cvyatoclav писал(а):Товарищи подскажите, что в текущий момент стоит купить/поставить/ на авто для использования под зарядку/использование ноутбука в авто при путешествиях. Надо бы приобрести, т.к. в путешествии по Дондигидондону нужен был ноут, но зарядки от аккума не было. И в будущем он потребуется.
Еще в июле23 опробовали одно устройство при поездке в Абхазию с длинными стоянками: типа не power bank, а power station фирмы ROMOSS. конкретно вот такую модельку
https://ozon.ru/t/gXrzg8k и к ней солнечную панель на 100 Вт.
12 человек за день успевали истратить порядка 70%-90%, плюс у нас было освещение лагеря с нее.
Смысл такой, что там по 108 000 мАч и заряжается она 3ми способами - с авто 12V, с Розетки 220V и солнечной панели.
Выдает при этом номинальную нагрузку под 500W с пиком до 1000 W. Причем выдает 220 под ноут с розетки, 12v - есть гнездо "прикуривателя", и куча USB и даже беспроводная зарядка. Т.е все основные виды питания - не надо искать переходники.
Там есть разные защиты от перегрева и перегрузок.
Удобно еще то, что онлайн пишет нагрузку, и проценты в остатке, и главное, ВРЕМЯ остатка заряда при текущем потреблении.
То же и при зарядке этой станции - пишет ВРЕМЯ полного заряда. Интересно было наблюдать, как солнечная панель в 11 утра при полном солнце писала 3 часа на зарядку - и по факту так и выходило; а при облачности писала 53+ часов и зарядка почти не прибавлялась).
Про солнечные панели от этой же фирмы скажу, что она вообще не может заряжать при пасмурной погоде. При "полном" солнце выдает 90% заявленной мощности . Но их преимущество в том, что панели гибкие - дети( и взрослые дети) много раз об них спотыкались, ходили и падали - вообще никаких проблем)
Но все это недешево для просто зарядить ноут, только если рассматривать как элемент автодома - тогда не надо никакой установки и прочих танцев с бубнами - купил и носи, где хочешь - тогда это экономически обоснованно. Сам себе пока не готов такую купить, могу и другими способами потерпеть)
Минус еще в том, что это не бустер для запуска авто.