Автомобильный инвертор 220v

Обсуждение внедорожного оборудования и туристического снаряжения.
Аватара пользователя
side2k
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 24 мар 2015, 12:59
Имя: Леонид
Машина: Land Cruiser 105 Кузя
Резина: 35" Wrangler Kevlar
Лебедка: какая-то

Сообщение side2k »

cvyatoclav писал(а):Товарищи подскажите, что в текущий момент стоит купить/поставить/ на авто для использования под зарядку/использование ноутбука в авто при путешествиях. Надо бы приобрести, т.к. в путешествии по Дондигидондону нужен был ноут, но зарядки от аккума не было. И в будущем он потребуется.
У меня инвертор Dexp на 600 Вт. Понятно, там никакими 600 ваттами и не пахнет, но для моих нужд хватает - в частности, он ездил на Рыбачий в этом году, где заряжал ноут, рации и аккумуляторы дрона. Нюанс только один - если ноут сильно разряжен, то инвертор тянет его зарядку только в выключенном состоянии. Если ноутом и пользоваться, и заряжать, то инвертор уходит в ошибку. Но у меня ноут из серии "игровых", полагаю, что жрёт он прям много, поэтому не удивлён.
Купил его перед Южным Уралом, в 2021 году, ездит всё время в машине, в сумке с инструментами. Жив-здоров, периодически использую.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

+7 92! 24l 7ЧOб, Леонид
Аватара пользователя
RaZZvedos
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 30 окт 2021, 01:16
Имя: Владимир
Машина: L200
Резина: Hankook Dynapro AT

Сообщение RaZZvedos »

Как радиотехник не могу не высказать свое ИМХО. =)
Если стоит задача только заряжать ноутбук, то инвертор так себе решение. С инвертором мы сначала из 12В постоянки получаем 220В переменки, а затем из 220В переменки получаем 19В (обычно ноутам столько надо) постоянки. Итого имеем большие потери энергии на нагрев при ненужной конвертации и опасные ненужные 220В в автомобиле.
Для решения данной задачи логичнее использовать или готовое устройство типа такогоили такого, или повышайку напряжения. Проще, безопаснее, и потреблять будет гораздо меньше.
Аватара пользователя
side2k
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 24 мар 2015, 12:59
Имя: Леонид
Машина: Land Cruiser 105 Кузя
Резина: 35" Wrangler Kevlar
Лебедка: какая-то

Сообщение side2k »

RaZZvedos писал(а):Как радиотехник не могу не высказать свое ИМХО. =)
Если стоит задача только заряжать ноутбук, то инвертор так себе решение. С инвертором мы сначала из 12В постоянки получаем 220В переменки, а затем из 220В переменки получаем 19В (обычно ноутам столько надо) постоянки. Итого имеем большие потери энергии на нагрев при ненужной конвертации и опасные ненужные 220В в автомобиле.
Для решения данной задачи логичнее использовать или готовое устройство типа такогоили такого, или повышайку напряжения. Проще, безопаснее, и потреблять будет гораздо меньше.
Безопаснее? В вакууме - может быть. Но с учётом того, что напряжение в бортовой сети отнюдь не самая стабильная вещь, для ноутбука, особенно дорогого безопаснее использовать родной зарядник, который сгладит любые броски, пришедшие из 220В-сети. У меня дома напряжение в сети иногда бывало 40В из-за аварий на сети, а уж 150В зимой - это как пить дать. Ноутбуки переваривали это всё нормально. Зато в 2016, во время поездки по Белоруссии , батарейка ноута умерла от вот зарядника "без 220". Выборка, конечно, недостаточно репрезентативная, но суть того, что я хочу сказать:

1. У нормальных ноутбуков зарядники ещё и неплохо защищают сам ноутбук от всего, что происходит в сети питания
2. Найти качественный зарядник для ноутбука будет очень непросто. А для некоторых - невозможно. И определить качество без разборки и изучения внутренностей будет сложно. И всё это точно будет недёшево.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

+7 92! 24l 7ЧOб, Леонид
Аватара пользователя
RaZZvedos
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 30 окт 2021, 01:16
Имя: Владимир
Машина: L200
Резина: Hankook Dynapro AT

Сообщение RaZZvedos »

side2k писал(а):Безопаснее? В вакууме - может быть. Но с учётом того, что напряжение в бортовой сети отнюдь не самая стабильная вещь, для ноутбука, особенно дорогого безопаснее использовать родной зарядник, который сгладит любые броски, пришедшие из 220В-сети. У меня дома напряжение в сети иногда бывало 40В из-за аварий на сети, а уж 150В зимой - это как пить дать. Ноутбуки переваривали это всё нормально. Зато в 2016, во время поездки по Белоруссии , батарейка ноута умерла от вот зарядника "без 220". Выборка, конечно, недостаточно репрезентативная, но суть того, что я хочу сказать:

1. У нормальных ноутбуков зарядники ещё и неплохо защищают сам ноутбук от всего, что происходит в сети питания
2. Найти качественный зарядник для ноутбука будет очень непросто. А для некоторых - невозможно. И определить качество без разборки и изучения внутренностей будет сложно. И всё это точно будет недёшево.
Категорически согласен и не спорю с тем, что оригинальная сетевая зарядка штука отличная.
Только предложенная например DC-DC повышайка напряжения стабильно будет выдавать выставленные 19В от 10В до ~17В, что полностью перекрывает весь диапазон возможных напряжений на входе.
А ставить дешевый китайский инвертор на 220В в электроустановку, в которой по определению нет заземления (это я про машину), по моему ну такое себе. Нормальный же инвертор, например тот же Сибконтакт (не ради чистого синуса, а ради нормальной схемотехники) стоить будет в разы дороже нормальной повышайки.
Вот что есть в запасах из повышаек/понижаек на работе. Стоят в куче мест на самодельных станочках и приспособах на производстве, работают прекрасно. В 2 последних машинах работают уже по 5 лет юсб порты от понижаек для зарядки телефонов/фонариков и прочего ЮСБшного.
Право сказать была одна штука, которая бахнула при первом запуске, чуть не лишив меня глаза, но сам дурак, переполюсовка штука такая.
[ATTACH=CONFIG]8423[/ATTACH]
Аватара пользователя
ruslun
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 01 фев 2018, 09:33
Имя: Ruslun
Машина: Уаз Патриот, Соболь 4х4
Лебедка: есть

Сообщение ruslun »

Как же Ванлайферы ездят на своих автодомах?
И чайники, и мультиварки... некоторые и бойлеры приспосабливают. И все от инвертора.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19017
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Я, конечно, не эксперт, но мой личный опыт говорит о том что инвертор в машине никогда нельзя устанавливать скрыто, он должен быть снаружи и в лёгком доступе, потому что рано или поздно сгорит, возможно с воспламенением. Ну и так же есть пару занятных историй про использование инверторов на 2000+ Вт, чайники, фены, всё такое, а потом пустой АКБ и закоротившие автомозги. Ибо инвертор электричество не рожает, а сосет из АКБ с наценкой за конвертацию.
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
cvyatoclav
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 26 июл 2021, 13:44
Имя: Евгений
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Continental Crosscontact ATr 235/70 r16
Лебедка: Пока не поставил

Сообщение cvyatoclav »

Что посоветуйте? Использование под надзором, когда что-то сделать на ноуте.
Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19017
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

У меня он просто лежит в бардачке и при необходимости подключается в прикуриватель.
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
Alkopone
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 18:33
Имя: Павел
Машина: ТЛК80
Резина: 35" МТ
Лебедка: 12000 4х4

Сообщение Alkopone »

Лёня Немодный писал(а):У меня он просто лежит в бардачке и при необходимости подключается в прикуриватель.
Аналогично. Только подключаю ввиду приличной мощности к аккумулятору крокодилами. Использую редко, большой необходимости в нем нет, почти все заряжается и питается без использования 220в.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
http://www.tula-trofi.ru

8-920-745-71-65 Павел
Аватара пользователя
Lekseich
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 19 дек 2019, 15:36
Имя: Алексей
Машина: TLC100 4.7
Резина: Гудрич KM3 265/70 r17
Лебедка: Runva Magnum 12000

Сообщение Lekseich »

Если потребление не большое, то можно и бустер подключить. У меня автомобильный бустер имеет выбор тока output в том числе и на 19V, а также кучу переходников к разным ноутам и гаджетам.
Изображение Изображение Изображение


Алексей, моб. 963 714-девять три и еще раз также
Аватара пользователя
knv2120
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 04 окт 2021, 22:18
Имя: Николай
Машина: УАЗ ПАТРИОТ 2018
Резина: 235/70/16 лето/245/70/16 зима

Сообщение knv2120 »

ruslun писал(а):Как же Ванлайферы ездят на своих автодомах?
И чайники, и мультиварки... некоторые и бойлеры приспосабливают. И все от инвертора.
Так у них какой ёмкости аккумуляторы для этого стоят?
Да и использование автодромов весьма часто (по крайней мере на Западе) подразумевает обустроенные стоянки с внешней электросетью или кратковременную автономность с последующей зарядкой.
Аватара пользователя
ruslun
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 01 фев 2018, 09:33
Имя: Ruslun
Машина: Уаз Патриот, Соболь 4х4
Лебедка: есть

Сообщение ruslun »

knv2120 писал(а):Так у них какой ёмкости аккумуляторы для этого стоят?
Да и использование автодромов весьма часто (по крайней мере на Западе) подразумевает обустроенные стоянки с внешней электросетью или кратковременную автономность с последующей зарядкой.
Я про запад не говорю с ними все понятно.
Сейчас у нас бум на ванлайф. Народ покупает минивэны и строят автодома. Но вот с кемпингами с электричеством, водой и прочими прелестями жизни у нас не очень.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
Cosinus1024
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 11:24
Имя: Константин
Машина: TagAZ Road Partner
Резина: Dunlop Grandtrek SJ6 275/70 R16
Лебедка: Стократ 9.0 LD

Сообщение Cosinus1024 »

ruslun писал(а):Но вот с кемпингами с электричеством, водой и прочими прелестями жизни у нас не очень.
А зачем они нам? Мы семьёй провели в полевых условиях две недели, и отлично себя чувствовали. Не хватало только нормального лагерного света и душевой палатки, в этом году не успели. Ну и ещё страдали некоторые интенсивные пользователи мобильных устройств, но на мой взгляд фиг с ними; у меня телефон спокойно валялся в сумке и отлично себя чувствовал. :улыбочка:
P.s.Думаю, в следующем году уже будет реально присоединиться к общей поездке без ущерба для окружающих :джип1: :тихонечко:
Аватара пользователя
TheTERMINATOR
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 16 фев 2023, 13:24
Имя: Сергей
Машина: Land Rover Discovery 3, 4.4, 2008.
Лебедка: Нет.

Сообщение TheTERMINATOR »

Подавляющее большинство современных гаджетов и "походных" ништяков питается от 5В. Для ноутов есть преобразователи в 16/18/21В.
Чтобы питать полуторокиловаттные чайники, микроволновки и пылесосы (сам смысл использования подобных устройств в походе сейчас не рассматриваем), нужен ХОРОШИЙ инвертор. Плюс, грамотная установка и заведенный двигатель автомобиля. По итогу - высокая стоимость инвертора, монтажа и расход топлива. Про двойное преобразование энергии с соответствующими потерями и не говорю.

Сам пару дней просидел в лесу работая на удаленке. Моноблок + китайская повышайка + АКБ 60Ач + солнечные панели в сумме 200Вт. Переменная облачность, никаких проблем. Аккумулятор автомобиля не задействован.
Abandon hope all ye who enter here.
Аватара пользователя
Lekseich
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 19 дек 2019, 15:36
Имя: Алексей
Машина: TLC100 4.7
Резина: Гудрич KM3 265/70 r17
Лебедка: Runva Magnum 12000

Сообщение Lekseich »

cvyatoclav писал(а):Товарищи подскажите, что в текущий момент стоит купить/поставить/ на авто для использования под зарядку/использование ноутбука в авто при путешествиях. Надо бы приобрести, т.к. в путешествии по Дондигидондону нужен был ноут, но зарядки от аккума не было. И в будущем он потребуется.
Еще в июле23 опробовали одно устройство при поездке в Абхазию с длинными стоянками: типа не power bank, а power station фирмы ROMOSS. конкретно вот такую модельку https://ozon.ru/t/gXrzg8k и к ней солнечную панель на 100 Вт.
12 человек за день успевали истратить порядка 70%-90%, плюс у нас было освещение лагеря с нее.

Смысл такой, что там по 108 000 мАч и заряжается она 3ми способами - с авто 12V, с Розетки 220V и солнечной панели.
Выдает при этом номинальную нагрузку под 500W с пиком до 1000 W. Причем выдает 220 под ноут с розетки, 12v - есть гнездо "прикуривателя", и куча USB и даже беспроводная зарядка. Т.е все основные виды питания - не надо искать переходники.
Там есть разные защиты от перегрева и перегрузок.
Удобно еще то, что онлайн пишет нагрузку, и проценты в остатке, и главное, ВРЕМЯ остатка заряда при текущем потреблении.


То же и при зарядке этой станции - пишет ВРЕМЯ полного заряда. Интересно было наблюдать, как солнечная панель в 11 утра при полном солнце писала 3 часа на зарядку - и по факту так и выходило; а при облачности писала 53+ часов и зарядка почти не прибавлялась).


Про солнечные панели от этой же фирмы скажу, что она вообще не может заряжать при пасмурной погоде. При "полном" солнце выдает 90% заявленной мощности . Но их преимущество в том, что панели гибкие - дети( и взрослые дети) много раз об них спотыкались, ходили и падали - вообще никаких проблем)

Но все это недешево для просто зарядить ноут, только если рассматривать как элемент автодома - тогда не надо никакой установки и прочих танцев с бубнами - купил и носи, где хочешь - тогда это экономически обоснованно. Сам себе пока не готов такую купить, могу и другими способами потерпеть)
Минус еще в том, что это не бустер для запуска авто.
Изображение Изображение Изображение


Алексей, моб. 963 714-девять три и еще раз также
Аватара пользователя
budka
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 29 ноя 2020, 18:31
Имя: Александр
Машина: Suzuki Jimny, Toyota Hilux
Резина: MT/шипы

Сообщение budka »

Аккум стандартный? Без паяльника меняется?
Изображение Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
Zordan
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 16 май 2020, 21:17
Имя: Даниил
Машина: Лада Бронто
Резина: 29 МТ
Лебедка: T-Max ATW-6000 Performance

Сообщение Zordan »

Бюджетную линейку инверторов производит в новосибирске компания a-electronica.ru, но в процессе эксплуатации оказалось в приборе нет защиты от переполюсовки, поэтому не для неопытного.
Аватара пользователя
TheTERMINATOR
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 16 фев 2023, 13:24
Имя: Сергей
Машина: Land Rover Discovery 3, 4.4, 2008.
Лебедка: Нет.

Сообщение TheTERMINATOR »

budka писал(а):Аккум стандартный? Без паяльника меняется?
Большая сборка li-ion.
Нет.
Abandon hope all ye who enter here.
Аватара пользователя
budka
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 29 ноя 2020, 18:31
Имя: Александр
Машина: Suzuki Jimny, Toyota Hilux
Резина: MT/шипы

Сообщение budka »

Китайский инвертор испустил волшебный дым.

Поэтому:
RaZZvedos писал(а): Нормальный же инвертор, например тот же Сибконтакт (не ради чистого синуса, а ради нормальной схемотехники) стоить будет в разы дороже нормальной повышайки.
[ATTACH=CONFIG]8423[/ATTACH]
А какие еще инверторы нормальные? Сибконтант в имеющееся пространство лезет только такой:
https://www.vseinstrumenti.ru/product/i ... 3-2472808/
Но хотелось бы повыбирать мощность и способ подключения проводов.
Изображение Изображение Изображение Изображение
Ответить