имел в виду.ChuCha писал(а):Виталь, ты совершенно прав и лучше конечно если в диске ступичное отверстие нужного диаметра. Я не вдаваясь в технические подробности пытался сказать, что в случае если диски все таки будут со ступичным отверстием 110, вместо штатного 67.1, то при помощи гаек они встанут на свои места без проставочных колец и всяких плясок с бубном.
П.С. Мне кажется, что конусная юбка скорее нивелирует несоосность оси шпильки/гайки и оси установочного отверстия диска.

Виталий +7-985-923-37-66




























-
- Сообщения: 1388
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 14:38
- Имя: Виталий
- Машина: Jeep Wrangler Unlimited
- Резина: 245/75R17
Возможно я не прав, но что-то мне подсказывает, что экспедиционник, о котором упоминалось в первом сообщении данной темы, будет передвигаться ооочень шустренько по дорогам общего пользования. Посему я бы долго и нудно думал, прежде чем забить на такую "мелочь" как центровка колес, ибо, как мне кажется, последняя (в смысле центровка) будет существенно влиять на биение колесиков...Temniy писал(а):Я считаю что для тех скоростей на которых максимально можно идти на КМ2 по асфальту и центровка по болтам вполне сгодится.
Виталий +7-985-923-37-66




























-
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 05 сен 2014, 10:00
- Имя: Евгений
- Машина: Паджеро Спорт 2
- Резина: KM2
Так я не настаиваю на том что нужно ездить на неродных дисках, но если его нет в природе чтобы и ЦО и вылет и литой-штампованый и нравится - не нравится то можно и так (но с поправкой на скорости передвижения).ВИТ писал(а):Возможно я не прав, но что-то мне подсказывает, что экспедиционник, о котором упоминалось в первом сообщении данной темы, будет передвигаться ооочень шустренько по дорогам общего пользования. Посему я бы долго и нудно думал, прежде чем забить на такую "мелочь" как центровка колес, ибо, как мне кажется, последняя (в смысле центровка) будет существенно влиять на биение колесиков...
как мне кажется, центральная дырка разгружает шпильки при недозатяге (утрате) части гаек. ну а конус скорее для более равномерного распределения нагрузки по длине резьбы гайки + снижает давление в "пятне контакта" гайки, за счет большей площади. Ну и центровка.
На истину не претендую.
А штамповка сейчас тоже на конус идет? Когда я сталкивался в быту с использованием штамповки, она была с гайками на сферу.
На истину не претендую.
А штамповка сейчас тоже на конус идет? Когда я сталкивался в быту с использованием штамповки, она была с гайками на сферу.
- Сантьяга
- Сообщения: 278
- Зарегистрирован: 09 сен 2014, 13:27
- Имя: Евгений
- Машина: TLC 100
- Резина: Goodyear WRANGLER MT/R KEVLAR LT 315/75R16
- Лебедка: Стократ 12
Большое спасибо всем за консультацию
В конечном итоге я решил взять штампованный диск, подходящий по ступичному отверстию, но немного отличающийся по вылету Dotz Dakar 7x16/6x139.7 D67 ET30.
Я чуть позже соберусь с мыслями и обобщу всю полученную информацию, вынесу её в первый пост, думаю будет полезно и познавательно.
Или можно попросить Лёню, при наличии времени, сделать небольшую статейку с заглавием "Колесные диски для бездорожья"
В конечном итоге я решил взять штампованный диск, подходящий по ступичному отверстию, но немного отличающийся по вылету Dotz Dakar 7x16/6x139.7 D67 ET30.
Я чуть позже соберусь с мыслями и обобщу всю полученную информацию, вынесу её в первый пост, думаю будет полезно и познавательно.
Или можно попросить Лёню, при наличии времени, сделать небольшую статейку с заглавием "Колесные диски для бездорожья"

- Лёня Немодный
- Сообщения: 19020
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500
- ярослав шмель
- Сообщения: 1807
- Зарегистрирован: 15 апр 2011, 18:16
- Имя: Ярослав
- Машина: Toyota Land Cruizer 105
- Резина: Mickey Thompson Baja MTZ 35'
- Лёня Немодный
- Сообщения: 19020
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500
- Def823
- Сообщения: 408
- Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:01
- Имя: Сергей
- Машина: LR Defender 110
- Резина: Yokogama 285/75 R16
- Лебедка: Стократ HD 9500
Вот-вот, все дороги ведут к Дакару!Сантьяга писал(а):Большое спасибо всем за консультацию
В конечном итоге я решил взять штампованный диск, подходящий по ступичному отверстию, но немного отличающийся по вылету Dotz Dakar 7x16/6x139.7 D67 ET30.
Я чуть позже соберусь с мыслями и обобщу всю полученную информацию, вынесу её в первый пост, думаю будет полезно и познавательно.
Или можно попросить Лёню, при наличии времени, сделать небольшую статейку с заглавием "Колесные диски для бездорожья"![]()


- Def823
- Сообщения: 408
- Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:01
- Имя: Сергей
- Машина: LR Defender 110
- Резина: Yokogama 285/75 R16
- Лебедка: Стократ HD 9500
Вот-вот, все дороги ведут к Дакару!Сантьяга писал(а):Большое спасибо всем за консультацию
В конечном итоге я решил взять штампованный диск, подходящий по ступичному отверстию, но немного отличающийся по вылету Dotz Dakar 7x16/6x139.7 D67 ET30.
Я чуть позже соберусь с мыслями и обобщу всю полученную информацию, вынесу её в первый пост, думаю будет полезно и познавательно.
Или можно попросить Лёню, при наличии времени, сделать небольшую статейку с заглавием "Колесные диски для бездорожья"![]()


На Деф, у него сильно свои нормативы для диска
